Peter Schärli Special Sextet - Blues For The Beast
15.12.2014
Новое имя для нашего журнала — Петер Шерли — не должно бьль совсем незнакомым для широкого российского и белорусского слушателя. В начале 90-х швейцарский трубач гастролировал со своей группой по нескольким странам СНГ, в том числе заезжал и к нам в Минск. Петер — из тех музыкантов, душа которых не отдана навсегда одному стилю или направлению. Несколько проектов под его руководством "выдают" настолько разный по духу музыкальный продукт, что, не зная того заранее, можно никогда и не предполагать, что вдохновлены они одним и тем же человеком.
Этот альбом очень характерен для фирмы, которая его выпустила. Большинство записей, которые делает мюнхенская "Enja Records", это интеллектуальный, прохладный, достаточно сложный, но "без экстремальных излишеств" модерн-джаз. "Специальный секстет" Петера Шерли очень интересен по составу: к ритм-секции плюс фортепиано добавлено духовое трио, в котором нет ни одного саксофона, зато есть... валторна. Том Варнер — один из немногих джазменов и околоджазовых музыкантов, посвятивших себя этому инструменту. (Ну, Аркадия Шилклопера-то сейчас кто не знает — и у нас и в Европе — а вот других валторнистов навскидку вряд ли средний любитель джаза назовет).
Что собой представляет творчество ансамбля в целом? Темы, плавно перетекающие от джазовых к современным академическим; аранжировки, порой напоминающие оркестр Гила Эванса в миниатюре; широкое использование полифонии и при всем этом — изысканный европейский мелодизм. Музыка непростая, но красивая и практически нигде не срывающаяся "в чистые эмоции" — выверенность, строгость и швейцарская пунктуальность — вот девиз исполнителей.
Однако это не значит, что альбом получился "засушенным" и неэмоциональным. Чуть меланхоличным, это да, а в остальном живые сочные мелодии, а также интересные, умные импровизации (или это они так все хитро выписали заранее, не могу понять) дают вдоволь музыкальных впечатлений для искушенного слушателя. Да и новичок имеет шанс полюбить многие вещи с этого диска, потому что и темы красивые, и никакого изощренного авангарда тут в общем-то нет. Совершенно изумительная заглавная пьеса "Blues For The Beast" уж точно должна тронуть сердца как поклонника Эллингтона, так и слушателя музыки Пола Блея или Марии Шнайдер. Достойное приобретение в любую серьезную фонотеку.
(c) (p) 1997 Enja Records
57 mins / 9 tks
(Peter Schaerli — tp, flh; Tom Varner — Fr. horn; Glenn Ferris — tb; Hans Feigenwinter — p; Thomas Durst — b; Beatrice Graf — dr)
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...