Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых — обильное слюноотделение от репортажей А.Костюкович или Д.Подберезского с джазовых фестивалей в Литве, публиковавшихся в нашем журнале. Сразу скажу: ожидания оправдались.
Буклетик к кассете определяет музыку Дайнюса Пулаускаса и его коллег как сплав современного джаза и джаз–рока. Невзирая на некоторую уязвимость такой характеристики, в целом она близка к истине. Я услышал в этой музыке,в первую очередь, полнокровное и весьма креативное продолжение традиций дэвисовской школы джаз–рока, но уже, конечно, с учетом всего произошедшего в джазовом мире за последнюю четверть века.
Композиции Пулаускаса (а он является автором всех вещей альбома) выгодно отличаются от выродившегося в сладкий коммерческий джазок калифорнийского варианта фьюжн и в то же время сохраняют жесткую упругость, свойственную року. В своих пьесах Дайнюс рисует почти зримые образы: послушайте, к примеру, Mirage —колеблющееся, ускользающее видение очень выпукло передают духовые, в то время, как ритм–группа красочно отражает гамму чувств, обуревающих наблюдателя.
Секстет Пулаускаса и сам сродни той музыке, которую он исполняет, то есть музыке фьюжн. Это тоже сплав опыта и молодости, где рядом с опытными Бразайтисом, Будой, Готесманом играет молодой Валериюс Рамошка, заявивший о себе на литовской джазовой сцене уже в постсоветские годы. Первые же две композиции альбома — Penetration и Second Wind— несут в себе "визитные карточки" каждого из членов секстета. Уверен, что если вы любите музыку такого стиля, это знакомство вам захочется продолжить.
И в заключение, несколько слов о культуре самого издания. В скромном буклете есть, однако, весь необходимый минимум информации: состав ансамбля, наименования композиций с хронометражом, небольшая справка о группе и ее фото и даже напутственное слово видного деятеля литовского джаза Йонаса Ючаса — причем все это на двух языках, литовском и английском. Всем бы издателям брать пример с литовцев — молодцы!
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...