На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. Кузнецов — представитель более молодого поколения, он начинал в семидесятых и в течение долгого времени являлся (наряду с Сергеем Терентьевым) одним из фортепианных столпов одесского джаза. Это тоже музыкант с большой тягой к эксперименту (чего стоят, к примеру, совместные проекты с Чекасиным), так что от дуэта Вапиров — Кузнецов можно было ждать много интересного.
Ожидания, на мой взгляд, более чем оправдались. Концерт удался.
Роль лидера в этом концерте была отведена Анатолию Вапирову. Радушный хозяин сцены, Юрий Кузнецов «накрыл» для гостя «богатый стол», поддерживая звучание его саксофонов самыми разнообразными инструментами и даже вокалом (в пьесе «Вальс Пьеро»). Но, безусловно, «вкуснее» всего дуэт звучал, когда Кузнецов сидел за роялем.
Программа, не слишком продолжительная по времени, оказалась чрезвычайно разнообразной. Оба отделения (обе стороны кассеты) открывались большими программными сочинениями украинской тематики: «Над Днестром» (с прекрасным фортепианным вступлением) и «Посвящение гуцулочке» (с заметным вплетением в ткань пьесы фольклорных мотивов). При известной любви Вапирова к сочетанию джазовых и академических мотивов, конечно, не могло обойтись и без реверансов в сторону классики, в данном случае — в сторону Моцарта («Моцартианна») и Хачатуряна («Танец без сабель»). Попутно — первое название я привел так, как оно дано на кассете, не знаю, это каламбур с орфографией или элементарная опечатка. Совершенно блестяще прозвучал «Джаз», где оба музыканта словно соревновались друг с другом в сочности и яркости изложения, вызвал, как мне показалось, особенно бурные аплодисменты. А ведь были еще и замечательная «Тарантелла», и вариация на тему известной песни «Ямщик, не гони...», и озорная «Дурочка», поставившая жирный восклицательный знак на финише программы.
К сожалению, говоря об этой большой и аппетитной бочке настоящего ароматного джазового меда, приходится добавлять и ложку дегтя, связанную с тем, как была издана эта прекрасная программа. На вкладыше к кассете — минимум информации, непонятно даже, кто написал ту или иную пьесу, отнюдь не лишним был бы и краткий рассказ о музыкантах, ведь для кого-то эта кассета может оказаться первой встречей с ними. Понимаю, со средствами туговато у всех, но что мешало, к примеру, элементарно «почистить» пленку, убрав оборванную на полуслове фразу ведущей концерт в его финале. Это ведь лишних денег явно не требовало...
Но веселый, живой, умный, вызывающий бурный прилив адреналина в крови джаз Анатолия Вапирова и Юрия Кузнецова, конечно же, стоит того, чтобы эта кассета заняла почетное место в фонотеке любого поклонника современного джаза, несмотря на все вышеуказанные неприятные мелочи.
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...
Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. ...
С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит. Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов ...
Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в ...