nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Арсенал - Опаленные временем... IV

Арсенал - Опаленные временем... IV  Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, брейк-данс-шоу, различными музыкальными пародиями, осталось же выраженное электронное фьюжн-звучание (или фанки-фьюжн, как назвал его сам Козлов).

Музыка «Арсенала» к этому времени усложнилась, стала более серьезной и полистилистической. Состав группы тоже изменился. Ушли Вячеслав Горский, Виктор Зинчук, Виталий Розенберг, появились новые молодые исполнители, но стиль ансамбля все равно сохранялся узнаваемым, несмотря на все перипетии. И оставался он таким исключительно благодаря концептуализму лидера — такое сочетание немного восточной таинственности и типично русской бесшабашности почти невозможно ни с чем спутать.

В этот альбом не включены (за исключением «Мир тесе н»и «Сильвер-блюз») композиции, записанные в свое время фирмой «Мелодия» и выходившие на виниловых пластинках «Арсенал-5» и «Арсенал-6». Козлов решил сделать диск более «живым» и составил его из вещей, записанных на концертах и не попавших ни в какие официальные издания. Здесь есть очень традиционные для ансамбля пьесы, например, «Не надо слез» и «Пролог», скоторых зачастую они начинали выступления. Первая — яркое «представление», выход саксофона Алексея с простой запоминающейся темой, легко и броско ложащейся на фанково-джаз-роковую ритмическую схему. Вторая, напротив, полиритмичная и загадочная, с неожиданными синтезаторными и голосовыми «всплесками», действительно, задает темп концерту и заставляет слушателей «включиться» в действо. Странно и нелогично только, что в альбоме эти композиции вставлены куда-то в середину.

Очень интересно слушается программная пьеса под названием« Зависть», посвященная одноименной пьесе Ю.Олеши. В ней слились в единое целое элементы рока и фри-джаза, создав некую сюрреалистичную картину с разными цитатами-вставками, вполне ассоциирующимися с жестоким абсурдом прошлого. Номер «Человек с Ямайки» явно имеет в своей основе элементы популярнейшего тогда стиля рэггей, а само название вполне может намекать и на Боба Марли. «Гигантские следы» сразу подводят искушенного слушателя к творчеству Джона Колтрэйна. Правда, как мне кажется, в музыке Козлова осталось очень малоот изысканно-неистовой мелодики самих «Гигантских шагов» (Giant Steps) великого саксофониста 50-х и 60-х., но здесь, как говорится, автору виднее...

Описывать все оставшиеся пьесы, равно как и представлять всех музыкантов (10 человек!) просто нет места, хотя и очень хочется: все же наша отечественная джазовая история. Поэтому могу только добавить от себя лично слова благодарности компаниям "АйТи", "RDM"и «Арсеналъ», которые решились на такой грандиозный проект — переиздание музыки Алексея Козлова и «Арсенала».

© ℗ 1997 А.Козлов/АйТи RDM
11 tks / 72 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Фри-джаз — штука тонкая, несмотря на его внешнюю колючестьи недружелюбность. Первое впечатление от него никогда не бывает правильным,но зато когда заставишь себя и вслушаешься без помех разок-другой в одини тот же фрагмент, начинаешь понимать, что ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз изначально был вокальной формой и, как и породившиеего "Work Songs", строился по схеме "вопрос-ответ".Певец задавал вопрос, аккомпанирующий инструмент, гитара, губная гармоникаили фортепиано, отвечал ему. Что же происходит с блюзом, когда из ...
  • стиль: джаз, джаз
"Jeff Gauther Quartet" образовался в 1992 г.Его основатели, скрипач Джефф Готье и ударник Алекс Клайн, до этого 12 лет работали в составе "Quartet Music", записавшем 4 альбома.Кроме них, в состав ансамбля, работавшего над данным диском, входят ...
  • стиль: блюз, блюз
Ну конечно же, этот диск адресован прежде всего поклонникамнесравненной Тины. Он должен напомнить им, какой она была в начале своейдлинной карьеры. Почти непрерывно концертируя и записываясь за 12 месяцев1969 года Тина вместе со своим мужем Айком ...
  • стиль: блюз, блюз
Послушав несколько первых энергичных блюзов из этой американской сборки, так и хочется последовать совету, напечатанному на задней стороне обложки: "Отправляйся в дорогу с десятью превосходными блюзменами!Эта десятка провезёт тебя по автостраде с ...
  • стиль: блюз, блюз
Название диска как нельзя лучше соответствует его содержанию.В десяти представленных композициях участвует семнадцать классных блюзовыхгитаристов, играющих дуэтом в сопровождении своих групп. Мир американскогобелого и чёрного блюза и рок-н-ролла ...
  • стиль: блюз, блюз
Корпорация "Rounder Records" из Массачусетсана своей фирме "Easy Disc" реализует обширный проект — изданиецелой серии сборных альбомов различных исполнителей, чьи творческие интересысосредоточены в рамках блюза. Для этой цели "Rounder ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом – на большого любителя. А если точнее, тона человека, у которого песни в исполнении Тани Булановой вызывают мгновеннуюреакцию организма. Впрочем, если ту же Танечку заставить выслушать хотябы дважды этот альбом нестарого, судя по ...
  • стиль: джаз, джаз
История рождения данного альбома в общем-то проста. Поинициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов,которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используяпринципы тотальной импровизации и язык ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com