nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexandra Sasha Samsonova - Yes, No, May Be So


Alexandra Sasha Samsonova - Yes, No, May Be So
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не дуайеном этого исполнительского корпуса. Знаменитый Berklee College of Music она закончила еще в 2002 году, а до этого получила диплом в не менее знаменитом, хотя и несколько в иной сфере, Гнесинском училище. После Беркли Бостон стал ее вторым домом, из которого она выезжает в гастрольные туры, в том числе и в Россию.

В Бостоне, с помощью коллег по Беркли, записывала Самсонова и этот альбом. Имя одного из ее коллег, продюсера проекта и саксофониста в нескольких треках, Николая Моисеенко, музыканта со сходным творческим путем, уже известно читателям нашего журнала по рецензии на записанный аналогичным образом собственный дебютный диск. Но звучание его саксофона является пусть и ярким, но все же только дополнением к звуковой палитре проекта. В основе же здесь формат традиционного фортепьянного трио с Александрой Самсоновой в качестве лидера.

Не могу сказать ничего плохого об уверенной и четкой игре пианистки Самсоновой, но особенно интересным мне показалось ее творчество в качестве джазового композитора и аранжировщика. Программа альбома состоит как бы из двух частей. Сначала звучат пять пьес, написанных Самсоновой. Интересно, не тривиально, на добротной постбоповой основе и без малейших попыток поиграть броскими и дешевыми, как китайский ширпотреб, созвучиями. Глубокая, в основном балладного плана музыка, особо отметить можно пьесу Yet No Name. Во второй части, где звучат пьесы «чужие», конечно же сразу обращаешь внимание на смелое переложение на джазовый язык средневековой итальянской Canzona from Suite for Lute Франческо да Милано, исполненное Сашей соло. Ну, и конечно же, совсем не просто найти что-то свое в таком популярном стандарте, как монковский Round Midnight. На мой взгляд, Самсоновой это удалось. Yes, No, May Be So стал достойным дебютом, после которого ждешь не менее достойного продолжения.

© & ℗ 2008 Alexandra Sasha Samsonova / ООО «ВАН»
9 tks / 45 mins
(Alexandra Sasha Samsonova – p, Fender Rhodes; Nikolay Moiseenko – sax (tks 1, 3, 5); Lee Fish – dr; Hogyu Hwang – b;)
диск предоставлен One Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
Тедди Уилсон – Дик Хаймен – Крис Хопкинс. Три имени, олицетворяющие неразрывность славных традиций классического фортепьянного джаза страйд и свинг. Тедди Уилсон был знаменитым мастером, игравшим в этих стилях. Пик его славы ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com