С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит.
Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов Парижа — Плейель, где еще с первой половины XIX века блистали самые знаменитые музыканты-классики, а потом и джазмены. Вам предстоит услышать записанный здесь почти двухчасовой концерт, который дал 25 июня 1996 года один из крупнейших джазовых музыкантов мира, живая легенда джаза, выдающийся канадский пианист Оскар Питерсон. Он играл в этот вечер в составе квартета, где был по крайней мере еще один исполнитель мирового класса — датский басист Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен. Рядом с ними — английский ударник Мартин Дрю, игравший на европейских концертах многих заокеанских звезд,и канадский гитарист Лорн Лофски. Музыканты прекрасно сыграны. Оскар и Нильс-Хеннинг впервые играли вместе еще в 1971 году, Дрю работал с Питерсоном также начиная с 70-х годов, ну а земляк Питерсона, гитарист Лофски, практически является его учеником.
Пожалуй, самый эффектный пианист в современном джазе, Питерсон предстает на этом концерте во всем блеске своего мастерства. Навосьмом десятке маэстро Оскар (р. 1925 г.) демонстрирует столько энергии, джазового чувства и виртуозности, что хватило бы на дюжину двадцатилетних. Питерсон — пианист с тысячей лиц. В данном концерте — это и тонкий лирик,акварельно ведущий мелодию в «Love Ballade» или «She Has Gone», и вдохновенный интерпретатор джазовой классики в «Sweet Georgia Brown», и поразительно точный эквилибрист с отличным свингом в «Tranquille». Формат практически всех пьес — 8-10 минут. Наиболее характерна, к примеру, «Nighttime»: каскад мелодических линий Питерсона, затем маэстро «уходит» в ритм-группу, предоставляя поле для сольных импровизаций Эрстед-Педерсену и Лофски, а затем вновь мощное вступление фортепиано, уже в более медленном темпе. Один раз, в «Sushi», возможность блеснуть мастерством предоставляется и Дрю.
Остается только завидовать парижанам, бывшим в этот летний вечер в Плейеле, и наслаждаться отлично записанной музыкой. Что же до цены...Знаете, покупайте этот альбом в подарок. Умные, тонкие и любящие музыку друзья (или возлюбленные) оценят такой дар по достоинству.
Старомодная шляпа, строгий костюм – все в портрете Снуки Прайора на обложке альбома выдает в нем человека «из раньшего времени», как говаривал незабвенный Паниковский. И это действительно так. Джеймс Эдвард Прайор (1921 – ...
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...