Так уж получается, что проходящие в нашем «CD-обзоре» релизы американских фирм представляют в основном два крупнейших центразвукозаписи — Нью-Йорк и Калифорнию. А сейчас гость достаточно редкий —блюзовый лейбл «Alligator» из Чикаго. Под одинаковым названием фирма выпускаетколлекцию портретов видных блюзменов, которые с ней сотрудничают. Серия прекрасно оформлена — строгая солидная обложка, буклет с мини-постером,небольшой «визитной карточкой» музыканта, его дискографией на «Аллигаторе»и целой россыпью фотоснимков. И это помимо стандартной информации о размещенныхна диске треках.
Лонни Брукс (его настоящее имя Ли Бейкер-младший) играетмузыку, достаточно далекую не только от архаического, но и от традиционного блюза. Это современный ритм-энд-блюз, густо пропитанный джазовыми элементами — в основном традиционных джазовых стилей и фанк-джаза. Авторы буклетасчитают, что он «...соединил свинг Техаса, соул Мемфиса и чистую энергию чикагского блюза». Остается добавить, что Брукс родом из Луизианы, и этотоже нашло отражение в его музыке. Помимо гитары Брукса важную роль в общемсаунде ансамбля играет как ритм-гитара его сына Ронни Бейкер Брукса, таки духовая секция (браво, Эб Локк за соло на тенор-саксофоне в «Family Rules»).
Лонни Брукса нам представляют как короля вуду-блюза. Чисто музыкальных «изюминок», придающих такую специфику его игре я, увы, не расслышал. Думаю, что подобное определение вызвано скорее частым упоминанием атрибутовэтого мистического негритянского культа в текстах. А поет Брукс здорово, невзирая на тексты. В его вокале, как и в гитарной технике, тоже заметно влияние джаза. Недаром Лонни — желанный гость не только на блюзовых, нои на джазовых фестивалях, например, в Монтре. Композиции диска представляют8 его альбомов. Особо я бы выделил «In The Dark» и, великолепную «ColdLonely Nights».
℗&(c) 1997 Alligator Records & Artist Mgmt.,Inc
15tks/63mins
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...