Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень разных поколений. Что же до стиля — я предпочитаю спрятаться в случае этого трио за обтекаемое понятие "современный мэйнстрим", хотя не вызывает сомнений факт, что в его основе здесь лежит фундамент, заложенный еще отцами бопа — Паркером, Гиллеспи и иже с ними.
Кстати, лидер трио, контрабасист Рэй Браун, играл с этими музыкантами, а также с Армстронгом, Хокинсом, Хэмптоном, Гетцем, Маллигеном...Ну как, впечатляет? Особо же он известен многолетними выступлениями в трио Оскара Питерсона в 1951-66 годы. Некоторые строгие критики, порицавшие Питерсона за внешний блеск, считали, что оставаться в русле подлинного джаза канадцу помогло именно присутствие в трио такого музыканта, как Рэй Браун.
Лидеру трио не уступает мастерством и пианист Бенни Грин, конечно не дотягивающий до Питерсона по эффектности своей игры, но лиризмом, умением тонко чувствовать партнеров и бравурной техникой заслуживающий самых добрых слов. Самый молодой в этом составе — барабанщик Грегори Хатчинсон, представитель той же возрастной когорты, что и Доналд Харрисон, Крисчен Мак-Брайд или Маркус Миллер. Он выглядит несколько бледнее своих именитых партнеров, но пульсация его барабанов подобна сердечной мышце, неустанно посылающей свежие порции крови (то есть ритма) всему организму (то есть ансамблю в целом).
Из композиций альбома я бы отметил не очень темповые пьесы En Estate и But Not For Me, а также Bye, Bye Blackbird, где тончайшее звуковое равновесие между всеми тремя музыкантами продемонстрировано с особой виртуозностью.
Представленная программа записывалась в октябре 1996 года в одном из джазовых клубов Бостона. Рэй Браун и его коллеги могут украсить своим диском коллекцию любого настоящего поклонника джаза, особенно в тех достаточно отдаленных от Бостона местах, где возможность услышать "Ray Brown Trio" живьем представляется близкой к нулевой отметке.
Этот альбом – на большого любителя. А если точнее, тона человека, у которого песни в исполнении Тани Булановой вызывают мгновеннуюреакцию организма. Впрочем, если ту же Танечку заставить выслушать хотябы дважды этот альбом нестарого, судя по ...
История рождения данного альбома в общем-то проста. Поинициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов,которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используяпринципы тотальной импровизации и язык ...
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...