nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rabih Abou-Khalil - Odd Times


Rabih Abou-Khalil - Odd Times
"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал Киплинг в прошлом веке и оказался неправ. Вернее,неправ наполовину: они, конечно, остались самими собой, но сошлись во многом,например, в музыке. Полного слияния, конечно, не произошло, да это никомуи не нужно: ведь интересно именно воздействие, то самое временами неуловимое,временами явное проникновение одной культуры в другую.

Сейчас никого уже не удивляет абсолютно непредставляемоедля большинства любителей музыки лет эдак пятьдесят назад словосочетание"арабский джаз". За последние десятилетия произошли интересныеметаморфозы. Некоторые американские и европейские исполнители приняли ислам,взяли арабские имена, вроде Юсефа Латифа, а восточные музыканты, наоборот,пришли в западную музыку со своим мироощущением, которое они и выразилилучше всего в джазе. Это джаз нетрадиционный, его можно называть и моднымныне термином world music, но корни, несомненно, импровизационные, и свояаналогия свинга в нем присутствует.

Раби Абу-Халиль родился в Бейруте, но изучал музыку каку себя на родине, так и в Германии, в Музыкальной академии Мюнхена. Егоспециальностью была флейта, но позже он вернулся к арабскому традиционномуструнному инструменту "оуд", напоминающему старинную европейскуюлютню. Он применил к восточному инструменту и арабским мотивам джазовуюманеру звукоизвлечения и фразировки и... вышел в мир нового звучания, новыхсочетаний и образов.

Его творчество зачаровывает как восточной прихотливостью,так и необычными тембрами: оркестр включает в себя, кроме самого Халиля,гармонику (Ховард Леви), тубу (Мишель Годар), ударные (Марк Насиф) и разныебубны (Набиль Хайат). Обычно арабские композиции ассоциируются с навязчивымостинатным ритмом и циклическими вариациями одной и той же мелодии, ноздесь вы можете услышать завораживающее действо, разворачивающее восточныемотивы то по европейским классическим, то по джазовым канонам и происходящеегде-то в интернациональном, смешанном мире.

Внимая звукам музыки, вы почти физически ощущаете, каксходятся две, нет, даже три культуры, но не теряют при этом своей самости,а впитывают чужое настроение и на время становятся единым самодостаточныморганизмом, живущим одновременно по всем этим законам. Блюзовая гармошка,арабский оуд, классическая туба и гипнотические медитативные барабаны ибубны уводят из реальности в некий фантастический мир принца Гаруна Ар-Рашида,только не путешествующего на коне со свитой и гаремом по пустыне, а одетогов джинсы и разъезжающего на родстере по хайвею. Вполне современное зрелище.

Enja
1997


Евгений ДОЛГИХ


стиль
этно
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Ливан
музыкальный стиль
ориентальная музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Украина
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Болгария, Украина
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com