String Trio of New York with Antony Davis - Ellington, Monk, Mingus, Davis
26.02.1997
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — фортепиано. Репертуар,как указано в названии, — Дюк Эллингтон, Телониус Монк, Чарлз Мингус иЭнтони Дэвис (отнюдь не Майлс, как может показаться после беглого взглядана обложку) И что в результате?
Музыканты решили свести вместе стили Грапелли-Рейнхардта, бибопа, современной филармонической классики и джазового авангарда и, главное, у них хватило такта и умения не смешивать это все «до кучи», а развить идеи каждого композитора в присущей ему самому манере.В результате Монк стал еще более «монковским», Мингус — «мингусовским» ,ну и так далее. Не вполне понятно, как они добились такого эффекта, новступление к «Каравану», решенное совершенно нетрадиционно, тем не менеене вызывает никаких сомнений даже у неискушенного слушателя: он уверен— сейчас прозвучит именно эта вещь. Чисто акустический квартет обладает забавным свойствоммузыкальной мимикрии: вот он звучит абсолютно традиционно-джазово, с четкимсвингом, а спустя несколько минут он исполняет совершенно классическоевступление (смычком на контрабасе) к Монку, легко и естественно переходящееопять-таки в аутентичный джаз. Однако его развитие, наряду с традиционными,включает и современные, атональные линии и ходы. В середине альбома ансамбльвдруг разражается филармонически-авангардной пьесой Энтони Дэвиса, в серединекоторой, в свою очередь, прорезаются джазовые мотивы. Но в каждый отдельныймомент музыканты «отдают» свои инструменты одному конкретному стилю — никакойэклектики в результате не ощущается.
Мир музыкального авангарда, к которому, несомненно, принадлежит нью-йоркское струнное трио с Энтони Дэвисом, явно не обеспечивает быстрой окупаемости своих проектов. Вот и этот диск выпущен при поддержке ФондаАарона Копланда, одного из самых известных американских композиторов XXвека. В Америке многие начинания поддерживаются подобными фондами и толькоблагодаря им существуют многие современные коллективы. Хотя отдельные предприимчивыемолодые экспериментаторы, вроде Джона Зорна, умудряются «раскрутить» исделать модным такой крутой андерграунд, что порой приходится только дивудаваться, на что способна реклама. Этот альбом я бы не отнес к чисто авангардным, он скорее просто экспериментально-джазовый, основанный на традиционных темах в оригинальныхинтерпретациях. Чтобы его слушать, не нужно специально настраиваться иготовиться к «тяжелой работе». По-моему, те, кто любит Монка, Мингуса иЭллингтона, не будут разочарованы таким прочтением известных вещей.
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...