С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит.
Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов Парижа — Плейель, где еще с первой половины XIX века блистали самые знаменитые музыканты-классики, а потом и джазмены. Вам предстоит услышать записанный здесь почти двухчасовой концерт, который дал 25 июня 1996 года один из крупнейших джазовых музыкантов мира, живая легенда джаза, выдающийся канадский пианист Оскар Питерсон. Он играл в этот вечер в составе квартета, где был по крайней мере еще один исполнитель мирового класса — датский басист Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен. Рядом с ними — английский ударник Мартин Дрю, игравший на европейских концертах многих заокеанских звезд,и канадский гитарист Лорн Лофски. Музыканты прекрасно сыграны. Оскар и Нильс-Хеннинг впервые играли вместе еще в 1971 году, Дрю работал с Питерсоном также начиная с 70-х годов, ну а земляк Питерсона, гитарист Лофски, практически является его учеником.
Пожалуй, самый эффектный пианист в современном джазе, Питерсон предстает на этом концерте во всем блеске своего мастерства. Навосьмом десятке маэстро Оскар (р. 1925 г.) демонстрирует столько энергии, джазового чувства и виртуозности, что хватило бы на дюжину двадцатилетних. Питерсон — пианист с тысячей лиц. В данном концерте — это и тонкий лирик,акварельно ведущий мелодию в «Love Ballade» или «She Has Gone», и вдохновенный интерпретатор джазовой классики в «Sweet Georgia Brown», и поразительно точный эквилибрист с отличным свингом в «Tranquille». Формат практически всех пьес — 8-10 минут. Наиболее характерна, к примеру, «Nighttime»: каскад мелодических линий Питерсона, затем маэстро «уходит» в ритм-группу, предоставляя поле для сольных импровизаций Эрстед-Педерсену и Лофски, а затем вновь мощное вступление фортепиано, уже в более медленном темпе. Один раз, в «Sushi», возможность блеснуть мастерством предоставляется и Дрю.
Остается только завидовать парижанам, бывшим в этот летний вечер в Плейеле, и наслаждаться отлично записанной музыкой. Что же до цены...Знаете, покупайте этот альбом в подарок. Умные, тонкие и любящие музыку друзья (или возлюбленные) оценят такой дар по достоинству.
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...