nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Георгий Гаранян - Соло для трио

Георгий Гаранян - Соло для трио  Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно точным, хотя и внешне каламбурным названием. Альт–саксофон, гитара, фортепиано — при другом составе исполнителей здесь еще можно было бы предполагать более–менее традиционное деление на солирующий "главный" инструмент и маленькую ритм–группу. Однако все три замечательных солиста ухитрились превратить записанные на кассете композиции в непрерывный поток сменяющих друг друга сольных импровизаций, плавно и без видимых "швов" перетекающих одна в другую. Возможно, лишь Кузнецов, гитарист, удивительно тонко чувствующий партнеров, чуть–чуть отошел в тень, предоставив больше звукового пространства своим коллегам.

Наибольшее впечатление на меня в этой программе произвел Гаранян. Боюсь, что большинство молодых любителей джаза больше знают его по композиторской деятельности и по ансамблю "Мелодия". Тем неожиданнее для них будет открытие Гараняна как прекрасного саксофониста с универсальной техникой и ярким, даже, пожалуй, цветистым звучанием. Выше всяких похвал сыграл и Крамер. Его инструмент звучал достаточно строго, точно в контексте пьесы, и Даниил, как опытный регулировщик, организовывал музыкальное движение внутри каждой пьесы, "зажигая зеленый свет" то одному, то другому своему партнеру.

Для своей программы трио подобрало в основном известные классические стандарты: две знаменитые темы Фэтса Уоллера "Honeysucle Rose" и "AinТt MisbehavinТ", одну из самых популярных тем Лестера Янга "Lester Leaps In", композиции Мингуса, Гершвина, Теда Джонса. У каждого из участников этого ансамбля с лихвой и не на одну программу хватило бы и собственных сочинений. И выбор именно данного репертуара говорит об одном: музыканты решили встретиться на "нейтральном поле" и со всем присущим каждому из них блеском дать слушателю возможность еще раз прочувствовать красоту джазовых эвергринов, благодаря которым, кто знает, может быть, они сами в свое время и пришли в джаз.

℗ (c) 1997 МП "Авторская песня" 1997 АООТ "АЗГ" 7 tks/ 61 mins

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
  • стиль: джаз, джаз
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
  • стиль: джаз, джаз
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
  • стиль: джаз, джаз
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
  • стиль: джаз, джаз
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
  • стиль: блюз, блюз
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
  • стиль: блюз, блюз
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
  • стиль: джаз, джаз
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
  • стиль: джаз, джаз
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com