Od Duet: Данголе Климас / Олег Молокоедов - The Man I Love
19.02.1997
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице классического вокального репертуара) Данголе Климас воплотить в жизнь проект по записи настоящих шлягеров джаза и поп-музыки из числа тех, к которым можно со всей совестью приклеивать название "эвергринов".В результате программа, которую участники дуэта так влюбчиво назвали, стала чем-то вроде небольшой энциклопедии из песенных шедевров, которые исполнялись если не тысячи, то сотни раз.
В связи с этим перед музыкантами стояла первая задача найти неповторимую, индивидуальную манеру подачи этих хитов, на которых съело зубы уже не одно поколение вокалистов и аккомпаниаторов. И решение это, как оказалось, лежало на поверхности. Собственно, автору идеи ОлегуМолокоедову только и оставалось, что воплотить в аранжировках собственный характер, который основан, как мне кажется, на редком сочетании тонкой,чуть ли не эстетствующей иронии и стремления в некоторых случаях играть очень изящно, красиво и даже несколько салонно. Именно едва ощутимая ирония и красивость ("Tea For Two", или же "When You Smile") определили стилистику и настроение этого альбома, который не только выполнен,но и слушается с явным удовольствием.
Он, конечно, предельно камерный и даже несколько манерный. Данголе Климас явно не раскрывает все возможности своего голоса, поскольку задача перед ней стоит совершенно иная. И поет, по большому счету, совсем не по-джазовому, а скорее, просто представляет темы, полностью, как мне показалось, подчиняясь фортепиано Молокоедова. Он, в свою очередь, не стремится вылазить на первый план, поэтому его соло непродолжительны, не столь часты и, в целом, очень просты, доступны. Не то, что в его иных проектах, особенно в тех, где Олег Павлович выступает партнером Владимира Николаевича.
Кстати, о Чекасине. Эта программа не обошлась также и без него. В четырех пьесах саксофоны Владимира Чекасина сопровождают музыку в исполнении дуэта "OD". И пускай после этого кто-то мне опять попробует доказывать, что Чекасин играть классический джаз не в состоянии, потому что он его не знает. Знает, и понимает, и чувствует так, как дай Бог вам знать классику, понимать ее и чувствовать! Здесь подчиняясь влюбчивой концепции альбома, он играет сдержанно, чуть иронично и как бы совершенно отстраненно. Но там, где начинает звучать его инструмент, пространство будто раздвигается, наполняясь новым дыханием.
Одним словом, данная программа — яркое свидетельство того, как в состоянии влюбчивости можно легко слепить пулю и из "эвергрина".Особенно когда партнером по дуэту выступает "The Man I Love". Впрочем, здесь уж совершенно без каких-либо намеков...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...
Джаз, как нам давно уже разъяснили, — это музыка толстых.А где особенно много толстяков? Разумеется, там, где в почете пиво. Например, в Германии. Отсюда делаем изящное умозаключение, что в Германии любят джаз. И... не ошибаемся! Действительно ...
Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не ...
В чем вы находите удовольствие от музыки? Если в отыскании знакомых гармоний и мелодий, а также в правильном и логичном их сочетании, то этот альбом не для вас. Интернациональное трио Роб Браун (альт-саксофон,флейта) — Герино Маццола (фортепиано) — ...
Общеизвестно, что Италия — родина оперного искусства.Однако не менее глубоки здесь и традиции духовых оркестров, которые здесь называются "бандами". Эти традиции были заложены во времена правления императора Наполеона. В то время в Италии ...
Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат ...
"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал Киплинг в прошлом веке и оказался неправ. Вернее,неправ наполовину: они, конечно, остались самими собой, но сошлись во многом,например, в музыке. Полного слияния, конечно, не ...
Все четверо участников ансамбля — гитарист Скотт Филдс, пианистка Мэрилин Криспелл (Marilin Crispell), барабанщик Хамид Дрейк (HamidDrake) и контрабасист Ханс Штурм (Hans Sturm) — принадлежат к кругу творцов так называемых creative ...