Старомодная шляпа, строгий костюм – все в портрете Снуки Прайора на обложке альбома выдает в нем человека «из раньшего времени», как говаривал незабвенный Паниковский. И это действительно так. Джеймс Эдвард Прайор (1921 – 2006) по прозвищу Снуки принадлежал к числу блюзменов старшего поколения. Биография – типичнейшая для этой плеяды. Родился на юге, в штате Миссисиппи, карьеру в качестве харпера и вокалиста сделал в Чикаго, куда он перебрался в сороковых годах.
Карьера его, кстати, была не слишком выдающейся, однако среди коллег-профессионалов Снуки пользовался заслуженным уважением. Его называют одним из пионеров игры на губной гармонике с электроусилителем. Сам Снуки очень обижался, когда журналисты называли первооткрывателем в этой деле Литтл Уолтера, и настаивал на своем приоритете. Так или иначе, его техника игры послужила образцом для очень многих.
Уже отойдя от активных выступлений, он сделал неожиданный камбэк в конце 80-х годов и записал в 90-х годах и уже в новом веке целую серию дисков. Альбом Mind Your Own Business был третьим альбомом Снуки Прайора для техасского лейбла Antone's Records. Музыканту в то время было уже 76 лет, и, слушая его игру и, особенно, пение, поражаешься отличной форме, которую ему удалось сохранить в столь почтенном возрасте. Ассистировали Снуки двое его сыновей, гитарист Ричард и басист Эрл, а также ряд опытных сессионных музыкантов из Остина во главе с гитаристом и продюсером Дереком О’Брайеном. Старый мастер и его коллеги предлагают слушателям чуть больше часа звучания добротного чикагского блюза, виртуозной игры на губной гармонике и коллекцию из двенадцати песен, написанных исключительно самим Снуки Прайором.
Я бы не назвал этот альбом выдающимся, но слушать его очень приятно, и можно только порадоваться тому, что российское переиздание облегчило отечественным поклонникам блюза знакомство с очень интересным музыкантом, которые и в пожилые годы играл так, как дай Бог играть блюз очень многим из тех, кто годится ему во внуки.
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
музыкальный стиль: авангард, Латинский джаз, мэйнстрим
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...