Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих особенностей, становитсяпросто песней, не обладая при этом большими достоинствами с точки зрениятекстов. Не хочу сказать, что Питерсон потерял блюзовую нить, но большинствовещей исполнено как-то бесстрастно. Достаточно сравнить известнейшую вещь"Let's Go Get Stoned" в этом альбоме с исполнением Рэя Чарлза.
В целом "Move" выдержан больше в ритм-энд-блюзовойтональности. Темп выше среднего и мощный драйв характерны для большинствакомпозиций. Гитара Питерсона очень хороши, я бы сказал, интеллигентна.Даже в самых интенсивных брейках она не срывается на визг и не сбиваетсяс такта. Противоположностью гитаре является его голос — слегка хриплый,нервный, который ему явно приходится сдерживать. К сожалению, это сдерживаниеиногда идёт в ущерб общему блюзовому настрою, как в вышеупомянутом "Let'sGo Get Stoned". Зато если Питерсон меньше контролирует себя, получаетсяочень эффектно и выразительно ("Tin Pan Alley", "I'm BackAgain"). Странное дело, но мне показалось, что чужие вещи в его исполнениина этом альбоме звучат ярче и свежее, чем собственные.
Некоторые вариации Питерсона смутно напомнили мне хард-роковыевремена — длинные гитарные "запилы", знакомые переходы. Внимательнопрочитав его же собственную аннотацию к компакту, я убедился в своей правоте— он пишет: "...я люблю придавать рок-н-ролльное звучание своим блюзам".Однако такое сочетание, ласкающее слух старых рок-н-ролльщиков, слегкаутомляет любителя чистого блюза эклектичностью и некоторой назойливостью.Особняком в альбоме стоит не имеющая отношения к блюзу песня Принца "PurpleRain", но, надо сказать, она вовсе не портит общей картины благодаряочень тактичной и корректной аранжировке.
Новая запись Лаки Питерсона, не являясь шедевром, темне менее достойна внимательного прослушивания, а любителю рока и буги доставитистинное удовольствие.
Общеизвестно, что Италия — родина оперного искусства.Однако не менее глубоки здесь и традиции духовых оркестров, которые здесь называются "бандами". Эти традиции были заложены во времена правления императора Наполеона. В то время в Италии ...
Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат ...
"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал Киплинг в прошлом веке и оказался неправ. Вернее,неправ наполовину: они, конечно, остались самими собой, но сошлись во многом,например, в музыке. Полного слияния, конечно, не ...
Все четверо участников ансамбля — гитарист Скотт Филдс, пианистка Мэрилин Криспелл (Marilin Crispell), барабанщик Хамид Дрейк (HamidDrake) и контрабасист Ханс Штурм (Hans Sturm) — принадлежат к кругу творцов так называемых creative ...
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю дополнительную ...
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...