Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире традиционного джаза, который умер в возрасте 100 лет, до последнего оставаясь на сцене.
В 1927 Уотерс играл с Кингом Оливером, который являлся ответственным за карьеру Луи Армстронга в Чикаго. До 1920 года одним изучеников Бенни был Гарри Карни, ставший впоследствии баритон-саксофонистомв оркестре Дюка Эллингтона. "До того, как Эллингтон утвердился в "Коттон-клубе",мы были лучшим оркестром в Гарлеме, а может быть, и во всем Нью-Йорке",— так Бенни Уотерс вспоминает период работы с оркестром Чарли Джонса в"Small's Paradise". В "свинговые" годы Уотерс игралс Джонни Ходжесом, Бенни Картером, Бенни Гудманом, Луи Джорданом и оркестромФлетчера Хендерсона. Познее он долгое время жил в Париже (около 40 лет),где стал известен как "самый прогрессивный в мире саксофонист, которомуза 90".
Живая легенда первых дней джаза, Бенни Уотерс отметилсвой 95-й день рождения, выступив с новой программой. Грандиозное представлениев новом "Birdland" на западной 44-й улице Манхэттена продолжалосьтри ночи. Саксофонист снова доказал, что он все еще может играть "сложные,образные вариации в возрасте, когда сама способность поднять инструменткажется триумфом" (именно так комментировала его творческое долголетие"Los Angeles Times"). Но главным для самого Уотерса явилось то,что он играл несравненно лучше, чем на своем 94-м или 93-м юбилее.
Музыка Бенни Уотерса еще изобилует присущей манере музыкантавоспламеняющей свежестью, той, которой позавидовали бы многие молодые исполнители.Один музыкальный критик отметил: "Уотерса можно считать реликтом,но если это так, тогда он жестко свингующий, мелодически изобретательный,технически искусный "реликт". В возрасте 95 лет Уотерс не толькоиграет в нью-йоркских клубах, но и выступает с концертами в Европе и Японии(вместе с такими "молодыми" парнями, как Гарри Эдисон, которому81, и Аль Грэй — 72) и периодически появляется в телевизионных шоу. В своемпредисловии к данному альбому Фил Шаап особенно обращает внимание на композицию"I Cried Because I Love You": "Здесь он настойчивый, фанковый— Бенни назвал бы такую манеру "gutbacket". Уотерс имел успех,мастерски воплощая собственные переживания в контексте баллады. Уотерс— один из немногих ныне живущих исполнителей, кто играл джаз в те годы,когда музыка обязана была быть "сладкой" и "горячей"одновременно. Уотерс привел в соответствие с сегодняшними требованиямитот музыкальный образ 70-летней давности, частью которого являлся и онсам, и поднял его на новый, более совершенный уровень".
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...