nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jim Hall - Textures


Jim Hall - Textures  Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. Во-первых, в роли инициаторапроекта и исполнителя по существу современной камерной музыки с весьмаощутимым джазовым элементом. Во-вторых, автора именно такой, сложной пофактуре и партитурам музыки, а не пускай даже авторских, но выдержанныхв рамках мэйнстрима, пьес.

Таким образом, налицо яркая программа, которая целикомукладывается в понятие «третье течение», совмещающее в себе джаз и музыкуакадемическую. Автором этого неугасающего направления в современной музыкебыл Гюнтер Шуллер, а одним из ярких последователей — руководитель бэнда,композитор и аранжировщик Гил Эванс. На этом же альбоме, кроме безусловнойджазовой звезды по имени Джо Ловано, выступает еще и интернациональнаяструнная группа под руководством дирижера Джила Гольдштейна.

На данном альбоме все подчинено заранее оговоренной идее,вплоть до названий: «Fanfare», «Reflections», «Passacaglia». Безусловно,сам музыкальный материал следовало бы в первую очередь оценивать именнос точки зрения его принадлежности к камерному жанру: форму, соответствиес классическими канонами, анализируя тематизм и его развитие, то новоесодержание, что привносят в издавна известные формы джазовые музыканты.Сразу оговорюсь: для меня это занятие и непосильное, и наименее интересное.

Интересует же прежде всего то, насколько органично воспринимаетсяцелое. Вполне возможно, не будь среди участников проекта столь известныхимен, он вряд ли бы привлек к себе мое внимание. Да и слушал бы я музыкунаверняка с куда меньшим вниманием и интересом: все-таки подобная музыка— это та область, которая требует порой совершенно иных оценочных подходови багажа знаний. Тем не менее, прослушав данный альбом один раз, захотелосьслушать его еще и еще.

И не потому, что это легко и занятно, и не потому, чтомузыка проста и привлекательна. Наоборот: музыка порой сложна и вовсе непросто впадает в ухо. Характер звукоизвлечения у музыкантов практическиакадемичен и строг, ритмическая основа джаз напоминает достаточно редко,за исключением разве что тех не очень частых моментов, когда наверняказаранее расписанные в нотах импровизации начинают звучать на основе свинга.Здесь никто не стремится поразить мастерством исполнения или какой-то оригинальнойи современной техникой. Оригинальность проекта заключается в совмещениидвух принципов исполнительства — джазового и академического. Поэтому контрастиграет на альбоме определяющую роль. Контраст, возведенный в композиционныйприем. И наиболее показательна в этом смысле пьеса «Quadrologue», в которойДжим Халл выступает со струнным трио, в котором контрабас играет роль,привычную в джазе, а альт и виолончель — привычную роль инструментов камерногоквартета.

Наиболее простая по музыке и четкая по ритмической основе,а потому и легче всего запоминается пьеса «Circus Dance». Это достаточноизящная миниатюра с ведущей партией акустической гитары и очень утонченнымипартиями духовых; пьеса практически без развития, а лишь на вариациях,что в первую очередь и делает аналогии с классическим джазом.

«Textures» — это больше, чем следующая глава в моей музыкальнойжизни, - приводятся слова Джима Халла на вкладыше. — Это действительносовершенно иная история». Не только эксперименты из области фри могут перенестивас в мир совершенно неожиданных образов и звуковых решений. Попробуйтекамерный джаз Джима Халла. Это не менее интересно.

℗ & (c) 1997 Telarc Jazz
7tks/52mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Литва
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: хард-боп
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Ямайка
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия
  • музыкальный стиль: нео-клезмер
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Украина
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Болгария, Украина
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США, Япония
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
  • страна: Бразилия, США
  • музыкальный стиль: авангард, Латинский джаз, мэйнстрим
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com