nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

La Banda - Traditional Italian Banda. Banda and Jazz

La Banda - Traditional Italian Banda. Banda and Jazz
Общеизвестно, что Италия — родина оперного искусства.Однако не менее глубоки здесь и традиции духовых оркестров, которые здесь называются "бандами". Эти традиции были заложены во времена правления императора Наполеона. В то время в Италии существовало 250 оперных театров. Однако для большей части простых итальянцев они были недоступны — просто слишком дороги. И произведения Верди, Пуччини, Россини становились известны и популярны благодаря интерпретациям именно духовых оркестров, поскольку последние имелись даже в самых маленьких итальянских городах.

Сегодня "банды" почти исключены из официального культурного процесса, несмотря на то, что их по-прежнему много. Они чаще исполняют фольклорную музыку и непременно участвуют в каждом городском празднике. В их исполнении не услышишь специфики, пришедшей в духовую музыку из Нью-Орлеана, отсутствует традиционная для джаза ритм-секция, исполнение грязноватое,"непрофессиональное", но полное экспрессии. И эти оркестры не только хранят традиции, но пытаются идти в ногу со временем.

Оригинальный проект немецкого продюсера Ахима Хебгена (Achim Hebgen) — попытка воссоздать традиции и открыть новые перспективы, которые, как глубоко убеждены принявшие в нем участие музыканты, очень даже есть. Для записи был собран огромный коллектив, приглашены музыканты экстра-класса из европейских стран, где также еще сохранилась культура духового оркестра. Дело в том, что обычно оркестр включал от 50-ти до 60-ти человек: до шести туб, пять и более французских горнов, 15 и более кларнетов, множество труб и тромбонов и, конечно, — флейты и гобои. Нечего и говорить,что такой состав имеет огромные исполнительские возможности.

Один из двух дисков альбома — дань традиции, точное, даже скрупулезное исполнение классики :оперные хиты Беллини, Верди, Пуччини. Некоторые неожиданности здесь имеются лишь в исполнении арии тореадора из оперы "Кармен" Бизе. Внезапность иэкзотичность модуляций порой слегка сбивает с толку. Второй диск содержит для джазового меломана целый ряд чудесных открытий. В первую очередь — волшебный, удивительный по чистоте голос солистки Люциллы Галеаццы. Ее голос в равной степени и народный, и джазовый, она легко и блестяще импровизирует и уверенно чувствует себя, даже если весь оркестр "сходит с ума".

"Безумства" оркестра — это отдельная история. Это очень тонко и профессионально организованное "безумство": в таком огромном коллективе иначе нельзя. Аранжировщики в точно обозначенных моментах позволяют оркестру перескочить с музыкальных звуков на чисто шумовые и тембровые, как это устраивают иногда Пендерецкий и Кейдж, — тогда музыканты играют "на мундштуках". Но чаще на фоне старательно выписанной традиционной музыки лишь один инструмент или группа атонально "сходит с ума". Такая отличительная черта — если сугубо атональная диссонансная музыка, как правило, звучит тревожно и напряженно, то у "Банды" это получается необыкновенно весело и задорно. Залихватский сельский праздник с подвыпившими, "выпадающими" из строя музыкантами, но с такой зажигательной музыкой, что невозможно не пуститься в пляс.

Две большие композиции, в 20 и 30 минут, содержат в себе массу разнообразных элементов, из которых основные — это джазовый авангард и этническая музыка, которые сочетаются между собой на редкость органично. Еще одно попурри основано на темах Нино Роты, в основном написанных для фильмов Феллини. Это своеобразная дань уважения знаменитому композитору, который, кстати, единственный из профессиональных музыкантов серьезно относился к культуре "банд". Его грустные и странные цирковые темы, написанные для "Ночей Кабирии" и "Восемь с половиной" прекрасно вписываются в чудесный, почти венецианский карнавал, устроенный "Традиционной итальянской бандой".

© & ℗ 1997 Enja Rec.
2 CD 12 tks / 124 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
этно
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Италия





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
  • стиль: джаз, джаз
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com