Александр Осейчук и Ансамбль Джазовой Музыки “Зеленая Волна” - Этюд №7
15.07.2000
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук всегда дает возможность своим слушателям дышать полной грудью, нестись вперед вслед за остро озвученными, нетерпеливыми фразами его саксофона, проникаться энергией его мыслей.
Очень органично сочетаются с саундом ансамбля Осейчука мелодии Телониуса Монка и Майлза Дэвиса. Но крепче всего цепляют слух мелодии самого лидера. Здесь они представлены "эпизодически" — темой, одноименной названию компакт-диска. Можно считать ее спектрально-символичной для автора: она состоит из нескольких контрастных эпизодов, включающих и колючую метрическую неквадратность, и холодные скачки мелодии, и романтическое восклицание.
Настроения звучания саксофона Александра Осейчука очень живые и эмоциональные — от иронии до страстной лирики. Цинично-танцевальное — в "Танго на "Исход", пьесе пианиста ансамбля Евгения Печникова. И весь этот безудержно-беспокойный звуковой поток буквально разбивается о неприкрытую сентиментальность последней композиции "Too Much Is Just Right".
Сейчас, конечно, "волну", окружающую профессора-виртуоза, уже нельзя назвать "зеленой", а в те годы (на компакт-диске представлены лучшие записи 1991—1996 годов) партнерам Александра Осейчука не было еще и 25. На слух в это трудно поверить, особенно зрело звучит труба Александра Сипягина. И неудивительно: на данный момент он признанный мастер джаза, и не он один. Да и как не вырасти рядом с таким учителем?
(с) 1996 А. В. Осейчук
(р) 1997 Sound Vision
70mins/10tks
(Александр Осейчук — саксофон альт, Александр Сипягин — труба, Евгений Печников — фортепиано, Всеволод Тимофеев — фортепиано, клавишные, Борис Козлов — контрабас и бас-гитара, Игорь Уланов — контрабас, Федор Андреев — ударные)
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
музыкальный стиль: авангард, Латинский джаз, мэйнстрим
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...