Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих особенностей, становитсяпросто песней, не обладая при этом большими достоинствами с точки зрениятекстов. Не хочу сказать, что Питерсон потерял блюзовую нить, но большинствовещей исполнено как-то бесстрастно. Достаточно сравнить известнейшую вещь"Let's Go Get Stoned" в этом альбоме с исполнением Рэя Чарлза.
В целом "Move" выдержан больше в ритм-энд-блюзовойтональности. Темп выше среднего и мощный драйв характерны для большинствакомпозиций. Гитара Питерсона очень хороши, я бы сказал, интеллигентна.Даже в самых интенсивных брейках она не срывается на визг и не сбиваетсяс такта. Противоположностью гитаре является его голос — слегка хриплый,нервный, который ему явно приходится сдерживать. К сожалению, это сдерживаниеиногда идёт в ущерб общему блюзовому настрою, как в вышеупомянутом "Let'sGo Get Stoned". Зато если Питерсон меньше контролирует себя, получаетсяочень эффектно и выразительно ("Tin Pan Alley", "I'm BackAgain"). Странное дело, но мне показалось, что чужие вещи в его исполнениина этом альбоме звучат ярче и свежее, чем собственные.
Некоторые вариации Питерсона смутно напомнили мне хард-роковыевремена — длинные гитарные "запилы", знакомые переходы. Внимательнопрочитав его же собственную аннотацию к компакту, я убедился в своей правоте— он пишет: "...я люблю придавать рок-н-ролльное звучание своим блюзам".Однако такое сочетание, ласкающее слух старых рок-н-ролльщиков, слегкаутомляет любителя чистого блюза эклектичностью и некоторой назойливостью.Особняком в альбоме стоит не имеющая отношения к блюзу песня Принца "PurpleRain", но, надо сказать, она вовсе не портит общей картины благодаряочень тактичной и корректной аранжировке.
Новая запись Лаки Питерсона, не являясь шедевром, темне менее достойна внимательного прослушивания, а любителю рока и буги доставитистинное удовольствие.
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...
Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. ...
С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит. Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов ...
Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в ...