nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kazutoki Umezu - First Deserter

Kazutoki Umezu - First Deserter  Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же после начала первой вещи, почти все композиции ритмически находятся где-то на стыке между фанком и джаз-роком, зато мелодии... они тут есть почти на любой вкус — от крутого авангарда до стилизованных ресторанных танцулек.

Кстати, одна вещь, «Person Like Me», настолько тематически похожа на «Ностальгию» Алексея Козлова, что как-то даже не по себе делается — смешно ведь обвинять Умэдзу, что он где-то подслушал мелодию.

В составе группы — сплошь «мэтры» нью-йоркской авангардной джазовой сцены: Марк Рибо (Marc Ribot) на гитаре и трубе, Уэйн Хорвиц (WaineHorvitz) на клавишных, Том Кора (Tom Cora) на виолончели, Сэмм Беннетт(Samm Bennett) на ударных и Кадзутоки Умэдзу на разных саксофонах и кларнетах. Сочинения японского музыканта, обретающегося попеременно между Нью-Йорком и Токио, можно точно охарактеризовать двумя словами — джазовая эклектика. Он словно хочет перепробовать играть во всех стилях современного джаза одновременно, кстати, продолжая аналогии, Козлов ведь тоже прошел по этому пути, только более последовательно.

Манера игры Умэдзу чрезвычайно экспрессивна, даже в медленных вещах он не расслаблен, а извлекает звуки из инструмента с такой страстьюи напором, каких хватило бы на несколько саксофонистов средней руки. Его стиль — чистый экспрессионизм — широкие, размашистые звуковые мазки, пренебрежение украшательством и шлифовкой образа. Партнеры подобрались ему под стать— с таким джазом хоть на стадион выходи! Хотя и академизм им не чужд —несколько, правда, коротких, вещей смотрятся так, как будто их записали на концерте авангардной классики.

Очень странное впечатление получается от всей этой работы в целом. Вещи настолько разные, что, казалось бы, не должны собираться в единое целое, но результат вполне концептуален. То есть свое «лицо» у проекта есть, и довольно занимательное, вот только уследить за ним трудно: оно то рожи корчит, то серьезную мину строит, то в крике заходится — такой вот беспокойный образ. Стиль большого города.

По причине этой самой стилистической всеядности исполнителей очень трудно давать какие-либо рекомендации такой музыке. Результат совершенно непредсказуем. Для поклонников традиции этот альбом будет чересчур авангарден, для фанатов андерграунда — может показаться слишком музыкальным, что ли, в общем, как мне кажется, нужно просто пробовать. Он — как заморский фрукт с непонятным, но притягательным запахом и терпким вкусом — индивидуален и капризен. Подождем других работ Умэдзу — может, лучше разберемся...

© ℗ 1997 Knitting Factory
13 tks/55 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США, Япония
музыкальный стиль
фанк, фьюжн





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: блюз, блюз
Старомодная шляпа, строгий костюм – все в портрете Снуки Прайора на обложке альбома выдает в нем человека «из раньшего времени», как говаривал незабвенный Паниковский. И это действительно так. Джеймс Эдвард Прайор (1921 – ...
  • стиль: блюз, блюз
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
  • стиль: джаз, джаз
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
  • стиль: джаз, джаз
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
  • стиль: джаз, джаз
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com