Так уж получается, что проходящие в нашем «CD-обзоре» релизы американских фирм представляют в основном два крупнейших центразвукозаписи — Нью-Йорк и Калифорнию. А сейчас гость достаточно редкий —блюзовый лейбл «Alligator» из Чикаго. Под одинаковым названием фирма выпускаетколлекцию портретов видных блюзменов, которые с ней сотрудничают. Серия прекрасно оформлена — строгая солидная обложка, буклет с мини-постером,небольшой «визитной карточкой» музыканта, его дискографией на «Аллигаторе»и целой россыпью фотоснимков. И это помимо стандартной информации о размещенныхна диске треках.
Лонни Брукс (его настоящее имя Ли Бейкер-младший) играетмузыку, достаточно далекую не только от архаического, но и от традиционного блюза. Это современный ритм-энд-блюз, густо пропитанный джазовыми элементами — в основном традиционных джазовых стилей и фанк-джаза. Авторы буклетасчитают, что он «...соединил свинг Техаса, соул Мемфиса и чистую энергию чикагского блюза». Остается добавить, что Брукс родом из Луизианы, и этотоже нашло отражение в его музыке. Помимо гитары Брукса важную роль в общемсаунде ансамбля играет как ритм-гитара его сына Ронни Бейкер Брукса, таки духовая секция (браво, Эб Локк за соло на тенор-саксофоне в «Family Rules»).
Лонни Брукса нам представляют как короля вуду-блюза. Чисто музыкальных «изюминок», придающих такую специфику его игре я, увы, не расслышал. Думаю, что подобное определение вызвано скорее частым упоминанием атрибутовэтого мистического негритянского культа в текстах. А поет Брукс здорово, невзирая на тексты. В его вокале, как и в гитарной технике, тоже заметно влияние джаза. Недаром Лонни — желанный гость не только на блюзовых, нои на джазовых фестивалях, например, в Монтре. Композиции диска представляют8 его альбомов. Особо я бы выделил «In The Dark» и, великолепную «ColdLonely Nights».
℗&(c) 1997 Alligator Records & Artist Mgmt.,Inc
15tks/63mins
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...