Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень разных поколений. Что же до стиля — я предпочитаю спрятаться в случае этого трио за обтекаемое понятие "современный мэйнстрим", хотя не вызывает сомнений факт, что в его основе здесь лежит фундамент, заложенный еще отцами бопа — Паркером, Гиллеспи и иже с ними.
Кстати, лидер трио, контрабасист Рэй Браун, играл с этими музыкантами, а также с Армстронгом, Хокинсом, Хэмптоном, Гетцем, Маллигеном...Ну как, впечатляет? Особо же он известен многолетними выступлениями в трио Оскара Питерсона в 1951-66 годы. Некоторые строгие критики, порицавшие Питерсона за внешний блеск, считали, что оставаться в русле подлинного джаза канадцу помогло именно присутствие в трио такого музыканта, как Рэй Браун.
Лидеру трио не уступает мастерством и пианист Бенни Грин, конечно не дотягивающий до Питерсона по эффектности своей игры, но лиризмом, умением тонко чувствовать партнеров и бравурной техникой заслуживающий самых добрых слов. Самый молодой в этом составе — барабанщик Грегори Хатчинсон, представитель той же возрастной когорты, что и Доналд Харрисон, Крисчен Мак-Брайд или Маркус Миллер. Он выглядит несколько бледнее своих именитых партнеров, но пульсация его барабанов подобна сердечной мышце, неустанно посылающей свежие порции крови (то есть ритма) всему организму (то есть ансамблю в целом).
Из композиций альбома я бы отметил не очень темповые пьесы En Estate и But Not For Me, а также Bye, Bye Blackbird, где тончайшее звуковое равновесие между всеми тремя музыкантами продемонстрировано с особой виртуозностью.
Представленная программа записывалась в октябре 1996 года в одном из джазовых клубов Бостона. Рэй Браун и его коллеги могут украсить своим диском коллекцию любого настоящего поклонника джаза, особенно в тех достаточно отдаленных от Бостона местах, где возможность услышать "Ray Brown Trio" живьем представляется близкой к нулевой отметке.
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...