Od Duet: Данголе Климас / Олег Молокоедов - The Man I Love
19.02.1997
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице классического вокального репертуара) Данголе Климас воплотить в жизнь проект по записи настоящих шлягеров джаза и поп-музыки из числа тех, к которым можно со всей совестью приклеивать название "эвергринов".В результате программа, которую участники дуэта так влюбчиво назвали, стала чем-то вроде небольшой энциклопедии из песенных шедевров, которые исполнялись если не тысячи, то сотни раз.
В связи с этим перед музыкантами стояла первая задача найти неповторимую, индивидуальную манеру подачи этих хитов, на которых съело зубы уже не одно поколение вокалистов и аккомпаниаторов. И решение это, как оказалось, лежало на поверхности. Собственно, автору идеи ОлегуМолокоедову только и оставалось, что воплотить в аранжировках собственный характер, который основан, как мне кажется, на редком сочетании тонкой,чуть ли не эстетствующей иронии и стремления в некоторых случаях играть очень изящно, красиво и даже несколько салонно. Именно едва ощутимая ирония и красивость ("Tea For Two", или же "When You Smile") определили стилистику и настроение этого альбома, который не только выполнен,но и слушается с явным удовольствием.
Он, конечно, предельно камерный и даже несколько манерный. Данголе Климас явно не раскрывает все возможности своего голоса, поскольку задача перед ней стоит совершенно иная. И поет, по большому счету, совсем не по-джазовому, а скорее, просто представляет темы, полностью, как мне показалось, подчиняясь фортепиано Молокоедова. Он, в свою очередь, не стремится вылазить на первый план, поэтому его соло непродолжительны, не столь часты и, в целом, очень просты, доступны. Не то, что в его иных проектах, особенно в тех, где Олег Павлович выступает партнером Владимира Николаевича.
Кстати, о Чекасине. Эта программа не обошлась также и без него. В четырех пьесах саксофоны Владимира Чекасина сопровождают музыку в исполнении дуэта "OD". И пускай после этого кто-то мне опять попробует доказывать, что Чекасин играть классический джаз не в состоянии, потому что он его не знает. Знает, и понимает, и чувствует так, как дай Бог вам знать классику, понимать ее и чувствовать! Здесь подчиняясь влюбчивой концепции альбома, он играет сдержанно, чуть иронично и как бы совершенно отстраненно. Но там, где начинает звучать его инструмент, пространство будто раздвигается, наполняясь новым дыханием.
Одним словом, данная программа — яркое свидетельство того, как в состоянии влюбчивости можно легко слепить пулю и из "эвергрина".Особенно когда партнером по дуэту выступает "The Man I Love". Впрочем, здесь уж совершенно без каких-либо намеков...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...