Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же после начала первой вещи, почти все композиции ритмически находятся где-то на стыке между фанком и джаз-роком, зато мелодии... они тут есть почти на любой вкус — от крутого авангарда до стилизованных ресторанных танцулек.
Кстати, одна вещь, «Person Like Me», настолько тематически похожа на «Ностальгию» Алексея Козлова, что как-то даже не по себе делается — смешно ведь обвинять Умэдзу, что он где-то подслушал мелодию.
В составе группы — сплошь «мэтры» нью-йоркской авангардной джазовой сцены: Марк Рибо (Marc Ribot) на гитаре и трубе, Уэйн Хорвиц (WaineHorvitz) на клавишных, Том Кора (Tom Cora) на виолончели, Сэмм Беннетт(Samm Bennett) на ударных и Кадзутоки Умэдзу на разных саксофонах и кларнетах. Сочинения японского музыканта, обретающегося попеременно между Нью-Йорком и Токио, можно точно охарактеризовать двумя словами — джазовая эклектика. Он словно хочет перепробовать играть во всех стилях современного джаза одновременно, кстати, продолжая аналогии, Козлов ведь тоже прошел по этому пути, только более последовательно.
Манера игры Умэдзу чрезвычайно экспрессивна, даже в медленных вещах он не расслаблен, а извлекает звуки из инструмента с такой страстьюи напором, каких хватило бы на несколько саксофонистов средней руки. Его стиль — чистый экспрессионизм — широкие, размашистые звуковые мазки, пренебрежение украшательством и шлифовкой образа. Партнеры подобрались ему под стать— с таким джазом хоть на стадион выходи! Хотя и академизм им не чужд —несколько, правда, коротких, вещей смотрятся так, как будто их записали на концерте авангардной классики.
Очень странное впечатление получается от всей этой работы в целом. Вещи настолько разные, что, казалось бы, не должны собираться в единое целое, но результат вполне концептуален. То есть свое «лицо» у проекта есть, и довольно занимательное, вот только уследить за ним трудно: оно то рожи корчит, то серьезную мину строит, то в крике заходится — такой вот беспокойный образ. Стиль большого города.
По причине этой самой стилистической всеядности исполнителей очень трудно давать какие-либо рекомендации такой музыке. Результат совершенно непредсказуем. Для поклонников традиции этот альбом будет чересчур авангарден, для фанатов андерграунда — может показаться слишком музыкальным, что ли, в общем, как мне кажется, нужно просто пробовать. Он — как заморский фрукт с непонятным, но притягательным запахом и терпким вкусом — индивидуален и капризен. Подождем других работ Умэдзу — может, лучше разберемся...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...