nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Falb Fiction - Lost Control

Falb Fiction - Lost Control  С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в марте 2008 года Виола и ее партнеры представили на суд публики свою новую работу Lost Control. Надо сказать, что суд австрийской публики оказался для Виолы исключительно благоприятным. Создается впечатление, что из всех молодых музыкантов, связанных с деятельностью JazzWerkstatt Records, Виола Фальб пользуется у австрийской джазовой общественности наибольшей симпатией.

Судите сами. В 2004 и 2006 годах (это, как вы помните, год выпуска Waiting For) Фальб удостаивалась номинации на премию Ханса Коллера (специальная награда для джазовых музыкантов в Австрии) в категории «открытие года». В ноябре 2008 года Виола Фальб уже не только номинировалась, но и получила эту почетную награду. Безусловно, не последнюю роль в этом факте сыграла новая работа ансамбля Falb Fiction.

Стилистика, в которой работают Фальб и трое ее неизменных партнеров – пианист Ягшитц, басист Вендт и ударник Пиркер, осталась прежней. Это широкая пограничная полоса между фри-джазом и пост-бопом. Lost Control состоит из десяти пьес, сочиненных самими музыкантами. Две композиции, 8 schätze и Sauron (надо думать, эта пьеса навеяна чтением Толкиена) написал Кристиан Вендт, все остальные принадлежат перу Виолы Фальб. На мой взгляд, в плане композиции Фальб действительно серьезно шагнула вперед. Да и в целом внушительный по объему альбом выглядит более зрелой работой. В отличие от дебютного проекта, Виола играет здесь не только на саксофоне, но и на кларнете. За свой образец в джазе молодая исполнительница почитает легендарного Эрика Дольфи. Насколько ей удалось приблизиться в мастерстве к этой вершине, прослушав альбом, каждый сможет оценить сам, но в манере игры у них действительно можно найти нечто общее.

Трудно сказать, что имели ввиду музыканты, именуя свой проект Lost Control. Пьесы с таким названием в альбоме нет. Возможно, «Утерянный контроль» означает снятие неких ограничений, внутренних барьеров, мешающих творческому самовыражению. Если это так, то замысел, на мой взгляд, реализован.

© & ℗ 2008 JazzWerkstatt Records
10 tks / 76 mins
(Viola Falb – sax, cl; Philipp Jagschitz – p, wurlitzer; Christian Wendt – b; Herbert Pirker – dr;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: блюз, блюз
Некоторые считают семерку счастливым числом. Возможно, к таким людям относится и Грэйди Чемпион. Во всяком случае, именно 07.07.07 он со своим ансамблем дал увековеченный представляемым альбомом, концерт в 930 Blues Café, в небольшом городке ...
  • стиль: джаз, джаз
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
  • стиль: джаз, джаз
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com