Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат оказывается просто примером,образцом взаимодействия двух культур. Стилям "прогрессив" и "третьемутечению" в свое время не удалось соединить филармоническое и джазовоеначало в одно целое, и теперь предпринимается очередная, и как мне кажется,более осмысленная попытка.
Наверное, для лучшего описания музыки следует сразу представитьучастников трио. Итак, Марти Эрлич (кларнет, бас-кларнет, разные флейты)— джазовый по духу исполнитель, глубоко и безнадежно влюбленный в классическую,серьезную, возвышенную манеру исполнения. Такое противоречие привело егок той черте, где эти направления имеют больше всего шансов на "счастливыйбрак" — свободному стилю.
Эрик Фридландер (Eric Fridlander) — виолончелист, о которомможно сказать нечто противоположное, но, тем не менее, приводящее к томуже самому итогу. Его классическая виолончель так и норовит "взбрыкнуть"джазовыми каденциями и часто соревнуется в этом с духовыми.
Марк Элиас (Mark Helias) — контрабасист, равно успешноиграющий как смычком, так и пиццикато. Он является для ансамбля неким балансиром,уравновешивающим классическое (представленное виолончелью) и джазовое (представленноедуховыми) начало. Его роль не сводится к банальной ритмической поддержке,а заключается в основании базиса для импровизационной свободы всего трио.Контрабас не допускает здесь особых вольностей, он солиден и строг, нопри этом четко ведет свою линию и его нельзя назвать вспомогательным инструментом.
Концепция всего альбома заключается именно в прохождениипо тонкой грани между фри-джазовым ритмом и мелодизмом и строгой тактовойструктурой классической музыки. Здесь на помощь композитору (Марти) приходят народные еврейские, американские и даже японские мотивы, а, вернее, ихотголоски. Все это не смешивается "в одну кучу", а существуетв виде музыкальных пластов, почти независимых друг от друга. Слушательпревращается в наблюдателя — настолько эти композиции визуальны и характерны— требуется только известное усилие, чтобы заставить свой слух принятьизменчивый и капризный звуковой поток. Надо сказать, что для восприятияШнитке или Шенберга усилий требуется значительно больше.
Итак, что же это, в конце концов, такое? Джаз? Не уверен.Классический авангард? Для этого у него слишком вольная ритмическая трактовка.Эклектизм "третьего течения"? Нет, здесь все намного строже.Если учесть, что Эрлич играет такую музыку уже четверть века, речь можетидти уже о неком "четвертом течении" — не синтезе, но сумме разнообразнейшихсовременных мелодий и гармоний. Может быть сыграно и на фестивале в Монтре,и перед любой филармонической аудиторией.
Gota Yashiki — известный мультиинструменталист, продюсер,композитор и арранжировщик. Он записывался и ездил в туры с "SIMPLYRED", Oleta Adams, Seal, "DEPECHE MODE", "SOUL II SOUL"и Senead O`Connor. Альбом «It`s So Different Here» является дебютным ...
По старинной египетской мифологии у человека существует семь душ, которые отделяются от тела после его смерти. "Душа, покидающая тело первой в момент смерти, носит имя Ren (Секретное Имя). Она позволяетчеловеку просматривать своеобразный фильм, в ...
Оркестр Марио Бауза исполняет сугубо латиноамериканский джаз. Это стиль, привлекающий многих богатством ритмики, тембровой насыщенностью этнических инструментов, в первую очередь перкуссии. Довольно интересны сами аранжировки Бауза, интересны именно ...
Так уж странно сложилось, но только на десятом году существования этот оркестр, известный по множеству показанных на сцене программ классического и современного джаза, издал первые свои джазовые записи. Пускай не на общепринятых сегодня носителях, а ...
Очень распространено и не лишено определенных оснований мнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты, такие как Сидней Беше или Бенни Гудмэн, могли столь ярко раскрыться только в рамках традиционных джазовых ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Dick Heckstall-Smith — не просто один из наиболее признанных джазовых музыкантов Великобритании — это поэт саксофона, экспрессивный и чувственный инструменталист. Но он к тому же и талантливый композитор. "Celtic Steppes", проект, в котором нашли ...
Это — один из лучших альбомов современных американских джазовых исполнителей, которых удалось слушать в последнее время. Гитарист Захарий Брио (так, кажется, следует читать данное имя) — человек в Европе достаточно известный. Запись альбома была ...
Согласитесь: слушать акустическую гитару-соло не всегда интересно. С одной стороны, опасаешься в который раз быть втянутым в омут безнадежной трехаккордносги, а с другой — шлейф " комнатности " (а, точнее, "кухонности") расслабляет и несколько ...
Передо мной один из лучших медитативных альбомов, музыка которого предназначена для стимуляции и гармонизации биоэнергетического поля человека. Brainscapes — это композитор-метафизик Алэн Эшкинази (Alain Eskinasi) и музыкальный терапевт из ...
Этот диск представляет собой акустическую сессию, состоящую из 14 любимых Junior Wells композиций, таких как Robert Nighthawk "I'm Gonna Move to Kansas City", Tampa Red "King Fish Blues", Bobby Charles "Why Are People Like That", Junior Parker ...
Альбом, интересный, как по содержанию, так и по оформлению (последнее — фирменный стиль мюнхенского лэйбла Winter & Winter). С момента его издания прошло уже довольно много времени и кое в чем это придало ему дополнительную прелесть. Это ...