String Trio of New York with Antony Davis - Ellington, Monk, Mingus, Davis
26.02.1997
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — фортепиано. Репертуар,как указано в названии, — Дюк Эллингтон, Телониус Монк, Чарлз Мингус иЭнтони Дэвис (отнюдь не Майлс, как может показаться после беглого взглядана обложку) И что в результате?
Музыканты решили свести вместе стили Грапелли-Рейнхардта, бибопа, современной филармонической классики и джазового авангарда и, главное, у них хватило такта и умения не смешивать это все «до кучи», а развить идеи каждого композитора в присущей ему самому манере.В результате Монк стал еще более «монковским», Мингус — «мингусовским» ,ну и так далее. Не вполне понятно, как они добились такого эффекта, новступление к «Каравану», решенное совершенно нетрадиционно, тем не менеене вызывает никаких сомнений даже у неискушенного слушателя: он уверен— сейчас прозвучит именно эта вещь. Чисто акустический квартет обладает забавным свойствоммузыкальной мимикрии: вот он звучит абсолютно традиционно-джазово, с четкимсвингом, а спустя несколько минут он исполняет совершенно классическоевступление (смычком на контрабасе) к Монку, легко и естественно переходящееопять-таки в аутентичный джаз. Однако его развитие, наряду с традиционными,включает и современные, атональные линии и ходы. В середине альбома ансамбльвдруг разражается филармонически-авангардной пьесой Энтони Дэвиса, в серединекоторой, в свою очередь, прорезаются джазовые мотивы. Но в каждый отдельныймомент музыканты «отдают» свои инструменты одному конкретному стилю — никакойэклектики в результате не ощущается.
Мир музыкального авангарда, к которому, несомненно, принадлежит нью-йоркское струнное трио с Энтони Дэвисом, явно не обеспечивает быстрой окупаемости своих проектов. Вот и этот диск выпущен при поддержке ФондаАарона Копланда, одного из самых известных американских композиторов XXвека. В Америке многие начинания поддерживаются подобными фондами и толькоблагодаря им существуют многие современные коллективы. Хотя отдельные предприимчивыемолодые экспериментаторы, вроде Джона Зорна, умудряются «раскрутить» исделать модным такой крутой андерграунд, что порой приходится только дивудаваться, на что способна реклама. Этот альбом я бы не отнес к чисто авангардным, он скорее просто экспериментально-джазовый, основанный на традиционных темах в оригинальныхинтерпретациях. Чтобы его слушать, не нужно специально настраиваться иготовиться к «тяжелой работе». По-моему, те, кто любит Монка, Мингуса иЭллингтона, не будут разочарованы таким прочтением известных вещей.
Ну конечно же, этот диск адресован прежде всего поклонникамнесравненной Тины. Он должен напомнить им, какой она была в начале своейдлинной карьеры. Почти непрерывно концертируя и записываясь за 12 месяцев1969 года Тина вместе со своим мужем Айком ...
Послушав несколько первых энергичных блюзов из этой американской сборки, так и хочется последовать совету, напечатанному на задней стороне обложки: "Отправляйся в дорогу с десятью превосходными блюзменами!Эта десятка провезёт тебя по автостраде с ...
Название диска как нельзя лучше соответствует его содержанию.В десяти представленных композициях участвует семнадцать классных блюзовыхгитаристов, играющих дуэтом в сопровождении своих групп. Мир американскогобелого и чёрного блюза и рок-н-ролла ...
Корпорация "Rounder Records" из Массачусетсана своей фирме "Easy Disc" реализует обширный проект — изданиецелой серии сборных альбомов различных исполнителей, чьи творческие интересысосредоточены в рамках блюза. Для этой цели "Rounder ...
Этот альбом – на большого любителя. А если точнее, тона человека, у которого песни в исполнении Тани Булановой вызывают мгновеннуюреакцию организма. Впрочем, если ту же Танечку заставить выслушать хотябы дважды этот альбом нестарого, судя по ...
История рождения данного альбома в общем-то проста. Поинициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов,которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используяпринципы тотальной импровизации и язык ...
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...