Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно точным, хотя и внешне каламбурным названием. Альт–саксофон, гитара, фортепиано — при другом составе исполнителей здесь еще можно было бы предполагать более–менее традиционное деление на солирующий "главный" инструмент и маленькую ритм–группу. Однако все три замечательных солиста ухитрились превратить записанные на кассете композиции в непрерывный поток сменяющих друг друга сольных импровизаций, плавно и без видимых "швов" перетекающих одна в другую. Возможно, лишь Кузнецов, гитарист, удивительно тонко чувствующий партнеров, чуть–чуть отошел в тень, предоставив больше звукового пространства своим коллегам.
Наибольшее впечатление на меня в этой программе произвел Гаранян. Боюсь, что большинство молодых любителей джаза больше знают его по композиторской деятельности и по ансамблю "Мелодия". Тем неожиданнее для них будет открытие Гараняна как прекрасного саксофониста с универсальной техникой и ярким, даже, пожалуй, цветистым звучанием. Выше всяких похвал сыграл и Крамер. Его инструмент звучал достаточно строго, точно в контексте пьесы, и Даниил, как опытный регулировщик, организовывал музыкальное движение внутри каждой пьесы, "зажигая зеленый свет" то одному, то другому своему партнеру.
Для своей программы трио подобрало в основном известные классические стандарты: две знаменитые темы Фэтса Уоллера "Honeysucle Rose" и "AinТt MisbehavinТ", одну из самых популярных тем Лестера Янга "Lester Leaps In", композиции Мингуса, Гершвина, Теда Джонса. У каждого из участников этого ансамбля с лихвой и не на одну программу хватило бы и собственных сочинений. И выбор именно данного репертуара говорит об одном: музыканты решили встретиться на "нейтральном поле" и со всем присущим каждому из них блеском дать слушателю возможность еще раз прочувствовать красоту джазовых эвергринов, благодаря которым, кто знает, может быть, они сами в свое время и пришли в джаз.
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...