Еще один альбом Тани Марии — одновременно и более новый,и более старый — потому что это сборка из концертных выступлений Тани Марии осенью 1991 года, зимой 93-го, а также летом 1993 года. Не случайно и название CD — рукоплещут певице зрители самых разных европейских городов — Цюриха и Роттердама, Лиона и Нанта, Братиславы и Ла Валетты. Кстати, и выпущен этот СD другой, тоже европейской фирмой — британской «New Note».
Альбом показался мне несколько неровным. Это тем более странно, что речь идет не об одном концерте, а о выборке композиций разных лет и с разных турне. В этой связи для меня осталось загадкой, по каким критериям был отобран стартовый трек «Funky Tambourine», довольно жесткий и с «крутой» гитарной партией Митча Стейна, где для голоса самой Тани Марии простора оказалось маловато. Во всех турне Таня, естественно, играла на клавишных сама, а вот команды музыкантов менялись. Особенно удачно баланс голоса и инструментов был найден, как мне показалось, в составе 1991 года ,где очень органично выглядят саксфонист Джим Клоуз и перкуссионист Армандо Марсаль. Композиции этого турне — «Латинская» «Chuleta» и «зов джунглей» «O Bom E» — на мой взгляд, блистательная вершина альбома.
Таня Мария, как всегда, часто использует свой голос в качестве еще одного инструмента. И вот тут концертная обстановка придает ее мастерству дополнительный блеск. Но и традиционный вокал, например, в «She's Outrageous», композиции, где чудится аромат французского шансона, звучит нисколько не хуже. А удлиненный, как и положено в концертном варианте, формат треков позволяет подольше смаковать каждую композицию этой яркой исполнительницы.
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...