Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим заметкам об их дебюте трехлетней давности (Jazz- Квадрат №3/06), чтобы сравнить прежние и нынешние впечатления. Что общего у этих двух записей? Ну, во-первых, состав: Петер, Рафаэль и Йорг по-прежнему работают вместе и, похоже, еще совсем не устали друг от друга. Во-вторых, и это, наверное, самое главное: новый альбом не менее интересен, чем дебютный. Проблема второго альбома весьма актуальна – часто бывает, что музыканты сказали все, что могли в первой работе, и дальше начинают просто цитировать самих себя. С трио Петера Рома этого, к счастью, не произошло и содержательно Starstruck и Says Who?! Заметно отличаются друг от друга. Если дебютный диск был довольно эклектичным, то Starstruck выдержан в рамках более цельной концепции.
Стержнем ее я назвал бы электронику. Ром и Прейшль самым активным образом используют разнообразные электронные «примочки», изменяя, порой, звучание своих инструментов до неузнаваемости. Но это ни в одной из 12 пьес альбома не стало самоцелью. Электронные фрагменты часто сменяются более естественным звучанием инструментов, что можно сравнить с воздействием контрастного душа – бодрит слушателя и прекрасно «держит» его внимание. Ударные Микулы служат при этом осью, вокруг которой и происходят звуковые метаморфозы солирующих инструментов.
Ром и Прейшль (а на диске звучат только их сочинения) по-разному выстраивают свои композиции. В трех пьесах Рафаэля Прейшля (W-Funk, Voodoo Kakadooo, Herb’s Paradise) преобладает фанковое начало, как и положено басисту, у него электроника больше подчеркивает ритм. Остальные треки принадлежат перу Рома, а он предпочитает с помощью электроники уносить гитарный звук в заоблачные высоты, придавая ему нечто космическое. И то, и другое получается у австрийских джазменов весьма увлекательно. Хорошая работа, явный шаг вперед в творческом отношении.
Готовя этот проект, многоопытный Кенни Джи предусмотрел все, вплоть до даты выпуска альбома – диск поступил в продажу в начале февраля, как раз ко дню святого Валентина. Он учел рост популярности латинской музыки во всем мире, учел тот факт, ...
Чрезвычайно редкий гость сегодня в "CD-обзоре"— итальянские фирмы на наш джазовый "огонек" заглядывают не часто."IRMA Records" из Болоньи представляет на суд слушателей сборник с несколько высокопарным названием "Латинская душа". Двенадцать ...
Современная академическая музыка – редкий гость в нашем «CD – Обзоре». И дело тут не в каких-то тематических баръерах – раздел «World» имеет достаточно гибкие границы, просто мало присылают. Тем приятнее ...
Если сегодня провести опрос на тему «лучшие джазмены Беларуси», то большинство участников этой записи, то есть музыканты ансамбля Apple Tea и их гости, часть которых раньше также выступала «под знаменами» группы, наверняка ...
Блюзовые лейблы, как никакие другие, любят анималистические названия. В Чикаго, к примеру, помимо «Аллигатора» водятся и другие блюзовые «животные» - к вашим услугам, скажем, «Уховертка» (Earwig Records). Конечно, ...
Все или почти все, чем славен чикагский блюз, вы найдете в этом альбоме, который я искренне рекомендую всем блюзфэнам брать немедленно по обнаружении. Вы найдете здесь вкуснейшие гитарные соло, настоящий блюзовый вокал, классный драйв, создаваемый ...
Уроженец Калифорнии Эрик Линделл (р.1969г.) начинал с чистого блюза в духе Джуниора Уэллса и Элберта Кинга, но постепенно эволюционировал в сторону ритм-энд-блюза и музыки соул (или как говорят американцы применительно к белым артистам, работающим в ...
Уже первый взгляд на состав участников проекта Five Spot вызывает у поклонника современной импровизационной музыки обостренный интерес. В квинтете представлены музыканты сразу четырех стран, четырех школ. Юрий Яремчук и Марк Токарь – старшее ...
Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ...
Пятый в дискографии ансамбля FreeWorld альбом From The Bluff стал для меня первым знакомством с этим коллективом. И впечатления от этого знакомства я вынес неоднозначные. Вы примерно представляете, какую музыку могут играть группы из Мемфиса? Ну, ...
Итак, продолжение последовало! После очень сильного альбома Country Ghetto (см. «Jazz – Квадрат» №6/08) Джей-Джей Грей и его группа Mofro вынесли на суд публики свой новый проект - Orange Blossoms. За оранжево-черной обложкой ...
Этот блюз редко звучит с больших сцен и на него не собираются многотысячные аудитории. Ему уютнее в небольших прокуренных кабачках маленьких городков. Это блюз белой американской глубинки, фермерского пояса Штатов, блюз рэднэков, то есть людей с ...