nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marty Ehrlich's Dark Wood Ensemble - Live Wood


Marty Ehrlich's Dark Wood Ensemble - Live Wood  Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат оказывается просто примером,образцом взаимодействия двух культур. Стилям "прогрессив" и "третьемутечению" в свое время не удалось соединить филармоническое и джазовоеначало в одно целое, и теперь предпринимается очередная, и как мне кажется,более осмысленная попытка.

Наверное, для лучшего описания музыки следует сразу представитьучастников трио. Итак, Марти Эрлич (кларнет, бас-кларнет, разные флейты)— джазовый по духу исполнитель, глубоко и безнадежно влюбленный в классическую,серьезную, возвышенную манеру исполнения. Такое противоречие привело егок той черте, где эти направления имеют больше всего шансов на "счастливыйбрак" — свободному стилю.

Эрик Фридландер (Eric Fridlander) — виолончелист, о которомможно сказать нечто противоположное, но, тем не менее, приводящее к томуже самому итогу. Его классическая виолончель так и норовит "взбрыкнуть"джазовыми каденциями и часто соревнуется в этом с духовыми.

Марк Элиас (Mark Helias) — контрабасист, равно успешноиграющий как смычком, так и пиццикато. Он является для ансамбля неким балансиром,уравновешивающим классическое (представленное виолончелью) и джазовое (представленноедуховыми) начало. Его роль не сводится к банальной ритмической поддержке,а заключается в основании базиса для импровизационной свободы всего трио.Контрабас не допускает здесь особых вольностей, он солиден и строг, нопри этом четко ведет свою линию и его нельзя назвать вспомогательным инструментом.

Концепция всего альбома заключается именно в прохождениипо тонкой грани между фри-джазовым ритмом и мелодизмом и строгой тактовойструктурой классической музыки. Здесь на помощь композитору (Марти) приходят народные еврейские, американские и даже японские мотивы, а, вернее, ихотголоски. Все это не смешивается "в одну кучу", а существуетв виде музыкальных пластов, почти независимых друг от друга. Слушательпревращается в наблюдателя — настолько эти композиции визуальны и характерны— требуется только известное усилие, чтобы заставить свой слух принятьизменчивый и капризный звуковой поток. Надо сказать, что для восприятияШнитке или Шенберга усилий требуется значительно больше.

Итак, что же это, в конце концов, такое? Джаз? Не уверен.Классический авангард? Для этого у него слишком вольная ритмическая трактовка.Эклектизм "третьего течения"? Нет, здесь все намного строже.Если учесть, что Эрлич играет такую музыку уже четверть века, речь можетидти уже о неком "четвертом течении" — не синтезе, но сумме разнообразнейшихсовременных мелодий и гармоний. Может быть сыграно и на фестивале в Монтре,и перед любой филармонической аудиторией.

Music And Arts Programs Of America, Inc.
1997

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Сергей ЗОЛОТОВ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем ...
подробнее
  • стиль: этно, этно
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: индийская музыка
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com