Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма прозаично. Дело в том, что отца музыканта звали тоже Кристофером, и с детства родные и близкие, во избежание путаницы, звали Криса-младшего просто «парень». Со временем он и сам привык говорить о себе в третьем лице, так the guy стал его ником. Only Human – это его дебютный альбом. Тем не менее, the guy – не новичок. Он окончил известный Berklee College of Music, а ранее играл в ансамбле Кенвуда Деннарда и участвовал в записи его альбома Metajam в 2005 году.
Only Human, несмотря на небольшой объем, производит впечатление весьма эклектичной работы. Что здесь постоянно – так это широкое применение разнообразных гитарных электронных «примочек», которыми the guy пользуется практически в каждом треке. Начинается альбом, как типичный электрогитарный инструментальный проект в духе new age – это относится прежде всего к короткому Intro и пьесе Icarus. Однако, затем характер музыки резко меняется, в ней появляются жесткие роковые интонации. В пьесах Zebra Club или Youngblood the guy играет так, словно он перенесся в начало семидесятых, в эпоху буйных джаз-роковых фантазий – так играли тогда многие гитаристы, от МакЛафлина до Терье Рипдала. Но потом джаз все-таки одолевает рок: музыка, не теряя в динамике, становится более изощренной, в ней больше неожиданных импровизационных моментов. Здесь, наряду с собственными пьесами, the guy дерзко берется за Джона нашего Колтрейна – звучит гитарная интерпретация пьесы Syeeda’s Song Flute. Аранжировка Колтрейна, правда, не авторская, ее выполнил Чабби Бампкинс, но смелость молодого музыканта и убедительность этой необычной версии впечатляет.
Как утверждает в коротких liner notes сам the guy, работа над альбомом заняла около 15 месяцев, и музыка отражает эволюцию его музыкальных вкусов за этот период. Что ж, похоже, молодой музыкант выбрал направление дальнейшего движения. Подождем его новых работ.
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...
Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In ...
Приятно отметить, что легендарный нью-йоркский лейбл ESP-Disk’ сегодня не только переиздает в цифровом формате старые записи из своего каталога, но и пополняет оный новыми именами. Разумеется, фирма верна тому направлению, которое много лет ...
Решил высказаться об этом по существу демо-альбоме по той только причине, что издания с подобной экспериментального характера музыкой в Беларуси по-прежнему остаются явлением, к сожалению, очень редким. Этот диск имеет подзаголовок «9 спонтанных ...