nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ahmad Alaadeen - Time Through The Ages

Ahmad Alaadeen - Time Through The Ages  Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации упростились, но приобрели глубину и выразительность,даже некую философичность.

Многие композиции на этом альбоме посвящены друзьям и событиям. Тема первой пьесы — "'ASR" — возникла у автора при чтении 103-ей суры "Корана", но восточный мотив в ней очень тонко закамуфлирован и проявляется только в виде отдельных прихотливых мелодических ходов, а в целом она медитативна и созерцательна, но традиционна.

В альбоме есть и виртуозные бибоповские построения ("Doin'The Deen"), и медленные лирические баллады ("When Love Has"),и причудливые композиции с рваными ритмом и мелодией в духе Монка ("21st Century Rag"), и колтрэйновские модальные эксперименты ("Jeannine"). Вообще, как мне показалось, в музыке Алаадина много заимствованных приемов, хотя он и применяет их мастерски и всегда к месту. Явно выраженного собственного стиля у него нет, но интерпретатор он великолепный. Мало кого из современных "боперов" можно слушать с таким вниманием и впитывать в себя каждый звук, извлекаемый из инструмента без нервозности и суеты — каждый на своем месте.

Саксофонист все время варьирует состав своих музыкантов: он колеблется в разных вещах от квартета до секстета. На трубе почти все время играет постоянный партнер Алаадина Денни Кемпбелл (Danny Campbell),на фортепиано друг друга сменяют Эверетт Фримен (Everett Freeman) и РеггиТомас (Reggie Thomas), за контрабасом стоят по очереди Тайрон Кларк (TyroneClark) и Мэтт Питман (Matt Pittman), ударные находятся в ведении Мэтта Кэйна (Matt Kane) и Монтеса Колмена (Montez Coleman). Труба иногда солирует, причем демонстрируя оригинальную отрывистую манеру фразировки, а иногда устраивает интересные переклички с саксофоном, повторяя его партии на несколько тонов выше. Фортепиано больше играет роль ритм-поддержки, а в соло оно демонстрирует в основном стандартные приемы и переходы.

Ахмад Алаадин много гастролирует по Америке и не забывает свой родной Канзас. Он выступал в последние двадцать лет с оркестром Каунта Бейзи, Дюка Эллингтона, Стэна Кентона, аккомпанировал Элле Фитцджеральд, Лене Хорн (Lena Horn), а также часто присоединялся к ритм-энд-блюзовым составам Эдди Уинсона (Eddie "Cleanhead" Vinson), Смоуки Робинсона(Smokey Robinson), Ти-Боун Уолкера (T-Bone Walker) и многими другими. Его собственная группа "Alaadeen & The Deans Of Swing" была признана в 1996 году журналом "Musician Magazine" "лучшим коллективом,не отмеченным призами". Весьма оригинальная номинация, но очень красноречивая.

ASR
1997


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
  • стиль: этно, этно
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
  • стиль: джаз, джаз
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com