nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Modus - Reflection in Time

Modus - Reflection in Time  Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая выискивает в разных устоявшихся направлениях новые тенденции и смело "скрещивает"их друг с другом.

Результат налицо. То, что новый стиль еще не определился окончательно, не имеет большого значения. Эйсид-джаз у многих вызывает неприятие, но только по той причине, что за него часто выдается обыкновенная попса, притворяющаяся джазом. Точно такая же реакция была в свое времяу первых энтузиастов новоорлеанского стиля на оркестр Пола Уайтмена. Но время расставило их всех по местам, и настоящая музыка вовсе не пострадала от того, что самозванцы и дальше время от времени пользовались ее именем.

Вернемся, впрочем, к "Модусу". Одно из значенийэтого латинского слова — "мера", другое — "ритм", "размер".Оба они в сочетании друг с другом очень подходят к стилю ансамбля. Первое,что можно сказать после прослушивания: "Ритм — это их стихия!"Но второй особенностью будет то, что ритм для них не самоцель, а только способ (кстати, "способ" — третье значение слова "modus").

Горячий темп и ритмический рисунок фанки в сочетании спрохладными остинатными рисунками темы делают звучание группы одновременно живым, нерасслабленным, но и слегка отстраненным, философским. Нечто отдаленно похожее делал в конце жизни Майлс Дэйвис, но у него было гораздо больше"черноты", "рэповости", чего у москвичей нет и в помине. В их мелодиях меньше блюза, больше виртуозности и практически нет той примитивности,за которую так ругают эйсид. К тому же, в отличие от устоявшейся уже псевдотрадиции эйсида, их темы имеют мало общего с латиноамериканскими и ближе к модальным вариациям.

Возможно, кому-то не понравится некоторая навязчивость и монотонность ритма, но, мне кажется, это сознательный прием: темповая фактура в этой музыке как однородно зачерненный холст, на котором духовые и фортепиано плетут очень сложную, иногда декоративно-абстрактную, иногда реалистическую, яркую звуковую картину.

Самое время представить музыкантов: Владимир Иванов —клавишные, Владимир Володин — ударные, Дмитрий Косинский — бас-гитара, Валерий Люстров — тенор-саксофон, Сергей Зубков — труба. Отточенные, строгие,холодные соло на трубе изредка прерывают напор тенор-саксофона, которыйнастолько энергичен, что подобные перерывы всегда бывают кстати. Да, чувствомеры (в соответствии с названием группы) у ребят явно присутствует. Мне кажется, немалую роль в этом играет Владимир Иванов, который играет в ансамбле примерно ту же роль, что Дюк в своем биг-бэнде и, меньше внимания уделяя сольным партиям, исполняет роль своеобразного "дирижера". Впрочем, это лишь субъективное мнение, и, если я ошибся, заранее прошу прощения у музыкантов.

В завершение небольшая справка: до 1996 года эта группа носила название "Lilac Orchestra" и выпустила два компакт диска— "Tsunami" в 1994 г. и "New State/Alter Quality" в1995 на лэйбле "SNC Records".

(p) 1997 RDM/FM project
CDRDM 709185


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
фанк, эсид-джаз





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
  • стиль: джаз, джаз
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
  • стиль: джаз, джаз
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
  • стиль: этно, этно
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
  • стиль: джаз, джаз
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com