Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & TEARS: солирующая и бас-гитары,фортепьяно, ударные, вокалист, играющий также на губной гармони, и духоваясекция (труба, тромбон, саксофоны). Но этим сходство, пожалуй, и ограничивается.Если BST играл еще несколько прямолинейный джаз-рок, то в музыке составаиз Новой Англии царит, в соответствии с названием группы, блюз. Судя поинформации, приведенной на обложке CD и в буклете, ансамбль постоянно разъезжаетс концертами, да и записывается немало. Альбом 1995 года «Turn It On! TurnIt Up!» назван одним из блюзовых бестселлеров года в США. С фотографийна нас глядят люди, скажем так, зрелого возраста и явно не новички. «Пододной крышей» (так можно перевести название их шестого альбома) собранопочти полтора десятка очень разнообразных, но неизменно связанных с блюзовой традицией композиций.
Энергичные, жесткие номера («She'll Be So Fine») сменяются почти классическим по структуре текста медленным блюзом («Still Livin'In Prison»). Духовая секция то превращает ансамбль в небольшой джазовыйбиг-бэнд, разражаясь каскадом отточенных хорусов, то скромно оттеняет гитарнуюили фортепьянную основную тему. Весьма привлекательно выглядят обе инструментальныепьесы — «We B 3» гитариста Криса Вэчона и «Q's Blues» тромбониста Карла Кверфурта. Вокалист Шюгар Рэй Норсиа заставляет подчас вспоминать Клэптона и Брюса времен великого трио CREAM.
При этом в музыке белых блюзменов из ROOMFUL OF BLUES связь с «настоящим» черным блюзом не столь очевидна, как у первых представителей нового белого блюза в США и Англии (Корнер, Баттерфилд, Мэйолл). Здесь ощутимее привкус джаза и заметнее оглядка на потребности рынка. Тем, ктоищет корни блюза, лучше начинать, конечно, с черных гигантов вроде МаддиУотерса или Би Би Кинга. Зато «Under One Roof» — прекрасный альбом для пытливых адептов рока, желающих несколько раздвинуть для себя музыкальные горизонты, а также для «продвинутых» поклонников блюза, которым наверняка будет интересно «по нотке» разобрать все нюансы этой столь многоликой и столь неизменной музыки.
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
музыкальный стиль: авангард, Латинский джаз, мэйнстрим
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...