nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexandra Sasha Samsonova - Yes, No, May Be So

Alexandra Sasha Samsonova - Yes, No, May Be So  Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не дуайеном этого исполнительского корпуса. Знаменитый Berklee College of Music она закончила еще в 2002 году, а до этого получила диплом в не менее знаменитом, хотя и несколько в иной сфере, Гнесинском училище. После Беркли Бостон стал ее вторым домом, из которого она выезжает в гастрольные туры, в том числе и в Россию.

В Бостоне, с помощью коллег по Беркли, записывала Самсонова и этот альбом. Имя одного из ее коллег, продюсера проекта и саксофониста в нескольких треках, Николая Моисеенко, музыканта со сходным творческим путем, уже известно читателям нашего журнала по рецензии на записанный аналогичным образом собственный дебютный диск. Но звучание его саксофона является пусть и ярким, но все же только дополнением к звуковой палитре проекта. В основе же здесь формат традиционного фортепьянного трио с Александрой Самсоновой в качестве лидера.

Не могу сказать ничего плохого об уверенной и четкой игре пианистки Самсоновой, но особенно интересным мне показалось ее творчество в качестве джазового композитора и аранжировщика. Программа альбома состоит как бы из двух частей. Сначала звучат пять пьес, написанных Самсоновой. Интересно, не тривиально, на добротной постбоповой основе и без малейших попыток поиграть броскими и дешевыми, как китайский ширпотреб, созвучиями. Глубокая, в основном балладного плана музыка, особо отметить можно пьесу Yet No Name. Во второй части, где звучат пьесы «чужие», конечно же сразу обращаешь внимание на смелое переложение на джазовый язык средневековой итальянской Canzona from Suite for Lute Франческо да Милано, исполненное Сашей соло. Ну, и конечно же, совсем не просто найти что-то свое в таком популярном стандарте, как монковский Round Midnight. На мой взгляд, Самсоновой это удалось. Yes, No, May Be So стал достойным дебютом, после которого ждешь не менее достойного продолжения.

© & ℗ 2008 Alexandra Sasha Samsonova / ООО «ВАН»
9 tks / 45 mins
(Alexandra Sasha Samsonova – p, Fender Rhodes; Nikolay Moiseenko – sax (tks 1, 3, 5); Lee Fish – dr; Hogyu Hwang – b;)
диск предоставлен One Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
  • стиль: джаз, джаз
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
  • стиль: джаз, джаз
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com