С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит.
Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов Парижа — Плейель, где еще с первой половины XIX века блистали самые знаменитые музыканты-классики, а потом и джазмены. Вам предстоит услышать записанный здесь почти двухчасовой концерт, который дал 25 июня 1996 года один из крупнейших джазовых музыкантов мира, живая легенда джаза, выдающийся канадский пианист Оскар Питерсон. Он играл в этот вечер в составе квартета, где был по крайней мере еще один исполнитель мирового класса — датский басист Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен. Рядом с ними — английский ударник Мартин Дрю, игравший на европейских концертах многих заокеанских звезд,и канадский гитарист Лорн Лофски. Музыканты прекрасно сыграны. Оскар и Нильс-Хеннинг впервые играли вместе еще в 1971 году, Дрю работал с Питерсоном также начиная с 70-х годов, ну а земляк Питерсона, гитарист Лофски, практически является его учеником.
Пожалуй, самый эффектный пианист в современном джазе, Питерсон предстает на этом концерте во всем блеске своего мастерства. Навосьмом десятке маэстро Оскар (р. 1925 г.) демонстрирует столько энергии, джазового чувства и виртуозности, что хватило бы на дюжину двадцатилетних. Питерсон — пианист с тысячей лиц. В данном концерте — это и тонкий лирик,акварельно ведущий мелодию в «Love Ballade» или «She Has Gone», и вдохновенный интерпретатор джазовой классики в «Sweet Georgia Brown», и поразительно точный эквилибрист с отличным свингом в «Tranquille». Формат практически всех пьес — 8-10 минут. Наиболее характерна, к примеру, «Nighttime»: каскад мелодических линий Питерсона, затем маэстро «уходит» в ритм-группу, предоставляя поле для сольных импровизаций Эрстед-Педерсену и Лофски, а затем вновь мощное вступление фортепиано, уже в более медленном темпе. Один раз, в «Sushi», возможность блеснуть мастерством предоставляется и Дрю.
Остается только завидовать парижанам, бывшим в этот летний вечер в Плейеле, и наслаждаться отлично записанной музыкой. Что же до цены...Знаете, покупайте этот альбом в подарок. Умные, тонкие и любящие музыку друзья (или возлюбленные) оценят такой дар по достоинству.
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...