nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Арсенал - Опаленные временем... IV

Арсенал - Опаленные временем... IV  Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, брейк-данс-шоу, различными музыкальными пародиями, осталось же выраженное электронное фьюжн-звучание (или фанки-фьюжн, как назвал его сам Козлов).

Музыка «Арсенала» к этому времени усложнилась, стала более серьезной и полистилистической. Состав группы тоже изменился. Ушли Вячеслав Горский, Виктор Зинчук, Виталий Розенберг, появились новые молодые исполнители, но стиль ансамбля все равно сохранялся узнаваемым, несмотря на все перипетии. И оставался он таким исключительно благодаря концептуализму лидера — такое сочетание немного восточной таинственности и типично русской бесшабашности почти невозможно ни с чем спутать.

В этот альбом не включены (за исключением «Мир тесе н»и «Сильвер-блюз») композиции, записанные в свое время фирмой «Мелодия» и выходившие на виниловых пластинках «Арсенал-5» и «Арсенал-6». Козлов решил сделать диск более «живым» и составил его из вещей, записанных на концертах и не попавших ни в какие официальные издания. Здесь есть очень традиционные для ансамбля пьесы, например, «Не надо слез» и «Пролог», скоторых зачастую они начинали выступления. Первая — яркое «представление», выход саксофона Алексея с простой запоминающейся темой, легко и броско ложащейся на фанково-джаз-роковую ритмическую схему. Вторая, напротив, полиритмичная и загадочная, с неожиданными синтезаторными и голосовыми «всплесками», действительно, задает темп концерту и заставляет слушателей «включиться» в действо. Странно и нелогично только, что в альбоме эти композиции вставлены куда-то в середину.

Очень интересно слушается программная пьеса под названием« Зависть», посвященная одноименной пьесе Ю.Олеши. В ней слились в единое целое элементы рока и фри-джаза, создав некую сюрреалистичную картину с разными цитатами-вставками, вполне ассоциирующимися с жестоким абсурдом прошлого. Номер «Человек с Ямайки» явно имеет в своей основе элементы популярнейшего тогда стиля рэггей, а само название вполне может намекать и на Боба Марли. «Гигантские следы» сразу подводят искушенного слушателя к творчеству Джона Колтрэйна. Правда, как мне кажется, в музыке Козлова осталось очень малоот изысканно-неистовой мелодики самих «Гигантских шагов» (Giant Steps) великого саксофониста 50-х и 60-х., но здесь, как говорится, автору виднее...

Описывать все оставшиеся пьесы, равно как и представлять всех музыкантов (10 человек!) просто нет места, хотя и очень хочется: все же наша отечественная джазовая история. Поэтому могу только добавить от себя лично слова благодарности компаниям "АйТи", "RDM"и «Арсеналъ», которые решились на такой грандиозный проект — переиздание музыки Алексея Козлова и «Арсенала».

© ℗ 1997 А.Козлов/АйТи RDM
11 tks / 72 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: этно, этно
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
  • стиль: джаз, джаз
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com