Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, брейк-данс-шоу, различными музыкальными пародиями, осталось же выраженное электронное фьюжн-звучание (или фанки-фьюжн, как назвал его сам Козлов).
Музыка «Арсенала» к этому времени усложнилась, стала более серьезной и полистилистической. Состав группы тоже изменился. Ушли Вячеслав Горский, Виктор Зинчук, Виталий Розенберг, появились новые молодые исполнители, но стиль ансамбля все равно сохранялся узнаваемым, несмотря на все перипетии. И оставался он таким исключительно благодаря концептуализму лидера — такое сочетание немного восточной таинственности и типично русской бесшабашности почти невозможно ни с чем спутать.
В этот альбом не включены (за исключением «Мир тесе н»и «Сильвер-блюз») композиции, записанные в свое время фирмой «Мелодия» и выходившие на виниловых пластинках «Арсенал-5» и «Арсенал-6». Козлов решил сделать диск более «живым» и составил его из вещей, записанных на концертах и не попавших ни в какие официальные издания. Здесь есть очень традиционные для ансамбля пьесы, например, «Не надо слез» и «Пролог», скоторых зачастую они начинали выступления. Первая — яркое «представление», выход саксофона Алексея с простой запоминающейся темой, легко и броско ложащейся на фанково-джаз-роковую ритмическую схему. Вторая, напротив, полиритмичная и загадочная, с неожиданными синтезаторными и голосовыми «всплесками», действительно, задает темп концерту и заставляет слушателей «включиться» в действо. Странно и нелогично только, что в альбоме эти композиции вставлены куда-то в середину.
Очень интересно слушается программная пьеса под названием« Зависть», посвященная одноименной пьесе Ю.Олеши. В ней слились в единое целое элементы рока и фри-джаза, создав некую сюрреалистичную картину с разными цитатами-вставками, вполне ассоциирующимися с жестоким абсурдом прошлого. Номер «Человек с Ямайки» явно имеет в своей основе элементы популярнейшего тогда стиля рэггей, а само название вполне может намекать и на Боба Марли. «Гигантские следы» сразу подводят искушенного слушателя к творчеству Джона Колтрэйна. Правда, как мне кажется, в музыке Козлова осталось очень малоот изысканно-неистовой мелодики самих «Гигантских шагов» (Giant Steps) великого саксофониста 50-х и 60-х., но здесь, как говорится, автору виднее...
Описывать все оставшиеся пьесы, равно как и представлять всех музыкантов (10 человек!) просто нет места, хотя и очень хочется: все же наша отечественная джазовая история. Поэтому могу только добавить от себя лично слова благодарности компаниям "АйТи", "RDM"и «Арсеналъ», которые решились на такой грандиозный проект — переиздание музыки Алексея Козлова и «Арсенала».
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...