Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец.
Вокалистка Дженет Зайдель в джазе давно уже не новичок. На профессиональную сцену она вышла еще в начале 70-х. За прошедшие годы Дженет много гастролировала по стране и за ее пределами (включая Штаты, Европу и Японию), много записывалась, а с фирмой "La Brava" сотрудничает с 1992 года и этот диск, спродюсированный ее родным братом (и басистом по совместительству) Дэвидом — уже четвертый в каталоге компании.
Как опытная певица, уже завоевавшая свое место под солнцем шоу-бизнеса, Дженет может себе позволить не пускаться в рискованные стилистические эксперименты и петь тот репертуар так, как она умеет и любит это делать. И даже альбом свой она назвала программно-вызывающе: "Искусство праздного времяпровождения". Певица предпочитает не открывать никаких Америк (или, если хотите, Австралий), а исполняет добрые старые стандарты мягким теплым голосом, похожим, по мнению австралийского музыкального журнала "Soundscapes", на летний бриз. И если музыка для вас в первую очередь является средством расслабления и отдохновения, то "Art Of Lounge" — действительно приятный образчик такого средства.
Зайдель не форсирует голос ни в одной из 14 песен диска, она — мастер полутонов, полунамеков и даже два "латинских" номера, "To Say Goodbye" и "Mas Que Nada" лишь оживляют и украшают общий звуковой пейзаж, а не взрывают его резким контрастом. Струнная секция естественно добавляет сладости в аранжировки, но до состояния патоки дело не доходит: все грамотно и все в меру.
Заодно знакомишься и с целой командой местных джазменов, чье мастерство, разумеется, представлено лишь в рамках, отпущенных им аранжировками. Очень приличные пианисты, и Хант, и Нолан, да знойное соло Тома Бейкера на тенор-саксе в "Don,t Let The Sun Catch You Crying" — вот, пожалуй, и все, что можно сказать об инструменталистах, участвовавших в этом проекте. Состоятельные люди зрелого возраста с консервативными вкусами — такой мне представляется основная аудитория певицы. И судя по успешной карьере Дженет Зайдель, в Австралии таких людей немало...
(с) & ℗ 1997 La Brava Music
14 tks/64 mins
(J.Seidel — voc; Kevin Hunt — p; Col Nolan — p, Hammond org; Paul Williams — ts, cl; Tom Baker — ts; David Seidel — b; John Morrison — dr, perc; Hamish Stuart — dr; Ian Bloxsom — perc; Len Barnard -dr; with strings)
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...