nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

String Trio of New York with Antony Davis - Ellington, Monk, Mingus, Davis

String Trio of New York with Antony Davis - Ellington, Monk, Mingus, Davis  Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — фортепиано. Репертуар,как указано в названии, — Дюк Эллингтон, Телониус Монк, Чарлз Мингус иЭнтони Дэвис (отнюдь не Майлс, как может показаться после беглого взглядана обложку) И что в результате?

Музыканты решили свести вместе стили Грапелли-Рейнхардта, бибопа, современной филармонической классики и джазового авангарда и, главное, у них хватило такта и умения не смешивать это все «до кучи», а развить идеи каждого композитора в присущей ему самому манере.В результате Монк стал еще более «монковским», Мингус — «мингусовским» ,ну и так далее. Не вполне понятно, как они добились такого эффекта, новступление к «Каравану», решенное совершенно нетрадиционно, тем не менеене вызывает никаких сомнений даже у неискушенного слушателя: он уверен— сейчас прозвучит именно эта вещь. Чисто акустический квартет обладает забавным свойствоммузыкальной мимикрии: вот он звучит абсолютно традиционно-джазово, с четкимсвингом, а спустя несколько минут он исполняет совершенно классическоевступление (смычком на контрабасе) к Монку, легко и естественно переходящееопять-таки в аутентичный джаз. Однако его развитие, наряду с традиционными,включает и современные, атональные линии и ходы. В середине альбома ансамбльвдруг разражается филармонически-авангардной пьесой Энтони Дэвиса, в серединекоторой, в свою очередь, прорезаются джазовые мотивы. Но в каждый отдельныймомент музыканты «отдают» свои инструменты одному конкретному стилю — никакойэклектики в результате не ощущается.

Мир музыкального авангарда, к которому, несомненно, принадлежит нью-йоркское струнное трио с Энтони Дэвисом, явно не обеспечивает быстрой окупаемости своих проектов. Вот и этот диск выпущен при поддержке ФондаАарона Копланда, одного из самых известных американских композиторов XXвека. В Америке многие начинания поддерживаются подобными фондами и толькоблагодаря им существуют многие современные коллективы. Хотя отдельные предприимчивыемолодые экспериментаторы, вроде Джона Зорна, умудряются «раскрутить» исделать модным такой крутой андерграунд, что порой приходится только дивудаваться, на что способна реклама. Этот альбом я бы не отнес к чисто авангардным, он скорее просто экспериментально-джазовый, основанный на традиционных темах в оригинальныхинтерпретациях. Чтобы его слушать, не нужно специально настраиваться иготовиться к «тяжелой работе». По-моему, те, кто любит Монка, Мингуса иЭллингтона, не будут разочарованы таким прочтением известных вещей.

© & ℗ 1997 Music And Arts Programs Of America.
7 tks / 52 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, боп, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
В чем вы находите удовольствие от музыки? Если в отыскании знакомых гармоний и мелодий, а также в правильном и логичном их сочетании, то этот альбом не для вас. Интернациональное трио Роб Браун (альт-саксофон,флейта) — Герино Маццола (фортепиано) — ...
  • стиль: этно, этно
Общеизвестно, что Италия — родина оперного искусства.Однако не менее глубоки здесь и традиции духовых оркестров, которые здесь называются "бандами". Эти традиции были заложены во времена правления императора Наполеона. В то время в Италии ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат ...
  • стиль: этно, этно
"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал Киплинг в прошлом веке и оказался неправ. Вернее,неправ наполовину: они, конечно, остались самими собой, но сошлись во многом,например, в музыке. Полного слияния, конечно, не ...
  • стиль: джаз, джаз
Все четверо участников ансамбля — гитарист Скотт Филдс, пианистка Мэрилин Криспелл (Marilin Crispell), барабанщик Хамид Дрейк (HamidDrake) и контрабасист Ханс Штурм (Hans Sturm) — принадлежат к кругу творцов так называемых creative ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю дополнительную ...
  • стиль: джаз, джаз
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
  • стиль: джаз, джаз
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
  • стиль: джаз, джаз
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
  • стиль: этно, этно
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
  • стиль: джаз, джаз
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
  • стиль: этно, этно
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com