Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — бас, Jack DeJohnette — барабаны,а так же Sting и Chaka Khan в качестве специальных гостей), продемонстрировалмиру свое особое видение и восприятие до боли известных каждому фрагментовоперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».
Игра Джо Хендерсона — этот стремительный полет мысли, подчас невероятные каскады звуков — все это завораживает ипоражает своей неизмеримой глубиной. Вы наверное помните древнюю индийскуюпословицу о том, что можно показать человеку апельсин, можно поставитьперед ним корзину с апельсинами, можно, наконец, провести перед ним слона,груженого апельсинами. Но не попробовав этот цитрусовый на вкус, человекне будет иметь сколько-нибудь полного представления о его сущности. Также и с Джо Хендерсоном. Бесполезно изливаться в красноречивых заверенияхо буйстве фантазии, ярчайшей палитре, безграничной и всеобъемлющей мыслиэтого сверхталантливого исполнителя. Его музыку нужно слушать, а точнееслышать, внимать ей и ловить каждый пассаж, каждую фразу.
Но пусть читателине представляют меня графоманом, вырывающимся из пут своих собственныхсловесных хитросплетений. Вернемся к «Порги и Бесс». Лиричность, блюзовость,истинно негритянские музыкальные традиции, все, что объединил в своем произведенииДжордж Гершвин, все это было осмыслено и синтезировано, подкреплено собственноймыслью и видением исполнителей. Высокоинтеллектуальная музыка, отражающаяскорее не образ бесконечной вселенной, но потаенные глубины внутреннегомира человека. Обычно, приходя на концерт или приобретая новый компакт-дискс музыкой Гершвина, меломан не ожидает услышать чего-либо нового, а простождет встречи со старыми знакомыми мелодиями. Нет, наверное, музыканта,даже среди любителей, который хоть раз не исполнил что-нибудь из произведенийГершвина. Все это игралось тысячи раз. Но то, что привнес в музыку этогокомпозитора Джо Хендерсон, заставило ее звучать по-новому.
Музыканты, принявшиеучастие в записи представленного вашему вниманию альбома, являются, намой взгляд, одними из немногих, кто творит сегодня именно интеллектуальныйджаз. Но исполнение данного альбома не построено на одном голом интеллекте.Лирический лейтмотив является равнозначной и важной линией и подчеркиваетмузыкальную мысль исполнителей. Романтичности, одухотворенности, лиризмаэтому альбому не занимать. Музыка завораживает! Джо Хендерсон и его коллегираскрывают смысл старых мелодий как никогда глубоко. В альбоме, как не странно, нет всеми любимой «Summertime», но, на мой взгляд, это даже хорошо,ведь на вопрос: «Что вы знаете из произведений Гершвина?» слушатель частоотвечает: «Summertime.» Свое короткое повествование о новом творении ДжоХендерсона, об этом шедевре, я хотел бы закончить личным мнением об очевиднойсудьбе плода творческого гения коллектива этих выдающихся музыкантов (дапростят мне читатели столь часто повторяющуюся демонстрацию собственногосубъективизма). Убежден, что этот альбом по праву займет место в анналах джаза, станет достоянием мирового импровизационного искусства. А мы будем ждать от Хендерсона, Флэнэгана, ДэДжонетта и Скофилда новых, столь же ярких идей.
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...