Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень разных поколений. Что же до стиля — я предпочитаю спрятаться в случае этого трио за обтекаемое понятие "современный мэйнстрим", хотя не вызывает сомнений факт, что в его основе здесь лежит фундамент, заложенный еще отцами бопа — Паркером, Гиллеспи и иже с ними.
Кстати, лидер трио, контрабасист Рэй Браун, играл с этими музыкантами, а также с Армстронгом, Хокинсом, Хэмптоном, Гетцем, Маллигеном...Ну как, впечатляет? Особо же он известен многолетними выступлениями в трио Оскара Питерсона в 1951-66 годы. Некоторые строгие критики, порицавшие Питерсона за внешний блеск, считали, что оставаться в русле подлинного джаза канадцу помогло именно присутствие в трио такого музыканта, как Рэй Браун.
Лидеру трио не уступает мастерством и пианист Бенни Грин, конечно не дотягивающий до Питерсона по эффектности своей игры, но лиризмом, умением тонко чувствовать партнеров и бравурной техникой заслуживающий самых добрых слов. Самый молодой в этом составе — барабанщик Грегори Хатчинсон, представитель той же возрастной когорты, что и Доналд Харрисон, Крисчен Мак-Брайд или Маркус Миллер. Он выглядит несколько бледнее своих именитых партнеров, но пульсация его барабанов подобна сердечной мышце, неустанно посылающей свежие порции крови (то есть ритма) всему организму (то есть ансамблю в целом).
Из композиций альбома я бы отметил не очень темповые пьесы En Estate и But Not For Me, а также Bye, Bye Blackbird, где тончайшее звуковое равновесие между всеми тремя музыкантами продемонстрировано с особой виртуозностью.
Представленная программа записывалась в октябре 1996 года в одном из джазовых клубов Бостона. Рэй Браун и его коллеги могут украсить своим диском коллекцию любого настоящего поклонника джаза, особенно в тех достаточно отдаленных от Бостона местах, где возможность услышать "Ray Brown Trio" живьем представляется близкой к нулевой отметке.
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...