Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в Болгарию, он попал в благодарную для творчества атмосферу, когда мог непосредственно соприкоснуться с мелодиями балканского фольклора.
Вот и в свой приезд в Минск в прошлом году сопрано– и тенор–саксофон Вапирова представлял его авторскую музыку, безусловно навеянную болгарским фольклором. И это было очень интересно. И оказывается — не случайно.
На этой кассете, которая насквозь пропитана фольклором, его партнерами выступают Теодосий Спасов, вокалист и исполнитель на флейте "кавал",и исполнитель на барабане "тупан" Стоян Янкулов. Судя по названиям, в основу музыки положены настоящие фольклорные мелодии, хотя нельзя исключатьи того, что музыканты просто имитируют фольклор, представляя произведения авторские. Что же, и в этом случае они добились убедительного результата.
Альбом записывался во время концерта трио на фестивале "Варненское лето" 2 августа 1996 года и по качеству вполне хорош. Говоря же о не совсем ясных источниках представленных композиций, я имел в виду прежде всего отличное умение музыкантов войти в атмосферу фольклорной музыки ,которая, как и джаз, не может не быть импровизационной. И в этом смысле"Селмер" Вапирова состоит в полнейшем и гармоничном родстве с барабаном Янкулова, флейтой Спасова и по–настоящему народным голосом последнего.
Самое для меня существенное то, что музыканты не усложнили материал,чтобы слушатель продирался через него, как через заросшее лебедой картофельное поле любимого колхоза. Музыкальный язык кассеты если и сложный, то разве что для любителей Алены Апиной. Человек, знающий текст песни "За туманом"от начала до конца, наверняка прослушает эту кассету всю, хотя и не все с первого раза покажется ему понятным и приятным.
Но здесь нужно знать уже Анатолия Вапирова. Лично мне показалось, что работа эта ему удалась, хотя и лежит полностью в русле предыдущих концепций музыканта, который всегда играл очень серьезно и глобально.
Не устану повторять: подобную музыку нужно еще и видеть. Но билет в Варну стоит денег, однако. А в Беларуси Апина — поглавнее будет.
(p) 1997 Marko’s Music MM
5 tks / 36 mins
(Anatoly Vapirov — ss "Selmer"; Theodosy Spassov — kaval,vос; Stoyan Yankoulov — tupan)
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...