nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eddie Daniels - Beautiful Love. Intimate Jazz Portraits


Eddie Daniels - Beautiful Love. Intimate Jazz Portraits
Очень распространено и не лишено определенных оснований мнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты, такие как Сидней Беше или Бенни Гудмэн, могли столь ярко раскрыться только в рамках традиционных джазовых стилей. В современном джазе негромкий голос кларнета заглушили саксофоны и нежно, но настойчиво оттеснила флейта, заодно став своим инструментом и в рок–музыке.

И тем не менее и сегодня в джазе есть люди, неустанно доказывающие шаткость подобных позиций. Эдди Дэниэлс — один из них. Это музыкант экстра–класса, один из ведущих джазовых кларнетистов мира, в чем можно убедиться и с помощью CD "Beautiful Love". За четыре октябрьских дня 1996 года Дэниэлс с группой коллег создал джазовый гимн любви. Будь моя воля, я бы поместил на обложке CD не слившуюся в объятиях пару, а какую–нибудь из мадонн Боттичелли или "Влюбленных над городом" Шагала. Судя по музыке, это гимн любви не телесной, а скорее платонической, возвышенной, юношески чистой, когда возлюбленную боготворят, а не рвут с треском платье в порыве страсти. В общем, XIX век какой–то. Голос кларнета и сам по себе несколько минорный, а у Дэниэлса он в основном одиноко, грустно и сентиментально плывет в пространстве под еле слышный шелест ударных, изредка замирает, вслушиваясь в короткие гитарные (Чак Лоэб) или фортепианные (Боб Джеймс) пассажи. Лишь в "A Take On Five" Дэниэлс уступает инициативу более энергичному тандему гитары и контрабаса, отразившему, видимо, некий легкий кризис в отношениях влюбленных.

Для создания этого альбома Дэниэлс привлек музыку Баха, Рахманинова и Эрика Cати в обработке Джеймса, Лоэба и своей собственной. Кроме того, к работе над альбомом был привлечен и ирано–таджикский поэт–мистик XIII века Джалаледдин Руми, чью лирику Дэниэлс цитирует в тексте к CD.

Есть на обложке и еще две цитаты. Down Beat: "Этот воздушный кларнет... невесомый, как мысль". "Jazz Times": "...Эдди Дэниэлс сделал для кларнета то, что Уинтон Марсалис сделал для трубы". Лучше не скажешь. В целом — прекрасный альбом, когда знаешь, что тебе предстоит услышать и когда душа просит именно такой музыки.

(p) 1997 Shanachie Entertainment Corp.
10tks/51mins.
Предоставлен Правительством Звука


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, смус джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, США, Швеция
  • музыкальный стиль: авангард
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Литва
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com