Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире традиционного джаза, который умер в возрасте 100 лет, до последнего оставаясь на сцене.
В 1927 Уотерс играл с Кингом Оливером, который являлся ответственным за карьеру Луи Армстронга в Чикаго. До 1920 года одним изучеников Бенни был Гарри Карни, ставший впоследствии баритон-саксофонистомв оркестре Дюка Эллингтона. "До того, как Эллингтон утвердился в "Коттон-клубе",мы были лучшим оркестром в Гарлеме, а может быть, и во всем Нью-Йорке",— так Бенни Уотерс вспоминает период работы с оркестром Чарли Джонса в"Small's Paradise". В "свинговые" годы Уотерс игралс Джонни Ходжесом, Бенни Картером, Бенни Гудманом, Луи Джорданом и оркестромФлетчера Хендерсона. Познее он долгое время жил в Париже (около 40 лет),где стал известен как "самый прогрессивный в мире саксофонист, которомуза 90".
Живая легенда первых дней джаза, Бенни Уотерс отметилсвой 95-й день рождения, выступив с новой программой. Грандиозное представлениев новом "Birdland" на западной 44-й улице Манхэттена продолжалосьтри ночи. Саксофонист снова доказал, что он все еще может играть "сложные,образные вариации в возрасте, когда сама способность поднять инструменткажется триумфом" (именно так комментировала его творческое долголетие"Los Angeles Times"). Но главным для самого Уотерса явилось то,что он играл несравненно лучше, чем на своем 94-м или 93-м юбилее.
Музыка Бенни Уотерса еще изобилует присущей манере музыкантавоспламеняющей свежестью, той, которой позавидовали бы многие молодые исполнители.Один музыкальный критик отметил: "Уотерса можно считать реликтом,но если это так, тогда он жестко свингующий, мелодически изобретательный,технически искусный "реликт". В возрасте 95 лет Уотерс не толькоиграет в нью-йоркских клубах, но и выступает с концертами в Европе и Японии(вместе с такими "молодыми" парнями, как Гарри Эдисон, которому81, и Аль Грэй — 72) и периодически появляется в телевизионных шоу. В своемпредисловии к данному альбому Фил Шаап особенно обращает внимание на композицию"I Cried Because I Love You": "Здесь он настойчивый, фанковый— Бенни назвал бы такую манеру "gutbacket". Уотерс имел успех,мастерски воплощая собственные переживания в контексте баллады. Уотерс— один из немногих ныне живущих исполнителей, кто играл джаз в те годы,когда музыка обязана была быть "сладкой" и "горячей"одновременно. Уотерс привел в соответствие с сегодняшними требованиямитот музыкальный образ 70-летней давности, частью которого являлся и онсам, и поднял его на новый, более совершенный уровень".
Этот альбом – на большого любителя. А если точнее, тона человека, у которого песни в исполнении Тани Булановой вызывают мгновеннуюреакцию организма. Впрочем, если ту же Танечку заставить выслушать хотябы дважды этот альбом нестарого, судя по ...
История рождения данного альбома в общем-то проста. Поинициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов,которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используяпринципы тотальной импровизации и язык ...
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...