Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых — обильное слюноотделение от репортажей А.Костюкович или Д.Подберезского с джазовых фестивалей в Литве, публиковавшихся в нашем журнале. Сразу скажу: ожидания оправдались.
Буклетик к кассете определяет музыку Дайнюса Пулаускаса и его коллег как сплав современного джаза и джаз–рока. Невзирая на некоторую уязвимость такой характеристики, в целом она близка к истине. Я услышал в этой музыке,в первую очередь, полнокровное и весьма креативное продолжение традиций дэвисовской школы джаз–рока, но уже, конечно, с учетом всего произошедшего в джазовом мире за последнюю четверть века.
Композиции Пулаускаса (а он является автором всех вещей альбома) выгодно отличаются от выродившегося в сладкий коммерческий джазок калифорнийского варианта фьюжн и в то же время сохраняют жесткую упругость, свойственную року. В своих пьесах Дайнюс рисует почти зримые образы: послушайте, к примеру, Mirage —колеблющееся, ускользающее видение очень выпукло передают духовые, в то время, как ритм–группа красочно отражает гамму чувств, обуревающих наблюдателя.
Секстет Пулаускаса и сам сродни той музыке, которую он исполняет, то есть музыке фьюжн. Это тоже сплав опыта и молодости, где рядом с опытными Бразайтисом, Будой, Готесманом играет молодой Валериюс Рамошка, заявивший о себе на литовской джазовой сцене уже в постсоветские годы. Первые же две композиции альбома — Penetration и Second Wind— несут в себе "визитные карточки" каждого из членов секстета. Уверен, что если вы любите музыку такого стиля, это знакомство вам захочется продолжить.
И в заключение, несколько слов о культуре самого издания. В скромном буклете есть, однако, весь необходимый минимум информации: состав ансамбля, наименования композиций с хронометражом, небольшая справка о группе и ее фото и даже напутственное слово видного деятеля литовского джаза Йонаса Ючаса — причем все это на двух языках, литовском и английском. Всем бы издателям брать пример с литовцев — молодцы!
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...
За по-восточному выспренным названием альбома кроется характернейший образчик того, что в последнее время получило название world music. Автор проекта, композитор и исполнитель на синтезаторе Джамшид Шарифи — иранец по происхождению. Рос он, ...