Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт Коллинз (Albert Collins).Его композиция "Meltdown" — образец классического ритм-энд-блюзаи одна из двух чисто инструментальных вещей на всём альбоме, служит образцомтого, как нужно встраивать партии духовых в упругий и сопротивляющийсяэтому гитарный драйв.
Остальные вещи альбома не столь мелодично изысканны, нопредставляют самый разнообразный и широкий круг исполнителей — здесь естьместо и влиянию кантри (Gary Primich), и простому незамысловатому буги-вуги(Mike Morgan & The Crawl), и сдержанному, строгому по форме "городскому"стилю (Darrell Nulish & The Texas Heat), и пронзительно страстномуженскому вокалу (Angela Strehli).
Вообще-то, женщины — чисто блюзовые певицы встречаютсяне очень часто, так что вдвойне приятно присутствие здесь неожиданно сильнойвещи Анжелы Стрели. По напряжённости и проникновенности пения ей, наверное,не будет равных на этом диске. Её высокий звонкий голос сразу взлетаетпрямо до небес и на протяжении трёх с половиной минут постепенно опускаетсявсё ниже и ниже, создавая подобным диминуэндо необычный и оригинальныйсаунд. (Интересно, что бас-гитарой в её группе управляет тоже женская рука).
Тематичность альбома распространяется также и на весьрепертуар. Многие блюзы так или иначе посвящены Техасу, за что говорятсами названия: "Хьюстон" (Houston), "Буги Одинокой Звезды"(Lone Star Boogie), "Даллас, Техас" (Dallas, Texas), или текстынекоторых песен. Во всех композициях (за исключением только "Say It'sNot So" Анжелы Стрели) чувствуется этакая ковбойская лихость, бесшабашностьи напор — никакой лирики, музыка "для настоящих мужчин".
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...