Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень разных поколений. Что же до стиля — я предпочитаю спрятаться в случае этого трио за обтекаемое понятие "современный мэйнстрим", хотя не вызывает сомнений факт, что в его основе здесь лежит фундамент, заложенный еще отцами бопа — Паркером, Гиллеспи и иже с ними.
Кстати, лидер трио, контрабасист Рэй Браун, играл с этими музыкантами, а также с Армстронгом, Хокинсом, Хэмптоном, Гетцем, Маллигеном...Ну как, впечатляет? Особо же он известен многолетними выступлениями в трио Оскара Питерсона в 1951-66 годы. Некоторые строгие критики, порицавшие Питерсона за внешний блеск, считали, что оставаться в русле подлинного джаза канадцу помогло именно присутствие в трио такого музыканта, как Рэй Браун.
Лидеру трио не уступает мастерством и пианист Бенни Грин, конечно не дотягивающий до Питерсона по эффектности своей игры, но лиризмом, умением тонко чувствовать партнеров и бравурной техникой заслуживающий самых добрых слов. Самый молодой в этом составе — барабанщик Грегори Хатчинсон, представитель той же возрастной когорты, что и Доналд Харрисон, Крисчен Мак-Брайд или Маркус Миллер. Он выглядит несколько бледнее своих именитых партнеров, но пульсация его барабанов подобна сердечной мышце, неустанно посылающей свежие порции крови (то есть ритма) всему организму (то есть ансамблю в целом).
Из композиций альбома я бы отметил не очень темповые пьесы En Estate и But Not For Me, а также Bye, Bye Blackbird, где тончайшее звуковое равновесие между всеми тремя музыкантами продемонстрировано с особой виртуозностью.
Представленная программа записывалась в октябре 1996 года в одном из джазовых клубов Бостона. Рэй Браун и его коллеги могут украсить своим диском коллекцию любого настоящего поклонника джаза, особенно в тех достаточно отдаленных от Бостона местах, где возможность услышать "Ray Brown Trio" живьем представляется близкой к нулевой отметке.
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...