Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации упростились, но приобрели глубину и выразительность,даже некую философичность.
Многие композиции на этом альбоме посвящены друзьям и событиям. Тема первой пьесы — "'ASR" — возникла у автора при чтении 103-ей суры "Корана", но восточный мотив в ней очень тонко закамуфлирован и проявляется только в виде отдельных прихотливых мелодических ходов, а в целом она медитативна и созерцательна, но традиционна.
В альбоме есть и виртуозные бибоповские построения ("Doin'The Deen"), и медленные лирические баллады ("When Love Has"),и причудливые композиции с рваными ритмом и мелодией в духе Монка ("21st Century Rag"), и колтрэйновские модальные эксперименты ("Jeannine"). Вообще, как мне показалось, в музыке Алаадина много заимствованных приемов, хотя он и применяет их мастерски и всегда к месту. Явно выраженного собственного стиля у него нет, но интерпретатор он великолепный. Мало кого из современных "боперов" можно слушать с таким вниманием и впитывать в себя каждый звук, извлекаемый из инструмента без нервозности и суеты — каждый на своем месте.
Саксофонист все время варьирует состав своих музыкантов: он колеблется в разных вещах от квартета до секстета. На трубе почти все время играет постоянный партнер Алаадина Денни Кемпбелл (Danny Campbell),на фортепиано друг друга сменяют Эверетт Фримен (Everett Freeman) и РеггиТомас (Reggie Thomas), за контрабасом стоят по очереди Тайрон Кларк (TyroneClark) и Мэтт Питман (Matt Pittman), ударные находятся в ведении Мэтта Кэйна (Matt Kane) и Монтеса Колмена (Montez Coleman). Труба иногда солирует, причем демонстрируя оригинальную отрывистую манеру фразировки, а иногда устраивает интересные переклички с саксофоном, повторяя его партии на несколько тонов выше. Фортепиано больше играет роль ритм-поддержки, а в соло оно демонстрирует в основном стандартные приемы и переходы.
Ахмад Алаадин много гастролирует по Америке и не забывает свой родной Канзас. Он выступал в последние двадцать лет с оркестром Каунта Бейзи, Дюка Эллингтона, Стэна Кентона, аккомпанировал Элле Фитцджеральд, Лене Хорн (Lena Horn), а также часто присоединялся к ритм-энд-блюзовым составам Эдди Уинсона (Eddie "Cleanhead" Vinson), Смоуки Робинсона(Smokey Robinson), Ти-Боун Уолкера (T-Bone Walker) и многими другими. Его собственная группа "Alaadeen & The Deans Of Swing" была признана в 1996 году журналом "Musician Magazine" "лучшим коллективом,не отмеченным призами". Весьма оригинальная номинация, но очень красноречивая.
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...