Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, но и написать об услышанном. А написать-таки есть что.
Судя по всему, данная группа представляет Европу, а этот альбом уж точно был записан на одном из концертов на нашем континенте. Это практически бесспорно, разве что если предположить, что где-то в мире есть еще один город с романтически звучащим названием Vienna. Судя по именам участников группы, они представляют разные страны, причем ведущая вокалистка Келли Сaи (Kelli Sae ), если судить на этот раз уже по фотографии, явно принадлежит к народам Азии. Что же касается названия самого коллектива, которое, безусловно, обыгрывает имя всемирно известного джазового бэнд-лидера Каунта Бэйси, то сделано это было в первую очередь в чисто рекламных целях: чтобы стать столь же знаменитыми, как великий Каунт, и остаться в истории мировой музыки, как это сделал Бэйси. Но, кажется, музыкантам этой команды подобный вариант все-таки явно не грозит.
Хотя, судя по всему, услышим мы о ней еще не однажды...
Ведь вот в чем дело: даже не являясь поклонником эйсид-джаза, не замечать в нем неких интересных моментов нельзя. И если судить по данному альбому, эйсид — это такая музыка, в которой ровным счетом ничего новогонет (судя по тем представителям данного стиля, которых приходилось слышать ранее). Это, собственно говоря, давно известный фьюжн 80-ых, в которыйвлита немножко более молодая и свежая кровь. И всего-то! То, что многиеявно внемузыкальные формы подгоняются под эйсид-джаз, вызвано скорее всеготем, что надо же сделанное тобой хоть как-то назвать! Хоть чем-то! А эйсид-джаз— оно и модно, и непонятно.
Что же предлагают с музыкальной стороны внебрачные сыновья бэнд-лидера Бэйси? В чем, если хотите, "бэйсик" их музыки? Этодо боли знакомый и нестареющий соул, причем очень приличного качества,если учитывать, что практически весь репертуар альбома состоит из пьес,созданных внутри коллектива, во главе которого стоит гитарист Питер "ЗэКаунт" Легат (Peter "The Count" Legat). Насколько я могусудить, своей кличкой он обязан внешности, которая, кажется, действительно напоминает внешность знаменитого джазового пианиста.
Показательна пьеса "Sweet Luis", которая начинаетсяс классического, красивейшого соло Легата на "Гибсоне". Гитаразвучит чистенько, вкусненько, звонко, как на "сладких", с аранжировками Дона Себески, альбомах джазменов-классиков. В этой же пьесе — очень убедительноесоло Дитера Колбека на фортепиано. Похожа по характеру, только куда болеешлягерная, и пьеса "Joy And Pain", которая явно тянет на любойсписок популярности, несмотря на совершенно не попсово звучащую гитару.Или, наконец, пьеса "Happy" c классическим соло Буми Фиана на трубе. Безусловно, отличное соло! Только я сомневаюсь, что c подобным качествомон смог бы записать целый альбом.
Но продукция, представленная на данном альбоме, делаетсяв общем достаточно просто. На соуловую ритмическую основу, заправленную экспрессивным и иногда даже вполне убеждающим голосом солистки, накладываются выдержанные чуть ли не в классическом характере соло — в основном, гитарныеи чуть реже — духовых инструментов. В результате слушатель, прежде всегомолодой да не слишком искушенный в музыке вообще и в джазе — в частности,получает вполне удобоваримый продукт — не "занудный джаз" и вто же время нечто такое, что может объединить веселую компанию.
Безусловно, в музыке "Каунт Бэйсик" можно обнаружить достаточно любопытные фрагменты и элементы, которые свидетельствуют о том,что эти музыканты используют базис в собственных целях вовсе не слепо,а так, как им это подсказывает их собственный взгляд на музыку в целоми на наследие классики в частности. Но для меня лично данная музыка представляется все-таки слишком простой и слишком явно ориентированной на очень массовую аудиторию, которая желает не слушать, а проводить время. Вот просто так: проводить — время...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...
Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. ...
С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит. Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов ...
Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в ...
«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест онине сойдут...» Как же ошибался старик Киплинг! Сходят они с места и идут друг к другу, сближаются, и сближение это дает подчас блестящие плоды в самых разных сферах, в том числе и в ...
В мои школьные годы редким и престижным событием считалась встреча учащихся со старым большевиком, видевшим Ленина. Всех потенциальных покупателей этого CD ждет встреча со старым блюзовиком, видевшим... Бог мой, кого только не перевидал и с кем ...