Старомодная шляпа, строгий костюм – все в портрете Снуки Прайора на обложке альбома выдает в нем человека «из раньшего времени», как говаривал незабвенный Паниковский. И это действительно так. Джеймс Эдвард Прайор (1921 – 2006) по прозвищу Снуки принадлежал к числу блюзменов старшего поколения. Биография – типичнейшая для этой плеяды. Родился на юге, в штате Миссисиппи, карьеру в качестве харпера и вокалиста сделал в Чикаго, куда он перебрался в сороковых годах.
Карьера его, кстати, была не слишком выдающейся, однако среди коллег-профессионалов Снуки пользовался заслуженным уважением. Его называют одним из пионеров игры на губной гармонике с электроусилителем. Сам Снуки очень обижался, когда журналисты называли первооткрывателем в этой деле Литтл Уолтера, и настаивал на своем приоритете. Так или иначе, его техника игры послужила образцом для очень многих.
Уже отойдя от активных выступлений, он сделал неожиданный камбэк в конце 80-х годов и записал в 90-х годах и уже в новом веке целую серию дисков. Альбом Mind Your Own Business был третьим альбомом Снуки Прайора для техасского лейбла Antone's Records. Музыканту в то время было уже 76 лет, и, слушая его игру и, особенно, пение, поражаешься отличной форме, которую ему удалось сохранить в столь почтенном возрасте. Ассистировали Снуки двое его сыновей, гитарист Ричард и басист Эрл, а также ряд опытных сессионных музыкантов из Остина во главе с гитаристом и продюсером Дереком О’Брайеном. Старый мастер и его коллеги предлагают слушателям чуть больше часа звучания добротного чикагского блюза, виртуозной игры на губной гармонике и коллекцию из двенадцати песен, написанных исключительно самим Снуки Прайором.
Я бы не назвал этот альбом выдающимся, но слушать его очень приятно, и можно только порадоваться тому, что российское переиздание облегчило отечественным поклонникам блюза знакомство с очень интересным музыкантом, которые и в пожилые годы играл так, как дай Бог играть блюз очень многим из тех, кто годится ему во внуки.
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...