Еще один альбом Тани Марии — одновременно и более новый,и более старый — потому что это сборка из концертных выступлений Тани Марии осенью 1991 года, зимой 93-го, а также летом 1993 года. Не случайно и название CD — рукоплещут певице зрители самых разных европейских городов — Цюриха и Роттердама, Лиона и Нанта, Братиславы и Ла Валетты. Кстати, и выпущен этот СD другой, тоже европейской фирмой — британской «New Note».
Альбом показался мне несколько неровным. Это тем более странно, что речь идет не об одном концерте, а о выборке композиций разных лет и с разных турне. В этой связи для меня осталось загадкой, по каким критериям был отобран стартовый трек «Funky Tambourine», довольно жесткий и с «крутой» гитарной партией Митча Стейна, где для голоса самой Тани Марии простора оказалось маловато. Во всех турне Таня, естественно, играла на клавишных сама, а вот команды музыкантов менялись. Особенно удачно баланс голоса и инструментов был найден, как мне показалось, в составе 1991 года ,где очень органично выглядят саксфонист Джим Клоуз и перкуссионист Армандо Марсаль. Композиции этого турне — «Латинская» «Chuleta» и «зов джунглей» «O Bom E» — на мой взгляд, блистательная вершина альбома.
Таня Мария, как всегда, часто использует свой голос в качестве еще одного инструмента. И вот тут концертная обстановка придает ее мастерству дополнительный блеск. Но и традиционный вокал, например, в «She's Outrageous», композиции, где чудится аромат французского шансона, звучит нисколько не хуже. А удлиненный, как и положено в концертном варианте, формат треков позволяет подольше смаковать каждую композицию этой яркой исполнительницы.
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...