nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Modus - Reflection in Time

Modus - Reflection in Time  Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая выискивает в разных устоявшихся направлениях новые тенденции и смело "скрещивает"их друг с другом.

Результат налицо. То, что новый стиль еще не определился окончательно, не имеет большого значения. Эйсид-джаз у многих вызывает неприятие, но только по той причине, что за него часто выдается обыкновенная попса, притворяющаяся джазом. Точно такая же реакция была в свое времяу первых энтузиастов новоорлеанского стиля на оркестр Пола Уайтмена. Но время расставило их всех по местам, и настоящая музыка вовсе не пострадала от того, что самозванцы и дальше время от времени пользовались ее именем.

Вернемся, впрочем, к "Модусу". Одно из значенийэтого латинского слова — "мера", другое — "ритм", "размер".Оба они в сочетании друг с другом очень подходят к стилю ансамбля. Первое,что можно сказать после прослушивания: "Ритм — это их стихия!"Но второй особенностью будет то, что ритм для них не самоцель, а только способ (кстати, "способ" — третье значение слова "modus").

Горячий темп и ритмический рисунок фанки в сочетании спрохладными остинатными рисунками темы делают звучание группы одновременно живым, нерасслабленным, но и слегка отстраненным, философским. Нечто отдаленно похожее делал в конце жизни Майлс Дэйвис, но у него было гораздо больше"черноты", "рэповости", чего у москвичей нет и в помине. В их мелодиях меньше блюза, больше виртуозности и практически нет той примитивности,за которую так ругают эйсид. К тому же, в отличие от устоявшейся уже псевдотрадиции эйсида, их темы имеют мало общего с латиноамериканскими и ближе к модальным вариациям.

Возможно, кому-то не понравится некоторая навязчивость и монотонность ритма, но, мне кажется, это сознательный прием: темповая фактура в этой музыке как однородно зачерненный холст, на котором духовые и фортепиано плетут очень сложную, иногда декоративно-абстрактную, иногда реалистическую, яркую звуковую картину.

Самое время представить музыкантов: Владимир Иванов —клавишные, Владимир Володин — ударные, Дмитрий Косинский — бас-гитара, Валерий Люстров — тенор-саксофон, Сергей Зубков — труба. Отточенные, строгие,холодные соло на трубе изредка прерывают напор тенор-саксофона, которыйнастолько энергичен, что подобные перерывы всегда бывают кстати. Да, чувствомеры (в соответствии с названием группы) у ребят явно присутствует. Мне кажется, немалую роль в этом играет Владимир Иванов, который играет в ансамбле примерно ту же роль, что Дюк в своем биг-бэнде и, меньше внимания уделяя сольным партиям, исполняет роль своеобразного "дирижера". Впрочем, это лишь субъективное мнение, и, если я ошибся, заранее прошу прощения у музыкантов.

В завершение небольшая справка: до 1996 года эта группа носила название "Lilac Orchestra" и выпустила два компакт диска— "Tsunami" в 1994 г. и "New State/Alter Quality" в1995 на лэйбле "SNC Records".

(p) 1997 RDM/FM project
CDRDM 709185


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
фанк, эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
  • стиль: этно, этно
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
  • стиль: этно, этно
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
  • стиль: джаз, джаз
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
  • стиль: блюз, блюз
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
  • стиль: джаз, джаз
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
  • стиль: джаз, джаз
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
  • стиль: блюз, блюз
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com