Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации упростились, но приобрели глубину и выразительность,даже некую философичность.
Многие композиции на этом альбоме посвящены друзьям и событиям. Тема первой пьесы — "'ASR" — возникла у автора при чтении 103-ей суры "Корана", но восточный мотив в ней очень тонко закамуфлирован и проявляется только в виде отдельных прихотливых мелодических ходов, а в целом она медитативна и созерцательна, но традиционна.
В альбоме есть и виртуозные бибоповские построения ("Doin'The Deen"), и медленные лирические баллады ("When Love Has"),и причудливые композиции с рваными ритмом и мелодией в духе Монка ("21st Century Rag"), и колтрэйновские модальные эксперименты ("Jeannine"). Вообще, как мне показалось, в музыке Алаадина много заимствованных приемов, хотя он и применяет их мастерски и всегда к месту. Явно выраженного собственного стиля у него нет, но интерпретатор он великолепный. Мало кого из современных "боперов" можно слушать с таким вниманием и впитывать в себя каждый звук, извлекаемый из инструмента без нервозности и суеты — каждый на своем месте.
Саксофонист все время варьирует состав своих музыкантов: он колеблется в разных вещах от квартета до секстета. На трубе почти все время играет постоянный партнер Алаадина Денни Кемпбелл (Danny Campbell),на фортепиано друг друга сменяют Эверетт Фримен (Everett Freeman) и РеггиТомас (Reggie Thomas), за контрабасом стоят по очереди Тайрон Кларк (TyroneClark) и Мэтт Питман (Matt Pittman), ударные находятся в ведении Мэтта Кэйна (Matt Kane) и Монтеса Колмена (Montez Coleman). Труба иногда солирует, причем демонстрируя оригинальную отрывистую манеру фразировки, а иногда устраивает интересные переклички с саксофоном, повторяя его партии на несколько тонов выше. Фортепиано больше играет роль ритм-поддержки, а в соло оно демонстрирует в основном стандартные приемы и переходы.
Ахмад Алаадин много гастролирует по Америке и не забывает свой родной Канзас. Он выступал в последние двадцать лет с оркестром Каунта Бейзи, Дюка Эллингтона, Стэна Кентона, аккомпанировал Элле Фитцджеральд, Лене Хорн (Lena Horn), а также часто присоединялся к ритм-энд-блюзовым составам Эдди Уинсона (Eddie "Cleanhead" Vinson), Смоуки Робинсона(Smokey Robinson), Ти-Боун Уолкера (T-Bone Walker) и многими другими. Его собственная группа "Alaadeen & The Deans Of Swing" была признана в 1996 году журналом "Musician Magazine" "лучшим коллективом,не отмеченным призами". Весьма оригинальная номинация, но очень красноречивая.
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...