Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же после начала первой вещи, почти все композиции ритмически находятся где-то на стыке между фанком и джаз-роком, зато мелодии... они тут есть почти на любой вкус — от крутого авангарда до стилизованных ресторанных танцулек.
Кстати, одна вещь, «Person Like Me», настолько тематически похожа на «Ностальгию» Алексея Козлова, что как-то даже не по себе делается — смешно ведь обвинять Умэдзу, что он где-то подслушал мелодию.
В составе группы — сплошь «мэтры» нью-йоркской авангардной джазовой сцены: Марк Рибо (Marc Ribot) на гитаре и трубе, Уэйн Хорвиц (WaineHorvitz) на клавишных, Том Кора (Tom Cora) на виолончели, Сэмм Беннетт(Samm Bennett) на ударных и Кадзутоки Умэдзу на разных саксофонах и кларнетах. Сочинения японского музыканта, обретающегося попеременно между Нью-Йорком и Токио, можно точно охарактеризовать двумя словами — джазовая эклектика. Он словно хочет перепробовать играть во всех стилях современного джаза одновременно, кстати, продолжая аналогии, Козлов ведь тоже прошел по этому пути, только более последовательно.
Манера игры Умэдзу чрезвычайно экспрессивна, даже в медленных вещах он не расслаблен, а извлекает звуки из инструмента с такой страстьюи напором, каких хватило бы на несколько саксофонистов средней руки. Его стиль — чистый экспрессионизм — широкие, размашистые звуковые мазки, пренебрежение украшательством и шлифовкой образа. Партнеры подобрались ему под стать— с таким джазом хоть на стадион выходи! Хотя и академизм им не чужд —несколько, правда, коротких, вещей смотрятся так, как будто их записали на концерте авангардной классики.
Очень странное впечатление получается от всей этой работы в целом. Вещи настолько разные, что, казалось бы, не должны собираться в единое целое, но результат вполне концептуален. То есть свое «лицо» у проекта есть, и довольно занимательное, вот только уследить за ним трудно: оно то рожи корчит, то серьезную мину строит, то в крике заходится — такой вот беспокойный образ. Стиль большого города.
По причине этой самой стилистической всеядности исполнителей очень трудно давать какие-либо рекомендации такой музыке. Результат совершенно непредсказуем. Для поклонников традиции этот альбом будет чересчур авангарден, для фанатов андерграунда — может показаться слишком музыкальным, что ли, в общем, как мне кажется, нужно просто пробовать. Он — как заморский фрукт с непонятным, но притягательным запахом и терпким вкусом — индивидуален и капризен. Подождем других работ Умэдзу — может, лучше разберемся...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...
За по-восточному выспренным названием альбома кроется характернейший образчик того, что в последнее время получило название world music. Автор проекта, композитор и исполнитель на синтезаторе Джамшид Шарифи — иранец по происхождению. Рос он, ...
Глядя на обложку этого альбома, довольно трудно представитьсебе его характер. Народные традиционные мелодии разных стран, исполняемыедовольно большим оркестром да к тому же записанные на рождественских концертахв американских церквях, — достаточно ...
Ах, уж эта непоседа Мэб! Прямиком из кельтского фольклораона попала на страницы шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте и, благодарязнаменитому монологу Меркуцио, прославилась на весь мир. И вот сегодня,в конце ХХ века, королева Мэб, переплыв ...
Фри-джаз — штука тонкая, несмотря на его внешнюю колючестьи недружелюбность. Первое впечатление от него никогда не бывает правильным,но зато когда заставишь себя и вслушаешься без помех разок-другой в одини тот же фрагмент, начинаешь понимать, что ...
Блюз изначально был вокальной формой и, как и породившиеего "Work Songs", строился по схеме "вопрос-ответ".Певец задавал вопрос, аккомпанирующий инструмент, гитара, губная гармоникаили фортепиано, отвечал ему. Что же происходит с блюзом, когда из ...
"Jeff Gauther Quartet" образовался в 1992 г.Его основатели, скрипач Джефф Готье и ударник Алекс Клайн, до этого 12 лет работали в составе "Quartet Music", записавшем 4 альбома.Кроме них, в состав ансамбля, работавшего над данным диском, входят ...
Ну конечно же, этот диск адресован прежде всего поклонникамнесравненной Тины. Он должен напомнить им, какой она была в начале своейдлинной карьеры. Почти непрерывно концертируя и записываясь за 12 месяцев1969 года Тина вместе со своим мужем Айком ...
Послушав несколько первых энергичных блюзов из этой американской сборки, так и хочется последовать совету, напечатанному на задней стороне обложки: "Отправляйся в дорогу с десятью превосходными блюзменами!Эта десятка провезёт тебя по автостраде с ...
Название диска как нельзя лучше соответствует его содержанию.В десяти представленных композициях участвует семнадцать классных блюзовыхгитаристов, играющих дуэтом в сопровождении своих групп. Мир американскогобелого и чёрного блюза и рок-н-ролла ...
Корпорация "Rounder Records" из Массачусетсана своей фирме "Easy Disc" реализует обширный проект — изданиецелой серии сборных альбомов различных исполнителей, чьи творческие интересысосредоточены в рамках блюза. Для этой цели "Rounder ...
Этот альбом – на большого любителя. А если точнее, тона человека, у которого песни в исполнении Тани Булановой вызывают мгновеннуюреакцию организма. Впрочем, если ту же Танечку заставить выслушать хотябы дважды этот альбом нестарого, судя по ...