Peter Schärli Special Sextet - Blues For The Beast
15.12.2014
Новое имя для нашего журнала — Петер Шерли — не должно бьль совсем незнакомым для широкого российского и белорусского слушателя. В начале 90-х швейцарский трубач гастролировал со своей группой по нескольким странам СНГ, в том числе заезжал и к нам в Минск. Петер — из тех музыкантов, душа которых не отдана навсегда одному стилю или направлению. Несколько проектов под его руководством "выдают" настолько разный по духу музыкальный продукт, что, не зная того заранее, можно никогда и не предполагать, что вдохновлены они одним и тем же человеком.
Этот альбом очень характерен для фирмы, которая его выпустила. Большинство записей, которые делает мюнхенская "Enja Records", это интеллектуальный, прохладный, достаточно сложный, но "без экстремальных излишеств" модерн-джаз. "Специальный секстет" Петера Шерли очень интересен по составу: к ритм-секции плюс фортепиано добавлено духовое трио, в котором нет ни одного саксофона, зато есть... валторна. Том Варнер — один из немногих джазменов и околоджазовых музыкантов, посвятивших себя этому инструменту. (Ну, Аркадия Шилклопера-то сейчас кто не знает — и у нас и в Европе — а вот других валторнистов навскидку вряд ли средний любитель джаза назовет).
Что собой представляет творчество ансамбля в целом? Темы, плавно перетекающие от джазовых к современным академическим; аранжировки, порой напоминающие оркестр Гила Эванса в миниатюре; широкое использование полифонии и при всем этом — изысканный европейский мелодизм. Музыка непростая, но красивая и практически нигде не срывающаяся "в чистые эмоции" — выверенность, строгость и швейцарская пунктуальность — вот девиз исполнителей.
Однако это не значит, что альбом получился "засушенным" и неэмоциональным. Чуть меланхоличным, это да, а в остальном живые сочные мелодии, а также интересные, умные импровизации (или это они так все хитро выписали заранее, не могу понять) дают вдоволь музыкальных впечатлений для искушенного слушателя. Да и новичок имеет шанс полюбить многие вещи с этого диска, потому что и темы красивые, и никакого изощренного авангарда тут в общем-то нет. Совершенно изумительная заглавная пьеса "Blues For The Beast" уж точно должна тронуть сердца как поклонника Эллингтона, так и слушателя музыки Пола Блея или Марии Шнайдер. Достойное приобретение в любую серьезную фонотеку.
(c) (p) 1997 Enja Records
57 mins / 9 tks
(Peter Schaerli — tp, flh; Tom Varner — Fr. horn; Glenn Ferris — tb; Hans Feigenwinter — p; Thomas Durst — b; Beatrice Graf — dr)
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...