Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов мирового джаза — ДжонниГриффином.
Это, безусловно, переиздание вышедшего когда-то на винилеальбома, но при переносе музыки на "цифру", как мне показалось,каких-то заметных потерь в сохранности аутентичной звуковой атмосферы непроизошло. А ведь музыка здесь из разряда той, которую некоторые джазовые ортодоксы в компактной версии слушать не могут: видите ли, звук слишкомчистый.
Главное ведь в том, что этот альбом, который в некоторыхсправочниках иногда значится под названием "Live At The New Morning,Paris", дает прекрасное представление о стиле исполнения, звуковойманере и возможностях Джонни Гриффина — музыканта, которого часто называютв числе наиболее ярких джазовых посланников Америки.
Дело в том, что много лет он прожил в Европе, главным образом в Голландии, своим присутствием пропагандируя хард-боп среди "необразованной"европейской публики, которая, кстати, и платила побольше, чем в Штатах,и принимала американцев восторженнее. Особенно таких вот музыкантов, которыевсегда держались как бы особняком, не причисляя себя ни к одной из саксофонныхшкол.
Именно таков Джонни Гриффин — саксофонист, углубленныйв самого себя, играющий так, как никто иной. Возможно, не всегда, как мнекажется, "вкусно", возможно, иногда уж слишком часто прибегаяв импровизациях к юморным вставкам (как, например, на этом альбоме в заглавнойкомпозиции), которые звучат не всегда к месту.
Этот "живой" альбом писался в два захода: "Осенняялиства" — 24 июля 1980 года на состоявшемся на Антибах джаз-фестивале,остальное — в, следует думать, неком парижском кабачке под неплохим названием"Новое утро" 25-30 мая 1981 года. Всего на альбоме пять пьес,из которых самая короткая звучит почти семь минут, а заглавная — почти16! Надо думать, музыканты на концерте получили прекрасную возможностьвысказаться и сполна воспользовались ею. Кстати, партнерами Джонни Гриффинавыступили пианист Ронни Мэтьюз (Ronnie Mathews), басист Рэй Драммонд (RayDrummond) и барабанщик Кенни Уашингтон (Kenny Washington). Отличные музыканты:и в роли сопровождающих лидера хороши, и сольно каждый может блеснуть по-настоящему.Причем саксофонист явно дает им поиграть и лидерское одеяло на себя вовсене стаскивает.
Альбом открывается одной из наиболее известных джазовыхбаллад, которая после краткого вступления вдруг начинает звучать в сумасшедшемтемпе, что, конечно, изумляет. Но замысел Гриффина начинает читаться достаточнобыстро, и вскоре ты уже словно впадаешь в хард-боповый транс, из котороговыходишь только после заключительного аккорда всего альбома.
"Прелюдия к поцелую" Эллингтона — еще одна известнаябаллада, которая на сей раз и звучит именно как стандарт. Затем исполняютсяклассический хард-боповый "Blues For Gonzi" самого Гриффина ирассвингованная до невозможного пьеса "John Charles" Мэтьюза.Заканчивает альбом пьеса "I Mean You" Телониуса Монка, котораяпо темпу, впрочем, слегка повторяет предыдущую.
Но в целом на альбоме представлена музыка, которую можнослушать бесконечно. Слегка сухой, без эмоций саксофон Гриффина плюс сыграннаяс ним ритм-группа и почти час изысканного бопа — чем не наслаждение?! Односледует учесть: заниматься чем-то другим в это время невозможно. Этот альбомследует или бесконечно прогонять от начала до конца с закрытыми глазамив полной изоляции от внешнего мира, или вообще оставить без внимания. Потомучто хард-боп в исполнении великих мастеров — это нечто вроде наркотика:лучше не втягиваться.
А я вот в детстве не послушался учителя пения, которыйпредупреждал: джаз — это хуже водки. Такой джаз — лучше. Американской водки— уж точно!
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...