nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marty Ehrlich's Dark Wood Ensemble - Live Wood


Marty Ehrlich's Dark Wood Ensemble - Live Wood  Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат оказывается просто примером,образцом взаимодействия двух культур. Стилям "прогрессив" и "третьемутечению" в свое время не удалось соединить филармоническое и джазовоеначало в одно целое, и теперь предпринимается очередная, и как мне кажется,более осмысленная попытка.

Наверное, для лучшего описания музыки следует сразу представитьучастников трио. Итак, Марти Эрлич (кларнет, бас-кларнет, разные флейты)— джазовый по духу исполнитель, глубоко и безнадежно влюбленный в классическую,серьезную, возвышенную манеру исполнения. Такое противоречие привело егок той черте, где эти направления имеют больше всего шансов на "счастливыйбрак" — свободному стилю.

Эрик Фридландер (Eric Fridlander) — виолончелист, о которомможно сказать нечто противоположное, но, тем не менее, приводящее к томуже самому итогу. Его классическая виолончель так и норовит "взбрыкнуть"джазовыми каденциями и часто соревнуется в этом с духовыми.

Марк Элиас (Mark Helias) — контрабасист, равно успешноиграющий как смычком, так и пиццикато. Он является для ансамбля неким балансиром,уравновешивающим классическое (представленное виолончелью) и джазовое (представленноедуховыми) начало. Его роль не сводится к банальной ритмической поддержке,а заключается в основании базиса для импровизационной свободы всего трио.Контрабас не допускает здесь особых вольностей, он солиден и строг, нопри этом четко ведет свою линию и его нельзя назвать вспомогательным инструментом.

Концепция всего альбома заключается именно в прохождениипо тонкой грани между фри-джазовым ритмом и мелодизмом и строгой тактовойструктурой классической музыки. Здесь на помощь композитору (Марти) приходят народные еврейские, американские и даже японские мотивы, а, вернее, ихотголоски. Все это не смешивается "в одну кучу", а существуетв виде музыкальных пластов, почти независимых друг от друга. Слушательпревращается в наблюдателя — настолько эти композиции визуальны и характерны— требуется только известное усилие, чтобы заставить свой слух принятьизменчивый и капризный звуковой поток. Надо сказать, что для восприятияШнитке или Шенберга усилий требуется значительно больше.

Итак, что же это, в конце концов, такое? Джаз? Не уверен.Классический авангард? Для этого у него слишком вольная ритмическая трактовка.Эклектизм "третьего течения"? Нет, здесь все намного строже.Если учесть, что Эрлич играет такую музыку уже четверть века, речь можетидти уже о неком "четвертом течении" — не синтезе, но сумме разнообразнейшихсовременных мелодий и гармоний. Может быть сыграно и на фестивале в Монтре,и перед любой филармонической аудиторией.

Music And Arts Programs Of America, Inc.
1997

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Куба
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Литва
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com