nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Count Basic - Live

Count Basic - Live  Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, но и написать об услышанном. А написать-таки есть что.

Судя по всему, данная группа представляет Европу, а этот альбом уж точно был записан на одном из концертов на нашем континенте. Это практически бесспорно, разве что если предположить, что где-то в мире есть еще один город с романтически звучащим названием Vienna. Судя по именам участников группы, они представляют разные страны, причем ведущая вокалистка Келли Сaи (Kelli Sae ), если судить на этот раз уже по фотографии, явно принадлежит к народам Азии. Что же касается названия самого коллектива, которое, безусловно, обыгрывает имя всемирно известного джазового бэнд-лидера Каунта Бэйси, то сделано это было в первую очередь в чисто рекламных целях: чтобы стать столь же знаменитыми, как великий Каунт, и остаться в истории мировой музыки, как это сделал Бэйси. Но, кажется, музыкантам этой команды подобный вариант все-таки явно не грозит.

Хотя, судя по всему, услышим мы о ней еще не однажды...

Ведь вот в чем дело: даже не являясь поклонником эйсид-джаза, не замечать в нем неких интересных моментов нельзя. И если судить по данному альбому, эйсид — это такая музыка, в которой ровным счетом ничего новогонет (судя по тем представителям данного стиля, которых приходилось слышать ранее). Это, собственно говоря, давно известный фьюжн 80-ых, в которыйвлита немножко более молодая и свежая кровь. И всего-то! То, что многиеявно внемузыкальные формы подгоняются под эйсид-джаз, вызвано скорее всеготем, что надо же сделанное тобой хоть как-то назвать! Хоть чем-то! А эйсид-джаз— оно и модно, и непонятно.

Что же предлагают с музыкальной стороны внебрачные сыновья бэнд-лидера Бэйси? В чем, если хотите, "бэйсик" их музыки? Этодо боли знакомый и нестареющий соул, причем очень приличного качества,если учитывать, что практически весь репертуар альбома состоит из пьес,созданных внутри коллектива, во главе которого стоит гитарист Питер "ЗэКаунт" Легат (Peter "The Count" Legat). Насколько я могусудить, своей кличкой он обязан внешности, которая, кажется, действительно напоминает внешность знаменитого джазового пианиста.

Показательна пьеса "Sweet Luis", которая начинаетсяс классического, красивейшого соло Легата на "Гибсоне". Гитаразвучит чистенько, вкусненько, звонко, как на "сладких", с аранжировками Дона Себески, альбомах джазменов-классиков. В этой же пьесе — очень убедительноесоло Дитера Колбека на фортепиано. Похожа по характеру, только куда болеешлягерная, и пьеса "Joy And Pain", которая явно тянет на любойсписок популярности, несмотря на совершенно не попсово звучащую гитару.Или, наконец, пьеса "Happy" c классическим соло Буми Фиана на трубе. Безусловно, отличное соло! Только я сомневаюсь, что c подобным качествомон смог бы записать целый альбом.

Но продукция, представленная на данном альбоме, делаетсяв общем достаточно просто. На соуловую ритмическую основу, заправленную экспрессивным и иногда даже вполне убеждающим голосом солистки, накладываются выдержанные чуть ли не в классическом характере соло — в основном, гитарныеи чуть реже — духовых инструментов. В результате слушатель, прежде всегомолодой да не слишком искушенный в музыке вообще и в джазе — в частности,получает вполне удобоваримый продукт — не "занудный джаз" и вто же время нечто такое, что может объединить веселую компанию.

Безусловно, в музыке "Каунт Бэйсик" можно обнаружить достаточно любопытные фрагменты и элементы, которые свидетельствуют о том,что эти музыканты используют базис в собственных целях вовсе не слепо,а так, как им это подсказывает их собственный взгляд на музыку в целоми на наследие классики в частности. Но для меня лично данная музыка представляется все-таки слишком простой и слишком явно ориентированной на очень массовую аудиторию, которая желает не слушать, а проводить время. Вот просто так: проводить — время...

℗ & © 1997 Instinkt Records
EX 363-2. 11 tks/67 mins

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Австрия
музыкальный стиль
эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
  • стиль: джаз, джаз
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
  • стиль: джаз, джаз
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
  • стиль: джаз, джаз
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
  • стиль: этно, этно
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
  • стиль: джаз, джаз
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
  • стиль: блюз, блюз
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com