Это — один из лучших альбомов современных американских джазовых исполнителей, которых удалось слушать в последнее время. Гитарист Захарий Брио (так, кажется, следует читать данное имя) — человек в Европе достаточно известный. Запись альбома была сделана во время концерта квартета Брио в знаменитом джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне на Фрис-стрит, 47.
Среди кумиров Захария Брио такие гитаристы, как Уэс Монтгомери, Кенни Баррелл и Джордж Бенсон. От первого он явно взял любовь к аккордным импровизациям, от второго — классические звучание и манеру звукоизвлечения, от третьего — желание подать музыку в красивой упаковке. И все это в исполнительской манере Брио легко ощущается. Но при этом oн умудряется сохранять собственное лицо. Его манера — это строгое следование классическим канонам звучания, любовь к чуть сладкому струнному фону и импровизации не на основе свинга, а достаточно четко очерченных ритмических формул. Даже пьеса "Impressions" Джона Колтрейна определяется ритмом, уместном чуть ли не в дискотеке, но при этом сделана очень свежо и своеобразно.
Репертуар непродолжительного по звучанию альбома составлен достаточно традиционно: пьесы лидера квартета перемежаются с классическими темами. Исключение составляет разве что композиция "Red Black And Green", в исполнении которой принимает участие ее автор — вокалист и маримбист Рой Эйерс.
В целом же репертуар разнообразен и привлекателен. Классический, отлично сыгранный блюз "Alice" Захария Брио сменяется спокойным изложением известной темы "Where Is The Love" Ралфа Макдоналда, где в звучании клавишных органично слились аккорды на фортепиано и воздушное звучание электроники. Рой Эйерс привносит острый привкус фанка, а в собственной пьесе "Lagos" Захарий Брио рисует эпическую фреску по-прежнему экзотических для нас объектов международного туризма.
В любом случае данная программа указывает на то, что в будущем, встречая записи Захария Брио, следует относиться к ним с самым повышенным вниманием. Этому музыканту явно есть что сказать — оригинально и самостоятельно.
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...