Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. Возвращение было тогда же отпраздновано изданием CD «Blues On A Par», получившего неплохую прессу. И вот четыре года спустя Дуг Рэйни приглашает познакомиться со своей новой работой с в определенной степени символичным названием «Возвращение в Нью-Йорк».Датские связи тем не менее Дуг сохранил, так как и этот, и предыдущий диски продюсировал Нильс Уинтер (Nils Winter) и изданы они датской фирмой «SteepleChase».
Как утверждает автор «liner notes» альбома Марк Гарднер,в Нью-Йорке классных джазменов хоть пруд пруди и для того чтобы собрать подходящую команду музыкантов, достаточно лишь нескольких телефонных звонков.Не берусь судить, как долго висели на трубке Рэйни и его продюсер, но для участия в проекте они подобрали действительно сильных исполнителей. В квартет Дуга Рэйни вошли пианист Майкл Вейсс (Michael Weiss), басист Скотт Колли(Scott Colley) и барабанщик Кенни Вашингтон (Kenny Washington).
Что же предлагает нашему вниманию эта четверка? Наверное, основной интригой альбома является тот факт, что Рэйни с коллегами, джазмены среднего поколения, выросшие на музыке Колтрейна, Джима Холла и их современников, на близком им постбоповом языке взялись за изложение джазовой классики пятидесяти-шестидесятилетней давности. В альбоме звучат произведения Джерома Керна, Хоуги Кармайкла, Билли Экстайна, Коула Портера.
Музыканты демонстрируют отменную сыгранность. Сольные партии Вейсса, Колли и, в первую очередь, самого Рэйни — все-таки лидер— изящно сменяют друг друга. Члены квартета плетут тончайшие звуковые кружева,и все-таки ... И все-таки результат выглядит, на мое ухо, несколько суховатыми даже скучноватым, словно том энциклопедии, случайно открытый на статье о пищеварении у членистоногих. Какого-то огонька, какой-то внутренней энергиив большей части записанного на диске материала я так и не ощутил. Пожалуй,лишь в «All Or Nothing At All» и, особенно, в портеровской финальной композиции «Get Out Of Town» музыканты, словно спохватившись, вкладывают в общий саунд заметно больше динамики. Даже Вашингтон в последней пьесе разражается несколькими эффектными восьмитактными брейками. Но впечатления от альбома в целом эти моменты, увы, не меняют. Правда, впечатление — понятие сугубо индивидуальное. Кого-то глубина и тонкость исполнения квартета Дуга Рэйни, возможно, приведет в восторг.Что ж, желаю таковым меломанам приятных минут с Дугом Рэйни и его коллегами.
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...