Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов мирового джаза — ДжонниГриффином.
Это, безусловно, переиздание вышедшего когда-то на винилеальбома, но при переносе музыки на "цифру", как мне показалось,каких-то заметных потерь в сохранности аутентичной звуковой атмосферы непроизошло. А ведь музыка здесь из разряда той, которую некоторые джазовые ортодоксы в компактной версии слушать не могут: видите ли, звук слишкомчистый.
Главное ведь в том, что этот альбом, который в некоторыхсправочниках иногда значится под названием "Live At The New Morning,Paris", дает прекрасное представление о стиле исполнения, звуковойманере и возможностях Джонни Гриффина — музыканта, которого часто называютв числе наиболее ярких джазовых посланников Америки.
Дело в том, что много лет он прожил в Европе, главным образом в Голландии, своим присутствием пропагандируя хард-боп среди "необразованной"европейской публики, которая, кстати, и платила побольше, чем в Штатах,и принимала американцев восторженнее. Особенно таких вот музыкантов, которыевсегда держались как бы особняком, не причисляя себя ни к одной из саксофонныхшкол.
Именно таков Джонни Гриффин — саксофонист, углубленныйв самого себя, играющий так, как никто иной. Возможно, не всегда, как мнекажется, "вкусно", возможно, иногда уж слишком часто прибегаяв импровизациях к юморным вставкам (как, например, на этом альбоме в заглавнойкомпозиции), которые звучат не всегда к месту.
Этот "живой" альбом писался в два захода: "Осенняялиства" — 24 июля 1980 года на состоявшемся на Антибах джаз-фестивале,остальное — в, следует думать, неком парижском кабачке под неплохим названием"Новое утро" 25-30 мая 1981 года. Всего на альбоме пять пьес,из которых самая короткая звучит почти семь минут, а заглавная — почти16! Надо думать, музыканты на концерте получили прекрасную возможностьвысказаться и сполна воспользовались ею. Кстати, партнерами Джонни Гриффинавыступили пианист Ронни Мэтьюз (Ronnie Mathews), басист Рэй Драммонд (RayDrummond) и барабанщик Кенни Уашингтон (Kenny Washington). Отличные музыканты:и в роли сопровождающих лидера хороши, и сольно каждый может блеснуть по-настоящему.Причем саксофонист явно дает им поиграть и лидерское одеяло на себя вовсене стаскивает.
Альбом открывается одной из наиболее известных джазовыхбаллад, которая после краткого вступления вдруг начинает звучать в сумасшедшемтемпе, что, конечно, изумляет. Но замысел Гриффина начинает читаться достаточнобыстро, и вскоре ты уже словно впадаешь в хард-боповый транс, из котороговыходишь только после заключительного аккорда всего альбома.
"Прелюдия к поцелую" Эллингтона — еще одна известнаябаллада, которая на сей раз и звучит именно как стандарт. Затем исполняютсяклассический хард-боповый "Blues For Gonzi" самого Гриффина ирассвингованная до невозможного пьеса "John Charles" Мэтьюза.Заканчивает альбом пьеса "I Mean You" Телониуса Монка, котораяпо темпу, впрочем, слегка повторяет предыдущую.
Но в целом на альбоме представлена музыка, которую можнослушать бесконечно. Слегка сухой, без эмоций саксофон Гриффина плюс сыграннаяс ним ритм-группа и почти час изысканного бопа — чем не наслаждение?! Односледует учесть: заниматься чем-то другим в это время невозможно. Этот альбомследует или бесконечно прогонять от начала до конца с закрытыми глазамив полной изоляции от внешнего мира, или вообще оставить без внимания. Потомучто хард-боп в исполнении великих мастеров — это нечто вроде наркотика:лучше не втягиваться.
А я вот в детстве не послушался учителя пения, которыйпредупреждал: джаз — это хуже водки. Такой джаз — лучше. Американской водки— уж точно!
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...