Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом перед хорошенькими девочками. По-моему, он мог бы смело не тратиться: вклада в историю явно не получилось, а у девочек он бы и так имел успех. Благо что внешность позволяет.
Судя по снимку, Тони Даррену где-то лет под тридцать. И гитара у него дорогая. А для авторского альбома Тони сам написал музыку,из 11 пьес использовав только две чужие. И музыкантов для записи альбомаон пригласил достаточно известных и заслуженных. Например, пианиста Джо Сэмпла (Joe Sample), барабанщика Винни Колэйута (Vinnie Colaiuta), саксофониста Тома Скотта (Tom Scott), но основным его партнером выступал Грегг Карукас(Gregg Karukas). И запись по качеству отменная (студия "Capitol"в Голливуде), и фирма, выпустившая альбом, из числа очень известных. И продюсер половины пьес Эл Шмитт (Al Schmitt) работал с такими звездами, как Бенсон, Анита Бэйкер, "Steely Dan". А результат проекта, по-моему, — очень скромный.
По стилю музыка Тони Даррена является чуть ли не классическим образцом того инструментального продукта, который активно пишется и исполняется на Западном побережье США такими хотя бы музыкантами, как Дэйв Грузин, Гровер Уjшингтон. Это в целом достаточно коммерческий продукт с легким джазовым налетом, не столько музыка для слушания, сколько фон для красивого прожигания жизни. То есть, это творчество исключительно прикладное, но даже и в этом смысле альбом американского гитариста скорее разочаровывает,чем принуждает продать фонотеку и на все вырученные скромные средства махнуть на отдых куда-нибудь на Канары.
Но — не хочется. Стоит только подумать, что круглые сутки тебя будет преследовать такая вот сытная и невыразительная, без перчинки, музыка, всякое желание ударяться в круизы отпадает. Действительно, творчество Тони Даррена не оставляет после себя никаких воспоминаний. Да, еще раз повторюсь: сыграно все достойно, но темы невыразительны, бледны и как-то даже инфантильны. Тут уже можно говорить о том, что талант композитора у Тони Даррена не наблюдается. Подобных музыкантов в США — тысячи. И все их счастье в том, что они могут себе позволить время от времени записать и издать музыку в отличие от многих наших куда более талантливых музыкантов, для которых собственный CD — недостижимая мечта всей жизни.
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...