Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации упростились, но приобрели глубину и выразительность,даже некую философичность.
Многие композиции на этом альбоме посвящены друзьям и событиям. Тема первой пьесы — "'ASR" — возникла у автора при чтении 103-ей суры "Корана", но восточный мотив в ней очень тонко закамуфлирован и проявляется только в виде отдельных прихотливых мелодических ходов, а в целом она медитативна и созерцательна, но традиционна.
В альбоме есть и виртуозные бибоповские построения ("Doin'The Deen"), и медленные лирические баллады ("When Love Has"),и причудливые композиции с рваными ритмом и мелодией в духе Монка ("21st Century Rag"), и колтрэйновские модальные эксперименты ("Jeannine"). Вообще, как мне показалось, в музыке Алаадина много заимствованных приемов, хотя он и применяет их мастерски и всегда к месту. Явно выраженного собственного стиля у него нет, но интерпретатор он великолепный. Мало кого из современных "боперов" можно слушать с таким вниманием и впитывать в себя каждый звук, извлекаемый из инструмента без нервозности и суеты — каждый на своем месте.
Саксофонист все время варьирует состав своих музыкантов: он колеблется в разных вещах от квартета до секстета. На трубе почти все время играет постоянный партнер Алаадина Денни Кемпбелл (Danny Campbell),на фортепиано друг друга сменяют Эверетт Фримен (Everett Freeman) и РеггиТомас (Reggie Thomas), за контрабасом стоят по очереди Тайрон Кларк (TyroneClark) и Мэтт Питман (Matt Pittman), ударные находятся в ведении Мэтта Кэйна (Matt Kane) и Монтеса Колмена (Montez Coleman). Труба иногда солирует, причем демонстрируя оригинальную отрывистую манеру фразировки, а иногда устраивает интересные переклички с саксофоном, повторяя его партии на несколько тонов выше. Фортепиано больше играет роль ритм-поддержки, а в соло оно демонстрирует в основном стандартные приемы и переходы.
Ахмад Алаадин много гастролирует по Америке и не забывает свой родной Канзас. Он выступал в последние двадцать лет с оркестром Каунта Бейзи, Дюка Эллингтона, Стэна Кентона, аккомпанировал Элле Фитцджеральд, Лене Хорн (Lena Horn), а также часто присоединялся к ритм-энд-блюзовым составам Эдди Уинсона (Eddie "Cleanhead" Vinson), Смоуки Робинсона(Smokey Robinson), Ти-Боун Уолкера (T-Bone Walker) и многими другими. Его собственная группа "Alaadeen & The Deans Of Swing" была признана в 1996 году журналом "Musician Magazine" "лучшим коллективом,не отмеченным призами". Весьма оригинальная номинация, но очень красноречивая.
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...