Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — бас, Jack DeJohnette — барабаны,а так же Sting и Chaka Khan в качестве специальных гостей), продемонстрировалмиру свое особое видение и восприятие до боли известных каждому фрагментовоперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».
Игра Джо Хендерсона — этот стремительный полет мысли, подчас невероятные каскады звуков — все это завораживает ипоражает своей неизмеримой глубиной. Вы наверное помните древнюю индийскуюпословицу о том, что можно показать человеку апельсин, можно поставитьперед ним корзину с апельсинами, можно, наконец, провести перед ним слона,груженого апельсинами. Но не попробовав этот цитрусовый на вкус, человекне будет иметь сколько-нибудь полного представления о его сущности. Также и с Джо Хендерсоном. Бесполезно изливаться в красноречивых заверенияхо буйстве фантазии, ярчайшей палитре, безграничной и всеобъемлющей мыслиэтого сверхталантливого исполнителя. Его музыку нужно слушать, а точнееслышать, внимать ей и ловить каждый пассаж, каждую фразу.
Но пусть читателине представляют меня графоманом, вырывающимся из пут своих собственныхсловесных хитросплетений. Вернемся к «Порги и Бесс». Лиричность, блюзовость,истинно негритянские музыкальные традиции, все, что объединил в своем произведенииДжордж Гершвин, все это было осмыслено и синтезировано, подкреплено собственноймыслью и видением исполнителей. Высокоинтеллектуальная музыка, отражающаяскорее не образ бесконечной вселенной, но потаенные глубины внутреннегомира человека. Обычно, приходя на концерт или приобретая новый компакт-дискс музыкой Гершвина, меломан не ожидает услышать чего-либо нового, а простождет встречи со старыми знакомыми мелодиями. Нет, наверное, музыканта,даже среди любителей, который хоть раз не исполнил что-нибудь из произведенийГершвина. Все это игралось тысячи раз. Но то, что привнес в музыку этогокомпозитора Джо Хендерсон, заставило ее звучать по-новому.
Музыканты, принявшиеучастие в записи представленного вашему вниманию альбома, являются, намой взгляд, одними из немногих, кто творит сегодня именно интеллектуальныйджаз. Но исполнение данного альбома не построено на одном голом интеллекте.Лирический лейтмотив является равнозначной и важной линией и подчеркиваетмузыкальную мысль исполнителей. Романтичности, одухотворенности, лиризмаэтому альбому не занимать. Музыка завораживает! Джо Хендерсон и его коллегираскрывают смысл старых мелодий как никогда глубоко. В альбоме, как не странно, нет всеми любимой «Summertime», но, на мой взгляд, это даже хорошо,ведь на вопрос: «Что вы знаете из произведений Гершвина?» слушатель частоотвечает: «Summertime.» Свое короткое повествование о новом творении ДжоХендерсона, об этом шедевре, я хотел бы закончить личным мнением об очевиднойсудьбе плода творческого гения коллектива этих выдающихся музыкантов (дапростят мне читатели столь часто повторяющуюся демонстрацию собственногосубъективизма). Убежден, что этот альбом по праву займет место в анналах джаза, станет достоянием мирового импровизационного искусства. А мы будем ждать от Хендерсона, Флэнэгана, ДэДжонетта и Скофилда новых, столь же ярких идей.
Свинья, как известно, довольно скверно разбирается в апельсинах.А вот «Слепая свинья» обладает прекрасным чутьем на добротное блюзовое звучание. Фирма из Сан-Франциско с таким забавным названием и соответствующим логотипом убедительно ...
Gonzalo Rubalcaba известен широкому кругу слушателей.Хотя он никогда не выходил за рамки джаза, но его творчество притягиваетвнимание не только джазовой публики. Rubalcaba относится к числу музыкантов-универсалов.На первый взгляд, его музыка ...
Блюзмен из Чикаго Студебеккер Джон (а точнее Студебеккер Джон Гримальди) со своими «Ястребами» меня по-настоящему восхитил. Этот средних лет музыкант, гитарист, певец и исполнитель на губной гармонике, играет современный электрический ...
Gota Yashiki — известный мультиинструменталист, продюсер,композитор и арранжировщик. Он записывался и ездил в туры с "SIMPLYRED", Oleta Adams, Seal, "DEPECHE MODE", "SOUL II SOUL"и Senead O`Connor. Альбом «It`s So Different Here» является дебютным ...
По старинной египетской мифологии у человека существует семь душ, которые отделяются от тела после его смерти. "Душа, покидающая тело первой в момент смерти, носит имя Ren (Секретное Имя). Она позволяетчеловеку просматривать своеобразный фильм, в ...
Оркестр Марио Бауза исполняет сугубо латиноамериканский джаз. Это стиль, привлекающий многих богатством ритмики, тембровой насыщенностью этнических инструментов, в первую очередь перкуссии. Довольно интересны сами аранжировки Бауза, интересны именно ...
Так уж странно сложилось, но только на десятом году существования этот оркестр, известный по множеству показанных на сцене программ классического и современного джаза, издал первые свои джазовые записи. Пускай не на общепринятых сегодня носителях, а ...
Очень распространено и не лишено определенных оснований мнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты, такие как Сидней Беше или Бенни Гудмэн, могли столь ярко раскрыться только в рамках традиционных джазовых ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Dick Heckstall-Smith — не просто один из наиболее признанных джазовых музыкантов Великобритании — это поэт саксофона, экспрессивный и чувственный инструменталист. Но он к тому же и талантливый композитор. "Celtic Steppes", проект, в котором нашли ...
Это — один из лучших альбомов современных американских джазовых исполнителей, которых удалось слушать в последнее время. Гитарист Захарий Брио (так, кажется, следует читать данное имя) — человек в Европе достаточно известный. Запись альбома была ...
Согласитесь: слушать акустическую гитару-соло не всегда интересно. С одной стороны, опасаешься в который раз быть втянутым в омут безнадежной трехаккордносги, а с другой — шлейф " комнатности " (а, точнее, "кухонности") расслабляет и несколько ...