Александр Осейчук и Ансамбль Джазовой Музыки “Зеленая Волна” - Этюд №7
15.07.2000
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук всегда дает возможность своим слушателям дышать полной грудью, нестись вперед вслед за остро озвученными, нетерпеливыми фразами его саксофона, проникаться энергией его мыслей.
Очень органично сочетаются с саундом ансамбля Осейчука мелодии Телониуса Монка и Майлза Дэвиса. Но крепче всего цепляют слух мелодии самого лидера. Здесь они представлены "эпизодически" — темой, одноименной названию компакт-диска. Можно считать ее спектрально-символичной для автора: она состоит из нескольких контрастных эпизодов, включающих и колючую метрическую неквадратность, и холодные скачки мелодии, и романтическое восклицание.
Настроения звучания саксофона Александра Осейчука очень живые и эмоциональные — от иронии до страстной лирики. Цинично-танцевальное — в "Танго на "Исход", пьесе пианиста ансамбля Евгения Печникова. И весь этот безудержно-беспокойный звуковой поток буквально разбивается о неприкрытую сентиментальность последней композиции "Too Much Is Just Right".
Сейчас, конечно, "волну", окружающую профессора-виртуоза, уже нельзя назвать "зеленой", а в те годы (на компакт-диске представлены лучшие записи 1991—1996 годов) партнерам Александра Осейчука не было еще и 25. На слух в это трудно поверить, особенно зрело звучит труба Александра Сипягина. И неудивительно: на данный момент он признанный мастер джаза, и не он один. Да и как не вырасти рядом с таким учителем?
(с) 1996 А. В. Осейчук
(р) 1997 Sound Vision
70mins/10tks
(Александр Осейчук — саксофон альт, Александр Сипягин — труба, Евгений Печников — фортепиано, Всеволод Тимофеев — фортепиано, клавишные, Борис Козлов — контрабас и бас-гитара, Игорь Уланов — контрабас, Федор Андреев — ударные)
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...