Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма прозаично. Дело в том, что отца музыканта звали тоже Кристофером, и с детства родные и близкие, во избежание путаницы, звали Криса-младшего просто «парень». Со временем он и сам привык говорить о себе в третьем лице, так the guy стал его ником. Only Human – это его дебютный альбом. Тем не менее, the guy – не новичок. Он окончил известный Berklee College of Music, а ранее играл в ансамбле Кенвуда Деннарда и участвовал в записи его альбома Metajam в 2005 году.
Only Human, несмотря на небольшой объем, производит впечатление весьма эклектичной работы. Что здесь постоянно – так это широкое применение разнообразных гитарных электронных «примочек», которыми the guy пользуется практически в каждом треке. Начинается альбом, как типичный электрогитарный инструментальный проект в духе new age – это относится прежде всего к короткому Intro и пьесе Icarus. Однако, затем характер музыки резко меняется, в ней появляются жесткие роковые интонации. В пьесах Zebra Club или Youngblood the guy играет так, словно он перенесся в начало семидесятых, в эпоху буйных джаз-роковых фантазий – так играли тогда многие гитаристы, от МакЛафлина до Терье Рипдала. Но потом джаз все-таки одолевает рок: музыка, не теряя в динамике, становится более изощренной, в ней больше неожиданных импровизационных моментов. Здесь, наряду с собственными пьесами, the guy дерзко берется за Джона нашего Колтрейна – звучит гитарная интерпретация пьесы Syeeda’s Song Flute. Аранжировка Колтрейна, правда, не авторская, ее выполнил Чабби Бампкинс, но смелость молодого музыканта и убедительность этой необычной версии впечатляет.
Как утверждает в коротких liner notes сам the guy, работа над альбомом заняла около 15 месяцев, и музыка отражает эволюцию его музыкальных вкусов за этот период. Что ж, похоже, молодой музыкант выбрал направление дальнейшего движения. Подождем его новых работ.
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...