nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Roomful of Blues - Under One Roof


Roomful of Blues - Under One Roof
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & TEARS: солирующая и бас-гитары,фортепьяно, ударные, вокалист, играющий также на губной гармони, и духоваясекция (труба, тромбон, саксофоны). Но этим сходство, пожалуй, и ограничивается.Если BST играл еще несколько прямолинейный джаз-рок, то в музыке составаиз Новой Англии царит, в соответствии с названием группы, блюз. Судя поинформации, приведенной на обложке CD и в буклете, ансамбль постоянно разъезжаетс концертами, да и записывается немало. Альбом 1995 года «Turn It On! TurnIt Up!» назван одним из блюзовых бестселлеров года в США. С фотографийна нас глядят люди, скажем так, зрелого возраста и явно не новички. «Пододной крышей» (так можно перевести название их шестого альбома) собранопочти полтора десятка очень разнообразных, но неизменно связанных с блюзовой традицией композиций.

Энергичные, жесткие номера («She'll Be So Fine») сменяются почти классическим по структуре текста медленным блюзом («Still Livin'In Prison»). Духовая секция то превращает ансамбль в небольшой джазовыйбиг-бэнд, разражаясь каскадом отточенных хорусов, то скромно оттеняет гитарнуюили фортепьянную основную тему. Весьма привлекательно выглядят обе инструментальныепьесы — «We B 3» гитариста Криса Вэчона и «Q's Blues» тромбониста Карла Кверфурта. Вокалист Шюгар Рэй Норсиа заставляет подчас вспоминать Клэптона и Брюса времен великого трио CREAM.

При этом в музыке белых блюзменов из ROOMFUL OF BLUES связь с «настоящим» черным блюзом не столь очевидна, как у первых представителей нового белого блюза в США и Англии (Корнер, Баттерфилд, Мэйолл). Здесь ощутимее привкус джаза и заметнее оглядка на потребности рынка. Тем, ктоищет корни блюза, лучше начинать, конечно, с черных гигантов вроде МаддиУотерса или Би Би Кинга. Зато «Under One Roof» — прекрасный альбом для пытливых адептов рока, желающих несколько раздвинуть для себя музыкальные горизонты, а также для «продвинутых» поклонников блюза, которым наверняка будет интересно «по нотке» разобрать все нюансы этой столь многоликой и столь неизменной музыки.

℗&(c) 1997 г. Rounder Records Corp.
14tks/50min


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: хард-боп
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Ямайка
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com