Eddie Daniels - Beautiful Love. Intimate Jazz Portraits
08.01.1997
Очень распространено и не лишено определенных оснований мнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты, такие как Сидней Беше или Бенни Гудмэн, могли столь ярко раскрыться только в рамках традиционных джазовых стилей. В современном джазе негромкий голос кларнета заглушили саксофоны и нежно, но настойчиво оттеснила флейта, заодно став своим инструментом и в рок–музыке.
И тем не менее и сегодня в джазе есть люди, неустанно доказывающие шаткость подобных позиций. Эдди Дэниэлс — один из них. Это музыкант экстра–класса, один из ведущих джазовых кларнетистов мира, в чем можно убедиться и с помощью CD "Beautiful Love". За четыре октябрьских дня 1996 года Дэниэлс с группой коллег создал джазовый гимн любви. Будь моя воля, я бы поместил на обложке CD не слившуюся в объятиях пару, а какую–нибудь из мадонн Боттичелли или "Влюбленных над городом" Шагала. Судя по музыке, это гимн любви не телесной, а скорее платонической, возвышенной, юношески чистой, когда возлюбленную боготворят, а не рвут с треском платье в порыве страсти. В общем, XIX век какой–то. Голос кларнета и сам по себе несколько минорный, а у Дэниэлса он в основном одиноко, грустно и сентиментально плывет в пространстве под еле слышный шелест ударных, изредка замирает, вслушиваясь в короткие гитарные (Чак Лоэб) или фортепианные (Боб Джеймс) пассажи. Лишь в "A Take On Five" Дэниэлс уступает инициативу более энергичному тандему гитары и контрабаса, отразившему, видимо, некий легкий кризис в отношениях влюбленных.
Для создания этого альбома Дэниэлс привлек музыку Баха, Рахманинова и Эрика Cати в обработке Джеймса, Лоэба и своей собственной. Кроме того, к работе над альбомом был привлечен и ирано–таджикский поэт–мистик XIII века Джалаледдин Руми, чью лирику Дэниэлс цитирует в тексте к CD.
Есть на обложке и еще две цитаты. Down Beat: "Этот воздушный кларнет... невесомый, как мысль". "Jazz Times": "...Эдди Дэниэлс сделал для кларнета то, что Уинтон Марсалис сделал для трубы". Лучше не скажешь. В целом — прекрасный альбом, когда знаешь, что тебе предстоит услышать и когда душа просит именно такой музыки.
(p) 1997 Shanachie Entertainment Corp.
10tks/51mins.
Предоставлен Правительством Звука
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...