Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан в том же году, что ирассматривавшийся тогда CD "Nation Of Laws", вышедший на фирме "Nine Winds",но составы квинтетов Голиа отличаются при этом весьма существенно. Начнем с того, что оба состава объединяют только именаГолиа и Роба Блэйксли (Rob Blakeslee).
При этом Винни на диске фирмы "Music& Arts" "отобрал" у Роба все кларнеты и добавил их к своим разнообразнымсаксофонам. Блэйксли по-прежнему использует как трубу, так и корнет с флюгельгорном.А вот далее большие перемены. Голиа поменял струны на клавиши: вместо гитаристаздесь играет пианист Тед Уид (Tad Weed). Поменялся и состав ритм-группы:на контрабасе играет Майкл Бизио (Michael Bisio), а место за ударной установкойзанял Билли Минц (Billy Mintz), еще один старый знакомый по квартету Скотта-Мэлэби(см. все тот же №2/98). Сохранил Голиа ориентацию на довольно длинные, развернутыезвуковые полотна: время звучания большинства пьес превышает десять минут.
Не изменились и его музыкальные пристрастия: его "фри" образца 90-х годов отнюдь не похож на музыку отцов стиля из ранних 60-х. Понятие "свобода"можно толковать по-разному. Голиа — не адепт абсолютной свободы, скореевспоминаешь классическое марксистское "свобода — есть осознанная необходимость".Взаимосвязи между линиями различных инструментов прослеживаются почти безтруда. Железной рукой (чувствуется опыт бэнд-лидера и воля композитора)Винни направляет импровизации членов своего состава в русло общей задачи. Весьма показательна, к примеру, пьеса "Liaisons In Cairo".Примерно половину композиции занимает "противостояние" саксофонов и труб,возможно, олицетворяющее борьбу двух начал — доброго и злого. "Победив",саксофоны передают эстафету следующему "поколению" — вторую часть пьесызанимает медленно, но неуклонно развивающаяся как в объеме, так и по динамикепартия кларнета. При этом ритм-группа играет роль "хора" из древнегреческоготеатра, оживленно "обсуждая" и "комментируя" происходящее.
Не сомневаюсь, что музыку Голиа, в том числе и эту пьесу,можно прочесть и иначе. Но сам этот процесс довольно интересен, не скучени не слишком утомителен. Я не стал бы выстраивать свою домашнюю фонотеку исключительноиз подобных работ. Но в качестве образчика современного фри-джаза, смыкающегосяс частью академического авангарда в единый фронт t.h. creative music, данный CD очень неплох.
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...