Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. Возвращение было тогда же отпраздновано изданием CD «Blues On A Par», получившего неплохую прессу. И вот четыре года спустя Дуг Рэйни приглашает познакомиться со своей новой работой с в определенной степени символичным названием «Возвращение в Нью-Йорк».Датские связи тем не менее Дуг сохранил, так как и этот, и предыдущий диски продюсировал Нильс Уинтер (Nils Winter) и изданы они датской фирмой «SteepleChase».
Как утверждает автор «liner notes» альбома Марк Гарднер,в Нью-Йорке классных джазменов хоть пруд пруди и для того чтобы собрать подходящую команду музыкантов, достаточно лишь нескольких телефонных звонков.Не берусь судить, как долго висели на трубке Рэйни и его продюсер, но для участия в проекте они подобрали действительно сильных исполнителей. В квартет Дуга Рэйни вошли пианист Майкл Вейсс (Michael Weiss), басист Скотт Колли(Scott Colley) и барабанщик Кенни Вашингтон (Kenny Washington).
Что же предлагает нашему вниманию эта четверка? Наверное, основной интригой альбома является тот факт, что Рэйни с коллегами, джазмены среднего поколения, выросшие на музыке Колтрейна, Джима Холла и их современников, на близком им постбоповом языке взялись за изложение джазовой классики пятидесяти-шестидесятилетней давности. В альбоме звучат произведения Джерома Керна, Хоуги Кармайкла, Билли Экстайна, Коула Портера.
Музыканты демонстрируют отменную сыгранность. Сольные партии Вейсса, Колли и, в первую очередь, самого Рэйни — все-таки лидер— изящно сменяют друг друга. Члены квартета плетут тончайшие звуковые кружева,и все-таки ... И все-таки результат выглядит, на мое ухо, несколько суховатыми даже скучноватым, словно том энциклопедии, случайно открытый на статье о пищеварении у членистоногих. Какого-то огонька, какой-то внутренней энергиив большей части записанного на диске материала я так и не ощутил. Пожалуй,лишь в «All Or Nothing At All» и, особенно, в портеровской финальной композиции «Get Out Of Town» музыканты, словно спохватившись, вкладывают в общий саунд заметно больше динамики. Даже Вашингтон в последней пьесе разражается несколькими эффектными восьмитактными брейками. Но впечатления от альбома в целом эти моменты, увы, не меняют. Правда, впечатление — понятие сугубо индивидуальное. Кого-то глубина и тонкость исполнения квартета Дуга Рэйни, возможно, приведет в восторг.Что ж, желаю таковым меломанам приятных минут с Дугом Рэйни и его коллегами.
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...