Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в Болгарию, он попал в благодарную для творчества атмосферу, когда мог непосредственно соприкоснуться с мелодиями балканского фольклора.
Вот и в свой приезд в Минск в прошлом году сопрано– и тенор–саксофон Вапирова представлял его авторскую музыку, безусловно навеянную болгарским фольклором. И это было очень интересно. И оказывается — не случайно.
На этой кассете, которая насквозь пропитана фольклором, его партнерами выступают Теодосий Спасов, вокалист и исполнитель на флейте "кавал",и исполнитель на барабане "тупан" Стоян Янкулов. Судя по названиям, в основу музыки положены настоящие фольклорные мелодии, хотя нельзя исключатьи того, что музыканты просто имитируют фольклор, представляя произведения авторские. Что же, и в этом случае они добились убедительного результата.
Альбом записывался во время концерта трио на фестивале "Варненское лето" 2 августа 1996 года и по качеству вполне хорош. Говоря же о не совсем ясных источниках представленных композиций, я имел в виду прежде всего отличное умение музыкантов войти в атмосферу фольклорной музыки ,которая, как и джаз, не может не быть импровизационной. И в этом смысле"Селмер" Вапирова состоит в полнейшем и гармоничном родстве с барабаном Янкулова, флейтой Спасова и по–настоящему народным голосом последнего.
Самое для меня существенное то, что музыканты не усложнили материал,чтобы слушатель продирался через него, как через заросшее лебедой картофельное поле любимого колхоза. Музыкальный язык кассеты если и сложный, то разве что для любителей Алены Апиной. Человек, знающий текст песни "За туманом"от начала до конца, наверняка прослушает эту кассету всю, хотя и не все с первого раза покажется ему понятным и приятным.
Но здесь нужно знать уже Анатолия Вапирова. Лично мне показалось, что работа эта ему удалась, хотя и лежит полностью в русле предыдущих концепций музыканта, который всегда играл очень серьезно и глобально.
Не устану повторять: подобную музыку нужно еще и видеть. Но билет в Варну стоит денег, однако. А в Беларуси Апина — поглавнее будет.
(p) 1997 Marko’s Music MM
5 tks / 36 mins
(Anatoly Vapirov — ss "Selmer"; Theodosy Spassov — kaval,vос; Stoyan Yankoulov — tupan)
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...