Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто опытные музыканты, но еще и старые коллеги Леонида по музыке. Вот почему в качестве, что ли, подарка самому себе он выбрал тот музыкальный язык, который ему ближе всего.
Действительно, по музыке этот альбом, хотя и вписывается полностью в рамки современного, ни в чем не ограничивающего себя джаза, все же избегает самых крайностей. Здесь Леонид Шинкаренко, который и является, понятное дело, автором всех композиций, как бы раскрывает богатую палитру своих музыкальных пристрастий. И если в пьесе "X-Mas Ballad" он отдается лирическому, светлому настроению, представляя себя в качестве лирика, умело и тонко рисующего красивые мелодические линии, то в центральной, как нужно понимать, заглавной композиции, звучащей 20 минут, Леонид прибегает к краскам порой атональным, вроде бы взаимно несовместимым. В целом же данная пьеса наиболее показательная, как мне показалось, из всех четырех на альбоме.
Здесь можно услышать все: и красивейшее, прямо таки фирменное звучание инструмента Леонида, и тонкие пассажи на клавишных Дайнюса Пулаускаса, умелый аккомпанемент Линаса Буды и, конечно же, неистовство и переменчивый характер саксофона Витаса Лабутиса. А с точки зрения языка в этой пьесе сплелось все то, что существует в сегодняшнем джазе. Можно даже говорить о том, что эта пьеса собрала в себе все то, что по частям разбросано во всех остальных трех. Единственное, о чем стоит пожалеть, так это о том, что данный альбом невозможно одновременно видеть и слышать, ведь видеоряд при исполнении подобной музыки играет очень существенную роль.
К счастью, мне неоднократно приходилось наблюдать Леонида Шинкаренко на сцене. Этот опытный, умеющий, кажется, все зрелый музыкант демонстрирует не менее зрелую, отлично написанную и поданную музыку. Такой глобальный фьюжн, в котором искорками блестит все то, чем богата современная импровизационная музыка.
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...
Джаз, как нам давно уже разъяснили, — это музыка толстых.А где особенно много толстяков? Разумеется, там, где в почете пиво. Например, в Германии. Отсюда делаем изящное умозаключение, что в Германии любят джаз. И... не ошибаемся! Действительно ...
Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не ...