Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец.
Вокалистка Дженет Зайдель в джазе давно уже не новичок. На профессиональную сцену она вышла еще в начале 70-х. За прошедшие годы Дженет много гастролировала по стране и за ее пределами (включая Штаты, Европу и Японию), много записывалась, а с фирмой "La Brava" сотрудничает с 1992 года и этот диск, спродюсированный ее родным братом (и басистом по совместительству) Дэвидом — уже четвертый в каталоге компании.
Как опытная певица, уже завоевавшая свое место под солнцем шоу-бизнеса, Дженет может себе позволить не пускаться в рискованные стилистические эксперименты и петь тот репертуар так, как она умеет и любит это делать. И даже альбом свой она назвала программно-вызывающе: "Искусство праздного времяпровождения". Певица предпочитает не открывать никаких Америк (или, если хотите, Австралий), а исполняет добрые старые стандарты мягким теплым голосом, похожим, по мнению австралийского музыкального журнала "Soundscapes", на летний бриз. И если музыка для вас в первую очередь является средством расслабления и отдохновения, то "Art Of Lounge" — действительно приятный образчик такого средства.
Зайдель не форсирует голос ни в одной из 14 песен диска, она — мастер полутонов, полунамеков и даже два "латинских" номера, "To Say Goodbye" и "Mas Que Nada" лишь оживляют и украшают общий звуковой пейзаж, а не взрывают его резким контрастом. Струнная секция естественно добавляет сладости в аранжировки, но до состояния патоки дело не доходит: все грамотно и все в меру.
Заодно знакомишься и с целой командой местных джазменов, чье мастерство, разумеется, представлено лишь в рамках, отпущенных им аранжировками. Очень приличные пианисты, и Хант, и Нолан, да знойное соло Тома Бейкера на тенор-саксе в "Don,t Let The Sun Catch You Crying" — вот, пожалуй, и все, что можно сказать об инструменталистах, участвовавших в этом проекте. Состоятельные люди зрелого возраста с консервативными вкусами — такой мне представляется основная аудитория певицы. И судя по успешной карьере Дженет Зайдель, в Австралии таких людей немало...
(с) & ℗ 1997 La Brava Music
14 tks/64 mins
(J.Seidel — voc; Kevin Hunt — p; Col Nolan — p, Hammond org; Paul Williams — ts, cl; Tom Baker — ts; David Seidel — b; John Morrison — dr, perc; Hamish Stuart — dr; Ian Bloxsom — perc; Len Barnard -dr; with strings)
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...