nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Rom Trio - Starstruck

Peter Rom Trio - Starstruck  Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим заметкам об их дебюте трехлетней давности (Jazz- Квадрат №3/06), чтобы сравнить прежние и нынешние впечатления. Что общего у этих двух записей? Ну, во-первых, состав: Петер, Рафаэль и Йорг по-прежнему работают вместе и, похоже, еще совсем не устали друг от друга. Во-вторых, и это, наверное, самое главное: новый альбом не менее интересен, чем дебютный. Проблема второго альбома весьма актуальна – часто бывает, что музыканты сказали все, что могли в первой работе, и дальше начинают просто цитировать самих себя. С трио Петера Рома этого, к счастью, не произошло и содержательно Starstruck и Says Who?! Заметно отличаются друг от друга. Если дебютный диск был довольно эклектичным, то Starstruck выдержан в рамках более цельной концепции.

Стержнем ее я назвал бы электронику. Ром и Прейшль самым активным образом используют разнообразные электронные «примочки», изменяя, порой, звучание своих инструментов до неузнаваемости. Но это ни в одной из 12 пьес альбома не стало самоцелью. Электронные фрагменты часто сменяются более естественным звучанием инструментов, что можно сравнить с воздействием контрастного душа – бодрит слушателя и прекрасно «держит» его внимание. Ударные Микулы служат при этом осью, вокруг которой и происходят звуковые метаморфозы солирующих инструментов.

Ром и Прейшль (а на диске звучат только их сочинения) по-разному выстраивают свои композиции. В трех пьесах Рафаэля Прейшля (W-Funk, Voodoo Kakadooo, Herb’s Paradise) преобладает фанковое начало, как и положено басисту, у него электроника больше подчеркивает ритм. Остальные треки принадлежат перу Рома, а он предпочитает с помощью электроники уносить гитарный звук в заоблачные высоты, придавая ему нечто космическое. И то, и другое получается у австрийских джазменов весьма увлекательно. Хорошая работа, явный шаг вперед в творческом отношении.

© 2008 JazzWerkstatt Records
12 tks / 48 mins
(P. Rom – g; Raphael Preuschl – b; Jorg Mikula – dr;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com