Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма прозаично. Дело в том, что отца музыканта звали тоже Кристофером, и с детства родные и близкие, во избежание путаницы, звали Криса-младшего просто «парень». Со временем он и сам привык говорить о себе в третьем лице, так the guy стал его ником. Only Human – это его дебютный альбом. Тем не менее, the guy – не новичок. Он окончил известный Berklee College of Music, а ранее играл в ансамбле Кенвуда Деннарда и участвовал в записи его альбома Metajam в 2005 году.
Only Human, несмотря на небольшой объем, производит впечатление весьма эклектичной работы. Что здесь постоянно – так это широкое применение разнообразных гитарных электронных «примочек», которыми the guy пользуется практически в каждом треке. Начинается альбом, как типичный электрогитарный инструментальный проект в духе new age – это относится прежде всего к короткому Intro и пьесе Icarus. Однако, затем характер музыки резко меняется, в ней появляются жесткие роковые интонации. В пьесах Zebra Club или Youngblood the guy играет так, словно он перенесся в начало семидесятых, в эпоху буйных джаз-роковых фантазий – так играли тогда многие гитаристы, от МакЛафлина до Терье Рипдала. Но потом джаз все-таки одолевает рок: музыка, не теряя в динамике, становится более изощренной, в ней больше неожиданных импровизационных моментов. Здесь, наряду с собственными пьесами, the guy дерзко берется за Джона нашего Колтрейна – звучит гитарная интерпретация пьесы Syeeda’s Song Flute. Аранжировка Колтрейна, правда, не авторская, ее выполнил Чабби Бампкинс, но смелость молодого музыканта и убедительность этой необычной версии впечатляет.
Как утверждает в коротких liner notes сам the guy, работа над альбомом заняла около 15 месяцев, и музыка отражает эволюцию его музыкальных вкусов за этот период. Что ж, похоже, молодой музыкант выбрал направление дальнейшего движения. Подождем его новых работ.
Еще одно небольшое путешествие в прошлое, особенно интересное тем, кто читал на наших страницах и прослушал Senna, последний пока альбом канадской группы из Виннипега Mahogany Frog. На этот раз мы представляем диск, с которого началась карьера ...
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически ...
Из Австрии прибыл к нам этот диск редкого для «CD – Обзора» формата «макси-сингл». Для ансамбля Studio Dan он является пилотным к ожидающему своего появления где-то весной текущего года альбома Creatures. Альбом этот ...
Переиздание в цифровом варианте альбома, выпущенного ESP-Disk’ в 1967 году. Он красноречиво свидетельствует, что музыкальный радикализм привлекал Бернарда Столлмена не только в джазе, но и в фолк- роке. На его лейбле выходили альбомы групп The ...
Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно ...