Od Duet: Данголе Климас / Олег Молокоедов - The Man I Love
19.02.1997
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице классического вокального репертуара) Данголе Климас воплотить в жизнь проект по записи настоящих шлягеров джаза и поп-музыки из числа тех, к которым можно со всей совестью приклеивать название "эвергринов".В результате программа, которую участники дуэта так влюбчиво назвали, стала чем-то вроде небольшой энциклопедии из песенных шедевров, которые исполнялись если не тысячи, то сотни раз.
В связи с этим перед музыкантами стояла первая задача найти неповторимую, индивидуальную манеру подачи этих хитов, на которых съело зубы уже не одно поколение вокалистов и аккомпаниаторов. И решение это, как оказалось, лежало на поверхности. Собственно, автору идеи ОлегуМолокоедову только и оставалось, что воплотить в аранжировках собственный характер, который основан, как мне кажется, на редком сочетании тонкой,чуть ли не эстетствующей иронии и стремления в некоторых случаях играть очень изящно, красиво и даже несколько салонно. Именно едва ощутимая ирония и красивость ("Tea For Two", или же "When You Smile") определили стилистику и настроение этого альбома, который не только выполнен,но и слушается с явным удовольствием.
Он, конечно, предельно камерный и даже несколько манерный. Данголе Климас явно не раскрывает все возможности своего голоса, поскольку задача перед ней стоит совершенно иная. И поет, по большому счету, совсем не по-джазовому, а скорее, просто представляет темы, полностью, как мне показалось, подчиняясь фортепиано Молокоедова. Он, в свою очередь, не стремится вылазить на первый план, поэтому его соло непродолжительны, не столь часты и, в целом, очень просты, доступны. Не то, что в его иных проектах, особенно в тех, где Олег Павлович выступает партнером Владимира Николаевича.
Кстати, о Чекасине. Эта программа не обошлась также и без него. В четырех пьесах саксофоны Владимира Чекасина сопровождают музыку в исполнении дуэта "OD". И пускай после этого кто-то мне опять попробует доказывать, что Чекасин играть классический джаз не в состоянии, потому что он его не знает. Знает, и понимает, и чувствует так, как дай Бог вам знать классику, понимать ее и чувствовать! Здесь подчиняясь влюбчивой концепции альбома, он играет сдержанно, чуть иронично и как бы совершенно отстраненно. Но там, где начинает звучать его инструмент, пространство будто раздвигается, наполняясь новым дыханием.
Одним словом, данная программа — яркое свидетельство того, как в состоянии влюбчивости можно легко слепить пулю и из "эвергрина".Особенно когда партнером по дуэту выступает "The Man I Love". Впрочем, здесь уж совершенно без каких-либо намеков...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...