Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе с нимв сессии участвовали Алексей Подымкин — рояль, Дмитрий Аверченков — контрабаси Сергей Беличенко — ударные.
Общее настроение диска можно прочувствовать еще по обложке.На ней запечатлена голубоглазая блондинка, но не с западным, голливудским,а с настоящим сибирским обликом — строгая даже со своей улыбкой. И самамузыка тоже ей под стать: лиризм без слащавости и манерности, саксофонзвучит несколько прямолинейно и просто, но очень солидно, я бы сказал,с чувством собственного достоинства. Только в некоторых фрагментах альбома прорывается его безудержная фантазия, чтобы легким контрастом намекнутьо пристрастиях мастера саксофона. Характерный штрих: больше всего это слышнов двух собственных композициях Тимофеева — "Натали" и "Откровение",— как бы обрамляющих все музыкальное сооружение.
Открытая, неспешная даже в быстрых местах манера саксофониставесьма удачно дополняется также несуетливой и классически размеренной игройПодымкина. Его стиль — воплощение традиционализма, но с легкой угловатостью,отдаленно напоминающей Телониуса Монка, которому даже посвящена единственнаяна альбоме пьеса Алексея "Огорчение Монка". Она, пожалуй, вместес "Натали" — две наиболее стильные и сильные вещи на всем диске.Оригинальные пьесы вообще как-то удались музыкантам, на стандартах же ониместами откровенно расслабляются. Впрочем, ритм-секция своим свингом непозволяет слушателю впасть в транс, контрабас звучит потрясающе упругои даже берет на себя иногда ведение темы, а Сергей Беличенко на ударных— просто идеальный партнер. Что особенно приятно подметить, так это улучшенное,по сравнению с более ранними ермателлевскими записями, качество звукорежиссуры,хотя простор для совершенствования еще имеется немалый.
Очень здорово, что появилась возможность послушать наCD записи российского "глубинного" джаза, поверьте, они частоничем, кроме качества звука, не уступают аналогичным по стилю работам большинствазападных групп. А если бы такие джазмены, как Тимофеев и другие, представленныена этом альбоме, имели возможность побольше поездить по разным европейскими американским фестивалям, то я уверен, что в джазовых энциклопедиях их имена фигурировали бы вместе с именами Гриффина, Деджонетта, Мэйса, Макбрайда и других.
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...