Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма прозаично. Дело в том, что отца музыканта звали тоже Кристофером, и с детства родные и близкие, во избежание путаницы, звали Криса-младшего просто «парень». Со временем он и сам привык говорить о себе в третьем лице, так the guy стал его ником. Only Human – это его дебютный альбом. Тем не менее, the guy – не новичок. Он окончил известный Berklee College of Music, а ранее играл в ансамбле Кенвуда Деннарда и участвовал в записи его альбома Metajam в 2005 году.
Only Human, несмотря на небольшой объем, производит впечатление весьма эклектичной работы. Что здесь постоянно – так это широкое применение разнообразных гитарных электронных «примочек», которыми the guy пользуется практически в каждом треке. Начинается альбом, как типичный электрогитарный инструментальный проект в духе new age – это относится прежде всего к короткому Intro и пьесе Icarus. Однако, затем характер музыки резко меняется, в ней появляются жесткие роковые интонации. В пьесах Zebra Club или Youngblood the guy играет так, словно он перенесся в начало семидесятых, в эпоху буйных джаз-роковых фантазий – так играли тогда многие гитаристы, от МакЛафлина до Терье Рипдала. Но потом джаз все-таки одолевает рок: музыка, не теряя в динамике, становится более изощренной, в ней больше неожиданных импровизационных моментов. Здесь, наряду с собственными пьесами, the guy дерзко берется за Джона нашего Колтрейна – звучит гитарная интерпретация пьесы Syeeda’s Song Flute. Аранжировка Колтрейна, правда, не авторская, ее выполнил Чабби Бампкинс, но смелость молодого музыканта и убедительность этой необычной версии впечатляет.
Как утверждает в коротких liner notes сам the guy, работа над альбомом заняла около 15 месяцев, и музыка отражает эволюцию его музыкальных вкусов за этот период. Что ж, похоже, молодой музыкант выбрал направление дальнейшего движения. Подождем его новых работ.
В годы своего появления фри-джаз, как ни одно другое джазовое направление, привлекал людей неординарных, экстравагантных, для которых музыка была продолжением их собственного «я». Новый релиз лейбла ESP-Disk’ воскрешает из небытия ...
Традиционный акустический блюз – музыка не самая модная. На родине блюза ее поддерживают, выделили для нее специальные номинации в Blues Award, но диски с такой музыкой выпускаются и там не часто. Я могу судить по потоку блюзовых релизов, ...
Готовя этот проект, многоопытный Кенни Джи предусмотрел все, вплоть до даты выпуска альбома – диск поступил в продажу в начале февраля, как раз ко дню святого Валентина. Он учел рост популярности латинской музыки во всем мире, учел тот факт, ...
Чрезвычайно редкий гость сегодня в "CD-обзоре"— итальянские фирмы на наш джазовый "огонек" заглядывают не часто."IRMA Records" из Болоньи представляет на суд слушателей сборник с несколько высокопарным названием "Латинская душа". Двенадцать ...
Современная академическая музыка – редкий гость в нашем «CD – Обзоре». И дело тут не в каких-то тематических баръерах – раздел «World» имеет достаточно гибкие границы, просто мало присылают. Тем приятнее ...
Если сегодня провести опрос на тему «лучшие джазмены Беларуси», то большинство участников этой записи, то есть музыканты ансамбля Apple Tea и их гости, часть которых раньше также выступала «под знаменами» группы, наверняка ...
Блюзовые лейблы, как никакие другие, любят анималистические названия. В Чикаго, к примеру, помимо «Аллигатора» водятся и другие блюзовые «животные» - к вашим услугам, скажем, «Уховертка» (Earwig Records). Конечно, ...
Все или почти все, чем славен чикагский блюз, вы найдете в этом альбоме, который я искренне рекомендую всем блюзфэнам брать немедленно по обнаружении. Вы найдете здесь вкуснейшие гитарные соло, настоящий блюзовый вокал, классный драйв, создаваемый ...
Уроженец Калифорнии Эрик Линделл (р.1969г.) начинал с чистого блюза в духе Джуниора Уэллса и Элберта Кинга, но постепенно эволюционировал в сторону ритм-энд-блюза и музыки соул (или как говорят американцы применительно к белым артистам, работающим в ...
Уже первый взгляд на состав участников проекта Five Spot вызывает у поклонника современной импровизационной музыки обостренный интерес. В квинтете представлены музыканты сразу четырех стран, четырех школ. Юрий Яремчук и Марк Токарь – старшее ...
Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ...
Пятый в дискографии ансамбля FreeWorld альбом From The Bluff стал для меня первым знакомством с этим коллективом. И впечатления от этого знакомства я вынес неоднозначные. Вы примерно представляете, какую музыку могут играть группы из Мемфиса? Ну, ...