Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире традиционного джаза, который умер в возрасте 100 лет, до последнего оставаясь на сцене.
В 1927 Уотерс играл с Кингом Оливером, который являлся ответственным за карьеру Луи Армстронга в Чикаго. До 1920 года одним изучеников Бенни был Гарри Карни, ставший впоследствии баритон-саксофонистомв оркестре Дюка Эллингтона. "До того, как Эллингтон утвердился в "Коттон-клубе",мы были лучшим оркестром в Гарлеме, а может быть, и во всем Нью-Йорке",— так Бенни Уотерс вспоминает период работы с оркестром Чарли Джонса в"Small's Paradise". В "свинговые" годы Уотерс игралс Джонни Ходжесом, Бенни Картером, Бенни Гудманом, Луи Джорданом и оркестромФлетчера Хендерсона. Познее он долгое время жил в Париже (около 40 лет),где стал известен как "самый прогрессивный в мире саксофонист, которомуза 90".
Живая легенда первых дней джаза, Бенни Уотерс отметилсвой 95-й день рождения, выступив с новой программой. Грандиозное представлениев новом "Birdland" на западной 44-й улице Манхэттена продолжалосьтри ночи. Саксофонист снова доказал, что он все еще может играть "сложные,образные вариации в возрасте, когда сама способность поднять инструменткажется триумфом" (именно так комментировала его творческое долголетие"Los Angeles Times"). Но главным для самого Уотерса явилось то,что он играл несравненно лучше, чем на своем 94-м или 93-м юбилее.
Музыка Бенни Уотерса еще изобилует присущей манере музыкантавоспламеняющей свежестью, той, которой позавидовали бы многие молодые исполнители.Один музыкальный критик отметил: "Уотерса можно считать реликтом,но если это так, тогда он жестко свингующий, мелодически изобретательный,технически искусный "реликт". В возрасте 95 лет Уотерс не толькоиграет в нью-йоркских клубах, но и выступает с концертами в Европе и Японии(вместе с такими "молодыми" парнями, как Гарри Эдисон, которому81, и Аль Грэй — 72) и периодически появляется в телевизионных шоу. В своемпредисловии к данному альбому Фил Шаап особенно обращает внимание на композицию"I Cried Because I Love You": "Здесь он настойчивый, фанковый— Бенни назвал бы такую манеру "gutbacket". Уотерс имел успех,мастерски воплощая собственные переживания в контексте баллады. Уотерс— один из немногих ныне живущих исполнителей, кто играл джаз в те годы,когда музыка обязана была быть "сладкой" и "горячей"одновременно. Уотерс привел в соответствие с сегодняшними требованиямитот музыкальный образ 70-летней давности, частью которого являлся и онсам, и поднял его на новый, более совершенный уровень".
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...
За по-восточному выспренным названием альбома кроется характернейший образчик того, что в последнее время получило название world music. Автор проекта, композитор и исполнитель на синтезаторе Джамшид Шарифи — иранец по происхождению. Рос он, ...