Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — бас, Jack DeJohnette — барабаны,а так же Sting и Chaka Khan в качестве специальных гостей), продемонстрировалмиру свое особое видение и восприятие до боли известных каждому фрагментовоперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».
Игра Джо Хендерсона — этот стремительный полет мысли, подчас невероятные каскады звуков — все это завораживает ипоражает своей неизмеримой глубиной. Вы наверное помните древнюю индийскуюпословицу о том, что можно показать человеку апельсин, можно поставитьперед ним корзину с апельсинами, можно, наконец, провести перед ним слона,груженого апельсинами. Но не попробовав этот цитрусовый на вкус, человекне будет иметь сколько-нибудь полного представления о его сущности. Также и с Джо Хендерсоном. Бесполезно изливаться в красноречивых заверенияхо буйстве фантазии, ярчайшей палитре, безграничной и всеобъемлющей мыслиэтого сверхталантливого исполнителя. Его музыку нужно слушать, а точнееслышать, внимать ей и ловить каждый пассаж, каждую фразу.
Но пусть читателине представляют меня графоманом, вырывающимся из пут своих собственныхсловесных хитросплетений. Вернемся к «Порги и Бесс». Лиричность, блюзовость,истинно негритянские музыкальные традиции, все, что объединил в своем произведенииДжордж Гершвин, все это было осмыслено и синтезировано, подкреплено собственноймыслью и видением исполнителей. Высокоинтеллектуальная музыка, отражающаяскорее не образ бесконечной вселенной, но потаенные глубины внутреннегомира человека. Обычно, приходя на концерт или приобретая новый компакт-дискс музыкой Гершвина, меломан не ожидает услышать чего-либо нового, а простождет встречи со старыми знакомыми мелодиями. Нет, наверное, музыканта,даже среди любителей, который хоть раз не исполнил что-нибудь из произведенийГершвина. Все это игралось тысячи раз. Но то, что привнес в музыку этогокомпозитора Джо Хендерсон, заставило ее звучать по-новому.
Музыканты, принявшиеучастие в записи представленного вашему вниманию альбома, являются, намой взгляд, одними из немногих, кто творит сегодня именно интеллектуальныйджаз. Но исполнение данного альбома не построено на одном голом интеллекте.Лирический лейтмотив является равнозначной и важной линией и подчеркиваетмузыкальную мысль исполнителей. Романтичности, одухотворенности, лиризмаэтому альбому не занимать. Музыка завораживает! Джо Хендерсон и его коллегираскрывают смысл старых мелодий как никогда глубоко. В альбоме, как не странно, нет всеми любимой «Summertime», но, на мой взгляд, это даже хорошо,ведь на вопрос: «Что вы знаете из произведений Гершвина?» слушатель частоотвечает: «Summertime.» Свое короткое повествование о новом творении ДжоХендерсона, об этом шедевре, я хотел бы закончить личным мнением об очевиднойсудьбе плода творческого гения коллектива этих выдающихся музыкантов (дапростят мне читатели столь часто повторяющуюся демонстрацию собственногосубъективизма). Убежден, что этот альбом по праву займет место в анналах джаза, станет достоянием мирового импровизационного искусства. А мы будем ждать от Хендерсона, Флэнэгана, ДэДжонетта и Скофилда новых, столь же ярких идей.
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
музыкальный стиль: индийская музыка, ориентальная музыка, фламенко
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...