Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. Возвращение было тогда же отпраздновано изданием CD «Blues On A Par», получившего неплохую прессу. И вот четыре года спустя Дуг Рэйни приглашает познакомиться со своей новой работой с в определенной степени символичным названием «Возвращение в Нью-Йорк».Датские связи тем не менее Дуг сохранил, так как и этот, и предыдущий диски продюсировал Нильс Уинтер (Nils Winter) и изданы они датской фирмой «SteepleChase».
Как утверждает автор «liner notes» альбома Марк Гарднер,в Нью-Йорке классных джазменов хоть пруд пруди и для того чтобы собрать подходящую команду музыкантов, достаточно лишь нескольких телефонных звонков.Не берусь судить, как долго висели на трубке Рэйни и его продюсер, но для участия в проекте они подобрали действительно сильных исполнителей. В квартет Дуга Рэйни вошли пианист Майкл Вейсс (Michael Weiss), басист Скотт Колли(Scott Colley) и барабанщик Кенни Вашингтон (Kenny Washington).
Что же предлагает нашему вниманию эта четверка? Наверное, основной интригой альбома является тот факт, что Рэйни с коллегами, джазмены среднего поколения, выросшие на музыке Колтрейна, Джима Холла и их современников, на близком им постбоповом языке взялись за изложение джазовой классики пятидесяти-шестидесятилетней давности. В альбоме звучат произведения Джерома Керна, Хоуги Кармайкла, Билли Экстайна, Коула Портера.
Музыканты демонстрируют отменную сыгранность. Сольные партии Вейсса, Колли и, в первую очередь, самого Рэйни — все-таки лидер— изящно сменяют друг друга. Члены квартета плетут тончайшие звуковые кружева,и все-таки ... И все-таки результат выглядит, на мое ухо, несколько суховатыми даже скучноватым, словно том энциклопедии, случайно открытый на статье о пищеварении у членистоногих. Какого-то огонька, какой-то внутренней энергиив большей части записанного на диске материала я так и не ощутил. Пожалуй,лишь в «All Or Nothing At All» и, особенно, в портеровской финальной композиции «Get Out Of Town» музыканты, словно спохватившись, вкладывают в общий саунд заметно больше динамики. Даже Вашингтон в последней пьесе разражается несколькими эффектными восьмитактными брейками. Но впечатления от альбома в целом эти моменты, увы, не меняют. Правда, впечатление — понятие сугубо индивидуальное. Кого-то глубина и тонкость исполнения квартета Дуга Рэйни, возможно, приведет в восторг.Что ж, желаю таковым меломанам приятных минут с Дугом Рэйни и его коллегами.
Старомодная шляпа, строгий костюм – все в портрете Снуки Прайора на обложке альбома выдает в нем человека «из раньшего времени», как говаривал незабвенный Паниковский. И это действительно так. Джеймс Эдвард Прайор (1921 – ...
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...