nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Johnny Griffin - Live/Autumn Leaves

Johnny Griffin - Live/Autumn Leaves

Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов мирового джаза — ДжонниГриффином.

Это, безусловно, переиздание вышедшего когда-то на винилеальбома, но при переносе музыки на "цифру", как мне показалось,каких-то заметных потерь в сохранности аутентичной звуковой атмосферы непроизошло. А ведь музыка здесь из разряда той, которую некоторые джазовые ортодоксы в компактной версии слушать не могут: видите ли, звук слишкомчистый.

Главное ведь в том, что этот альбом, который в некоторыхсправочниках иногда значится под названием "Live At The New Morning,Paris", дает прекрасное представление о стиле исполнения, звуковойманере и возможностях Джонни Гриффина — музыканта, которого часто называютв числе наиболее ярких джазовых посланников Америки.

Дело в том, что много лет он прожил в Европе, главным образом в Голландии, своим присутствием пропагандируя хард-боп среди "необразованной"европейской публики, которая, кстати, и платила побольше, чем в Штатах,и принимала американцев восторженнее. Особенно таких вот музыкантов, которыевсегда держались как бы особняком, не причисляя себя ни к одной из саксофонныхшкол.

Именно таков Джонни Гриффин — саксофонист, углубленныйв самого себя, играющий так, как никто иной. Возможно, не всегда, как мнекажется, "вкусно", возможно, иногда уж слишком часто прибегаяв импровизациях к юморным вставкам (как, например, на этом альбоме в заглавнойкомпозиции), которые звучат не всегда к месту.

Этот "живой" альбом писался в два захода: "Осенняялиства" — 24 июля 1980 года на состоявшемся на Антибах джаз-фестивале,остальное — в, следует думать, неком парижском кабачке под неплохим названием"Новое утро" 25-30 мая 1981 года. Всего на альбоме пять пьес,из которых самая короткая звучит почти семь минут, а заглавная — почти16! Надо думать, музыканты на концерте получили прекрасную возможностьвысказаться и сполна воспользовались ею. Кстати, партнерами Джонни Гриффинавыступили пианист Ронни Мэтьюз (Ronnie Mathews), басист Рэй Драммонд (RayDrummond) и барабанщик Кенни Уашингтон (Kenny Washington). Отличные музыканты:и в роли сопровождающих лидера хороши, и сольно каждый может блеснуть по-настоящему.Причем саксофонист явно дает им поиграть и лидерское одеяло на себя вовсене стаскивает.

Альбом открывается одной из наиболее известных джазовыхбаллад, которая после краткого вступления вдруг начинает звучать в сумасшедшемтемпе, что, конечно, изумляет. Но замысел Гриффина начинает читаться достаточнобыстро, и вскоре ты уже словно впадаешь в хард-боповый транс, из котороговыходишь только после заключительного аккорда всего альбома.

"Прелюдия к поцелую" Эллингтона — еще одна известнаябаллада, которая на сей раз и звучит именно как стандарт. Затем исполняютсяклассический хард-боповый "Blues For Gonzi" самого Гриффина ирассвингованная до невозможного пьеса "John Charles" Мэтьюза.Заканчивает альбом пьеса "I Mean You" Телониуса Монка, котораяпо темпу, впрочем, слегка повторяет предыдущую.

Но в целом на альбоме представлена музыка, которую можнослушать бесконечно. Слегка сухой, без эмоций саксофон Гриффина плюс сыграннаяс ним ритм-группа и почти час изысканного бопа — чем не наслаждение?! Односледует учесть: заниматься чем-то другим в это время невозможно. Этот альбомследует или бесконечно прогонять от начала до конца с закрытыми глазамив полной изоляции от внешнего мира, или вообще оставить без внимания. Потомучто хард-боп в исполнении великих мастеров — это нечто вроде наркотика:лучше не втягиваться.

А я вот в детстве не послушался учителя пения, которыйпредупреждал: джаз — это хуже водки. Такой джаз — лучше. Американской водки— уж точно!

℗ & © 1997 Polydor France, Verve 523 261-2.
5 tks/54 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
хард-боп





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Пианист и композитор Джон Вулф Бреннан (р.1954) родился в Ирландии, живет в Швейцарии и играет по всей Европе музыку, которая по своему языку близка и к новоджазовому авангарду, и к некоторым современным академическим школам. Он — один из ...
  • стиль: блюз, блюз
Старомодная шляпа, строгий костюм – все в портрете Снуки Прайора на обложке альбома выдает в нем человека «из раньшего времени», как говаривал незабвенный Паниковский. И это действительно так. Джеймс Эдвард Прайор (1921 – ...
  • стиль: блюз, блюз
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
  • стиль: джаз, джаз
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
  • стиль: джаз, джаз
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
  • стиль: джаз, джаз
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com