nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Георгий Гаранян - Соло для трио

Георгий Гаранян - Соло для трио  Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно точным, хотя и внешне каламбурным названием. Альт–саксофон, гитара, фортепиано — при другом составе исполнителей здесь еще можно было бы предполагать более–менее традиционное деление на солирующий "главный" инструмент и маленькую ритм–группу. Однако все три замечательных солиста ухитрились превратить записанные на кассете композиции в непрерывный поток сменяющих друг друга сольных импровизаций, плавно и без видимых "швов" перетекающих одна в другую. Возможно, лишь Кузнецов, гитарист, удивительно тонко чувствующий партнеров, чуть–чуть отошел в тень, предоставив больше звукового пространства своим коллегам.

Наибольшее впечатление на меня в этой программе произвел Гаранян. Боюсь, что большинство молодых любителей джаза больше знают его по композиторской деятельности и по ансамблю "Мелодия". Тем неожиданнее для них будет открытие Гараняна как прекрасного саксофониста с универсальной техникой и ярким, даже, пожалуй, цветистым звучанием. Выше всяких похвал сыграл и Крамер. Его инструмент звучал достаточно строго, точно в контексте пьесы, и Даниил, как опытный регулировщик, организовывал музыкальное движение внутри каждой пьесы, "зажигая зеленый свет" то одному, то другому своему партнеру.

Для своей программы трио подобрало в основном известные классические стандарты: две знаменитые темы Фэтса Уоллера "Honeysucle Rose" и "AinТt MisbehavinТ", одну из самых популярных тем Лестера Янга "Lester Leaps In", композиции Мингуса, Гершвина, Теда Джонса. У каждого из участников этого ансамбля с лихвой и не на одну программу хватило бы и собственных сочинений. И выбор именно данного репертуара говорит об одном: музыканты решили встретиться на "нейтральном поле" и со всем присущим каждому из них блеском дать слушателю возможность еще раз прочувствовать красоту джазовых эвергринов, благодаря которым, кто знает, может быть, они сами в свое время и пришли в джаз.

℗ (c) 1997 МП "Авторская песня" 1997 АООТ "АЗГ" 7 tks/ 61 mins

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
  • стиль: джаз, джаз
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
  • стиль: джаз, джаз
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com