Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец.
Вокалистка Дженет Зайдель в джазе давно уже не новичок. На профессиональную сцену она вышла еще в начале 70-х. За прошедшие годы Дженет много гастролировала по стране и за ее пределами (включая Штаты, Европу и Японию), много записывалась, а с фирмой "La Brava" сотрудничает с 1992 года и этот диск, спродюсированный ее родным братом (и басистом по совместительству) Дэвидом — уже четвертый в каталоге компании.
Как опытная певица, уже завоевавшая свое место под солнцем шоу-бизнеса, Дженет может себе позволить не пускаться в рискованные стилистические эксперименты и петь тот репертуар так, как она умеет и любит это делать. И даже альбом свой она назвала программно-вызывающе: "Искусство праздного времяпровождения". Певица предпочитает не открывать никаких Америк (или, если хотите, Австралий), а исполняет добрые старые стандарты мягким теплым голосом, похожим, по мнению австралийского музыкального журнала "Soundscapes", на летний бриз. И если музыка для вас в первую очередь является средством расслабления и отдохновения, то "Art Of Lounge" — действительно приятный образчик такого средства.
Зайдель не форсирует голос ни в одной из 14 песен диска, она — мастер полутонов, полунамеков и даже два "латинских" номера, "To Say Goodbye" и "Mas Que Nada" лишь оживляют и украшают общий звуковой пейзаж, а не взрывают его резким контрастом. Струнная секция естественно добавляет сладости в аранжировки, но до состояния патоки дело не доходит: все грамотно и все в меру.
Заодно знакомишься и с целой командой местных джазменов, чье мастерство, разумеется, представлено лишь в рамках, отпущенных им аранжировками. Очень приличные пианисты, и Хант, и Нолан, да знойное соло Тома Бейкера на тенор-саксе в "Don,t Let The Sun Catch You Crying" — вот, пожалуй, и все, что можно сказать об инструменталистах, участвовавших в этом проекте. Состоятельные люди зрелого возраста с консервативными вкусами — такой мне представляется основная аудитория певицы. И судя по успешной карьере Дженет Зайдель, в Австралии таких людей немало...
(с) & ℗ 1997 La Brava Music
14 tks/64 mins
(J.Seidel — voc; Kevin Hunt — p; Col Nolan — p, Hammond org; Paul Williams — ts, cl; Tom Baker — ts; David Seidel — b; John Morrison — dr, perc; Hamish Stuart — dr; Ian Bloxsom — perc; Len Barnard -dr; with strings)
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...