Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец.
Вокалистка Дженет Зайдель в джазе давно уже не новичок. На профессиональную сцену она вышла еще в начале 70-х. За прошедшие годы Дженет много гастролировала по стране и за ее пределами (включая Штаты, Европу и Японию), много записывалась, а с фирмой "La Brava" сотрудничает с 1992 года и этот диск, спродюсированный ее родным братом (и басистом по совместительству) Дэвидом — уже четвертый в каталоге компании.
Как опытная певица, уже завоевавшая свое место под солнцем шоу-бизнеса, Дженет может себе позволить не пускаться в рискованные стилистические эксперименты и петь тот репертуар так, как она умеет и любит это делать. И даже альбом свой она назвала программно-вызывающе: "Искусство праздного времяпровождения". Певица предпочитает не открывать никаких Америк (или, если хотите, Австралий), а исполняет добрые старые стандарты мягким теплым голосом, похожим, по мнению австралийского музыкального журнала "Soundscapes", на летний бриз. И если музыка для вас в первую очередь является средством расслабления и отдохновения, то "Art Of Lounge" — действительно приятный образчик такого средства.
Зайдель не форсирует голос ни в одной из 14 песен диска, она — мастер полутонов, полунамеков и даже два "латинских" номера, "To Say Goodbye" и "Mas Que Nada" лишь оживляют и украшают общий звуковой пейзаж, а не взрывают его резким контрастом. Струнная секция естественно добавляет сладости в аранжировки, но до состояния патоки дело не доходит: все грамотно и все в меру.
Заодно знакомишься и с целой командой местных джазменов, чье мастерство, разумеется, представлено лишь в рамках, отпущенных им аранжировками. Очень приличные пианисты, и Хант, и Нолан, да знойное соло Тома Бейкера на тенор-саксе в "Don,t Let The Sun Catch You Crying" — вот, пожалуй, и все, что можно сказать об инструменталистах, участвовавших в этом проекте. Состоятельные люди зрелого возраста с консервативными вкусами — такой мне представляется основная аудитория певицы. И судя по успешной карьере Дженет Зайдель, в Австралии таких людей немало...
(с) & ℗ 1997 La Brava Music
14 tks/64 mins
(J.Seidel — voc; Kevin Hunt — p; Col Nolan — p, Hammond org; Paul Williams — ts, cl; Tom Baker — ts; David Seidel — b; John Morrison — dr, perc; Hamish Stuart — dr; Ian Bloxsom — perc; Len Barnard -dr; with strings)
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...
Джаз, как нам давно уже разъяснили, — это музыка толстых.А где особенно много толстяков? Разумеется, там, где в почете пиво. Например, в Германии. Отсюда делаем изящное умозаключение, что в Германии любят джаз. И... не ошибаемся! Действительно ...