nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ben Goldberg Trio - Here By Now


Ben Goldberg Trio - Here By Now  Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, абсолютно не похожа на этот расхожийстереотип.

До прослушивания альбома "Here By Now" я тоже не представлял себе, что фри-джаз может быть столь мягким, лиричным и, если хотите, нежным,если вас не шокирует сюрреалистичность словосочетания "нежный фри-джаз".Эта музыка способна успокаивать нервы, а не вызывать головную боль. Бен Голдберг — кларнетист, играющий как на традиционном,так и на бас-кларнете. Кларнетист блестящий, сделавший бы честь своим участиемакадемическому оркестру самого высокого уровня.

Думаю, в таком составеему было бы интереснее играть, чем в столь же высокого класса джазовомбиг-бэнде. Ведь и фри в его варианте ближе к современному академизму, чемк джазовому мэйнстриму или, тем более, к традиции. Но Бен не играет в оркестре,он предпочитает комбо. Для выражения своих музыкальных идей ему достаточнонебольшой ритм-группы. В трио входят контабасист Тревор Данн (Trevor Dunn)и барабанщик Эллиот Умберто Кави (Elliot Humberto Kavee). Это очень негромкое трио. Кави чаще всего работает щеточками,тихо пощипывает струны Данн, а на этом фоне Голдберг почти непрерывно играеткороткие, с паузами по три-четыре секунды, фразы, выдержанные преимущественнов миноре. Иногда в его экзерсисах проглядывает стандартное изложение темыс вариациями, чаще — нет. Чаще музыка, по аналогии с литературным "новымроманом" выглядит этаким звуковым "потоком сознания". Бен в своем творчестве— очень "тихий" авангардист. Зато цитируемые в буклете его вербальные упражненияотдают налетом сознательной провокационности. Лидер трио видит цель простов исполнении музыки — без соло, без N-ного количества хорусов и, преждевсего, без импровизации, которую он объявляет наиболее чуждым его музыкеэлементом. Что ж, имеющий уши (и приобретший этот CD) да услышит, где большеправды — в словах или в делах Бена Голдберга.

℗ 1997 Music And Arts, Inc CD-1004.
9 tks / 48 mins


Леонид АУСКЕРН


автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Германия, США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, ...
подробнее
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Франция
  • музыкальный стиль: индийская музыка, ориентальная музыка, фламенко
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com