Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний стиль ска. И все это есть на диске, но в джазовом преломлении. Первые джазовые музыканты появились на Ямайке только в 30-х годах. Саксофонист Дин Фрэйзер — ученик этих первопроходцев и, записав свой первый сольный альбом почти 20 лет назад, сегодня он достиг вершин мастерства.
Альбом "Big Up!" построен прочно, как дом. На мощном фундаменте из ритм-секции, в которую входят очень известные барабанщики Слай Данбар (старый приятель Дина) и Идрис Мухаммад, Фрэйзер строит свои мелодичные сольные партии, используя самые разные саксофоны — от сопрано до тенора. Изредка на первый план выдвигаются фортепианные или гитарные соло, но лидером всего прекрасно сыгранного ансамбля остается сам Фрэйзер. При этом ему принадлежит лишь одна из 11 композиций CD. Все остальное — дань ямайского джазмена Фрэйзера музыкальным традициям своего острова.
С непривычки такая музыка может кому-то показаться несколько однообразной. Но не надо набрасываться на столь экзотичный музыкальный деликатес сразу. Две-три композиции в день — и наверняка вам снова захочется послушать Фрэйзера назавтра.
Фирма "Island Records" традиционно уделяет большое внимание музыке Ямайки, ведь и ее основатель Крис Блэкуэлл — выходец с этого карибского острова. Альбом Дина Фрэйзера "Big Up!" к тому же укомплектован весьма обстоятельным буклетом, который я бы отнес к числу безусловных удач фирмы. "Заслуженный артист Ямайки" Дин Фрэйзер (а он, кроме шуток, был в 1996 году награжден правительством своей страны медалью за выдающиеся достижения в области музыки) в год своего 40-летия выпустил отличный CD. Это прекрасный подарок не только его жене Софье и дочерям Тане и Надин (интересно, откуда у них такие славянские имена?), которым он посвятил эту работу, но и всем, кому доведется услышать "Big Up!".
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...