nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexandra Sasha Samsonova - Yes, No, May Be So

стиль:

Alexandra Sasha Samsonova - Yes, No, May Be So Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не дуайеном этого исполнительского корпуса. Знаменитый Berklee College of Music она закончила еще в 2002 году, а до этого получила диплом в не менее знаменитом, хотя и несколько в иной сфере, Гнесинском училище. После Беркли Бостон стал ее вторым домом, из которого она выезжает в гастрольные туры, в том числе и в Россию.

В Бостоне, с помощью коллег по Беркли, записывала Самсонова и этот альбом. Имя одного из ее коллег, продюсера проекта и саксофониста в нескольких треках, Николая Моисеенко, музыканта со сходным творческим путем, уже известно читателям нашего журнала по рецензии на записанный аналогичным образом собственный дебютный диск. Но звучание его саксофона является пусть и ярким, но все же только дополнением к звуковой палитре проекта. В основе же здесь формат традиционного фортепьянного трио с Александрой Самсоновой в качестве лидера.

Не могу сказать ничего плохого об уверенной и четкой игре пианистки Самсоновой, но особенно интересным мне показалось ее творчество в качестве джазового композитора и аранжировщика. Программа альбома состоит как бы из двух частей. Сначала звучат пять пьес, написанных Самсоновой. Интересно, не тривиально, на добротной постбоповой основе и без малейших попыток поиграть броскими и дешевыми, как китайский ширпотреб, созвучиями. Глубокая, в основном балладного плана музыка, особо отметить можно пьесу Yet No Name. Во второй части, где звучат пьесы «чужие», конечно же сразу обращаешь внимание на смелое переложение на джазовый язык средневековой итальянской Canzona from Suite for Lute Франческо да Милано, исполненное Сашей соло. Ну, и конечно же, совсем не просто найти что-то свое в таком популярном стандарте, как монковский Round Midnight. На мой взгляд, Самсоновой это удалось. Yes, No, May Be So стал достойным дебютом, после которого ждешь не менее достойного продолжения.

© & ℗ 2008 Alexandra Sasha Samsonova / ООО «ВАН»
9 tks / 45 mins
(Alexandra Sasha Samsonova – p, Fender Rhodes; Nikolay Moiseenko – sax (tks 1, 3, 5); Lee Fish – dr; Hogyu Hwang – b;)
диск предоставлен One Records


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Австрия
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг, традиционный джаз
  • страна: США
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, смус джаз
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com