Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто опытные музыканты, но еще и старые коллеги Леонида по музыке. Вот почему в качестве, что ли, подарка самому себе он выбрал тот музыкальный язык, который ему ближе всего.
Действительно, по музыке этот альбом, хотя и вписывается полностью в рамки современного, ни в чем не ограничивающего себя джаза, все же избегает самых крайностей. Здесь Леонид Шинкаренко, который и является, понятное дело, автором всех композиций, как бы раскрывает богатую палитру своих музыкальных пристрастий. И если в пьесе "X-Mas Ballad" он отдается лирическому, светлому настроению, представляя себя в качестве лирика, умело и тонко рисующего красивые мелодические линии, то в центральной, как нужно понимать, заглавной композиции, звучащей 20 минут, Леонид прибегает к краскам порой атональным, вроде бы взаимно несовместимым. В целом же данная пьеса наиболее показательная, как мне показалось, из всех четырех на альбоме.
Здесь можно услышать все: и красивейшее, прямо таки фирменное звучание инструмента Леонида, и тонкие пассажи на клавишных Дайнюса Пулаускаса, умелый аккомпанемент Линаса Буды и, конечно же, неистовство и переменчивый характер саксофона Витаса Лабутиса. А с точки зрения языка в этой пьесе сплелось все то, что существует в сегодняшнем джазе. Можно даже говорить о том, что эта пьеса собрала в себе все то, что по частям разбросано во всех остальных трех. Единственное, о чем стоит пожалеть, так это о том, что данный альбом невозможно одновременно видеть и слышать, ведь видеоряд при исполнении подобной музыки играет очень существенную роль.
К счастью, мне неоднократно приходилось наблюдать Леонида Шинкаренко на сцене. Этот опытный, умеющий, кажется, все зрелый музыкант демонстрирует не менее зрелую, отлично написанную и поданную музыку. Такой глобальный фьюжн, в котором искорками блестит все то, чем богата современная импровизационная музыка.
Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат ...
"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал Киплинг в прошлом веке и оказался неправ. Вернее,неправ наполовину: они, конечно, остались самими собой, но сошлись во многом,например, в музыке. Полного слияния, конечно, не ...
Все четверо участников ансамбля — гитарист Скотт Филдс, пианистка Мэрилин Криспелл (Marilin Crispell), барабанщик Хамид Дрейк (HamidDrake) и контрабасист Ханс Штурм (Hans Sturm) — принадлежат к кругу творцов так называемых creative ...
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю дополнительную ...
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...