String Trio of New York with Antony Davis - Ellington, Monk, Mingus, Davis
26.02.1997
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — фортепиано. Репертуар,как указано в названии, — Дюк Эллингтон, Телониус Монк, Чарлз Мингус иЭнтони Дэвис (отнюдь не Майлс, как может показаться после беглого взглядана обложку) И что в результате?
Музыканты решили свести вместе стили Грапелли-Рейнхардта, бибопа, современной филармонической классики и джазового авангарда и, главное, у них хватило такта и умения не смешивать это все «до кучи», а развить идеи каждого композитора в присущей ему самому манере.В результате Монк стал еще более «монковским», Мингус — «мингусовским» ,ну и так далее. Не вполне понятно, как они добились такого эффекта, новступление к «Каравану», решенное совершенно нетрадиционно, тем не менеене вызывает никаких сомнений даже у неискушенного слушателя: он уверен— сейчас прозвучит именно эта вещь. Чисто акустический квартет обладает забавным свойствоммузыкальной мимикрии: вот он звучит абсолютно традиционно-джазово, с четкимсвингом, а спустя несколько минут он исполняет совершенно классическоевступление (смычком на контрабасе) к Монку, легко и естественно переходящееопять-таки в аутентичный джаз. Однако его развитие, наряду с традиционными,включает и современные, атональные линии и ходы. В середине альбома ансамбльвдруг разражается филармонически-авангардной пьесой Энтони Дэвиса, в серединекоторой, в свою очередь, прорезаются джазовые мотивы. Но в каждый отдельныймомент музыканты «отдают» свои инструменты одному конкретному стилю — никакойэклектики в результате не ощущается.
Мир музыкального авангарда, к которому, несомненно, принадлежит нью-йоркское струнное трио с Энтони Дэвисом, явно не обеспечивает быстрой окупаемости своих проектов. Вот и этот диск выпущен при поддержке ФондаАарона Копланда, одного из самых известных американских композиторов XXвека. В Америке многие начинания поддерживаются подобными фондами и толькоблагодаря им существуют многие современные коллективы. Хотя отдельные предприимчивыемолодые экспериментаторы, вроде Джона Зорна, умудряются «раскрутить» исделать модным такой крутой андерграунд, что порой приходится только дивудаваться, на что способна реклама. Этот альбом я бы не отнес к чисто авангардным, он скорее просто экспериментально-джазовый, основанный на традиционных темах в оригинальныхинтерпретациях. Чтобы его слушать, не нужно специально настраиваться иготовиться к «тяжелой работе». По-моему, те, кто любит Монка, Мингуса иЭллингтона, не будут разочарованы таким прочтением известных вещей.
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...