nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Johnny Griffin - Live/Autumn Leaves

Johnny Griffin - Live/Autumn Leaves

Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов мирового джаза — ДжонниГриффином.

Это, безусловно, переиздание вышедшего когда-то на винилеальбома, но при переносе музыки на "цифру", как мне показалось,каких-то заметных потерь в сохранности аутентичной звуковой атмосферы непроизошло. А ведь музыка здесь из разряда той, которую некоторые джазовые ортодоксы в компактной версии слушать не могут: видите ли, звук слишкомчистый.

Главное ведь в том, что этот альбом, который в некоторыхсправочниках иногда значится под названием "Live At The New Morning,Paris", дает прекрасное представление о стиле исполнения, звуковойманере и возможностях Джонни Гриффина — музыканта, которого часто называютв числе наиболее ярких джазовых посланников Америки.

Дело в том, что много лет он прожил в Европе, главным образом в Голландии, своим присутствием пропагандируя хард-боп среди "необразованной"европейской публики, которая, кстати, и платила побольше, чем в Штатах,и принимала американцев восторженнее. Особенно таких вот музыкантов, которыевсегда держались как бы особняком, не причисляя себя ни к одной из саксофонныхшкол.

Именно таков Джонни Гриффин — саксофонист, углубленныйв самого себя, играющий так, как никто иной. Возможно, не всегда, как мнекажется, "вкусно", возможно, иногда уж слишком часто прибегаяв импровизациях к юморным вставкам (как, например, на этом альбоме в заглавнойкомпозиции), которые звучат не всегда к месту.

Этот "живой" альбом писался в два захода: "Осенняялиства" — 24 июля 1980 года на состоявшемся на Антибах джаз-фестивале,остальное — в, следует думать, неком парижском кабачке под неплохим названием"Новое утро" 25-30 мая 1981 года. Всего на альбоме пять пьес,из которых самая короткая звучит почти семь минут, а заглавная — почти16! Надо думать, музыканты на концерте получили прекрасную возможностьвысказаться и сполна воспользовались ею. Кстати, партнерами Джонни Гриффинавыступили пианист Ронни Мэтьюз (Ronnie Mathews), басист Рэй Драммонд (RayDrummond) и барабанщик Кенни Уашингтон (Kenny Washington). Отличные музыканты:и в роли сопровождающих лидера хороши, и сольно каждый может блеснуть по-настоящему.Причем саксофонист явно дает им поиграть и лидерское одеяло на себя вовсене стаскивает.

Альбом открывается одной из наиболее известных джазовыхбаллад, которая после краткого вступления вдруг начинает звучать в сумасшедшемтемпе, что, конечно, изумляет. Но замысел Гриффина начинает читаться достаточнобыстро, и вскоре ты уже словно впадаешь в хард-боповый транс, из котороговыходишь только после заключительного аккорда всего альбома.

"Прелюдия к поцелую" Эллингтона — еще одна известнаябаллада, которая на сей раз и звучит именно как стандарт. Затем исполняютсяклассический хард-боповый "Blues For Gonzi" самого Гриффина ирассвингованная до невозможного пьеса "John Charles" Мэтьюза.Заканчивает альбом пьеса "I Mean You" Телониуса Монка, котораяпо темпу, впрочем, слегка повторяет предыдущую.

Но в целом на альбоме представлена музыка, которую можнослушать бесконечно. Слегка сухой, без эмоций саксофон Гриффина плюс сыграннаяс ним ритм-группа и почти час изысканного бопа — чем не наслаждение?! Односледует учесть: заниматься чем-то другим в это время невозможно. Этот альбомследует или бесконечно прогонять от начала до конца с закрытыми глазамив полной изоляции от внешнего мира, или вообще оставить без внимания. Потомучто хард-боп в исполнении великих мастеров — это нечто вроде наркотика:лучше не втягиваться.

А я вот в детстве не послушался учителя пения, которыйпредупреждал: джаз — это хуже водки. Такой джаз — лучше. Американской водки— уж точно!

℗ & © 1997 Polydor France, Verve 523 261-2.
5 tks/54 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
хард-боп





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: блюз, блюз
Блюзмен из Чикаго Студебеккер Джон (а точнее Студебеккер Джон Гримальди) со своими «Ястребами» меня по-настоящему восхитил. Этот средних лет музыкант, гитарист, певец и исполнитель на губной гармонике, играет современный электрический ...
  • стиль: джаз, джаз
Gota Yashiki — известный мультиинструменталист, продюсер,композитор и арранжировщик. Он записывался и ездил в туры с "SIMPLYRED", Oleta Adams, Seal, "DEPECHE MODE", "SOUL II SOUL"и Senead O`Connor. Альбом «It`s So Different Here» является дебютным ...
  • стиль: этно, этно
По старинной египетской мифологии у человека существует семь душ, которые отделяются от тела после его смерти. "Душа, покидающая тело первой в момент смерти, носит имя Ren (Секретное Имя). Она позволяетчеловеку просматривать своеобразный фильм, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Оркестр Марио Бауза исполняет сугубо латиноамериканский джаз. Это стиль, привлекающий многих богатством ритмики, тембровой насыщенностью этнических инструментов, в первую очередь перкуссии. Довольно интересны сами аранжировки Бауза, интересны именно ...
  • стиль: джаз, джаз
Так уж странно сложилось, но только на десятом году существования этот оркестр, известный по множеству показанных на сцене программ классического и современного джаза, издал первые свои джазовые записи. Пускай не на общепринятых сегодня носителях, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень распространено и не лишено определенных оснований мнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты, такие как Сидней Беше или Бенни Гудмэн, могли столь ярко раскрыться только в рамках традиционных джазовых ...
  • стиль: джаз, джаз
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
  • стиль: джаз, джаз
Dick Heckstall-Smith — не просто один из наиболее признанных джазовых музыкантов Великобритании — это поэт саксофона, экспрессивный и чувственный инструменталист. Но он к тому же и талантливый композитор. "Celtic Steppes", проект, в котором нашли ...
  • стиль: джаз, джаз
Это — один из лучших альбомов современных американских джазовых исполнителей, которых удалось слушать в последнее время. Гитарист Захарий Брио (так, кажется, следует читать данное имя) — человек в Европе достаточно известный. Запись альбома была ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь: слушать акустичес­кую гитару-соло не всегда инте­ресно. С одной стороны, опаса­ешься в который раз быть втяну­тым в омут безнадежной трехаккордносги, а с другой — шлейф " комнатности " (а, точ­нее, "кухонности") расслабляет и несколько ...
  • стиль: этно, этно
Передо мной один из лучших меди­тативных альбомов, музыка которого предназначена для стимуляции и гар­монизации биоэнергетического поля человека. Brainscapes — это композитор-метафизик Алэн Эшкинази (Alain Eskinasi) и музыкальный терапевт из ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот диск представляет собой аку­стическую сессию, состоящую из 14 любимых Junior Wells композиций, таких как Robert Nighthawk "I'm Gonna Move to Kansas City", Tampa Red "King Fish Blues", Bobby Charles "Why Are People Like That", Junior Parker ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com