nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Rom Trio - Starstruck


Peter Rom Trio - Starstruck  Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим заметкам об их дебюте трехлетней давности (Jazz- Квадрат №3/06), чтобы сравнить прежние и нынешние впечатления. Что общего у этих двух записей? Ну, во-первых, состав: Петер, Рафаэль и Йорг по-прежнему работают вместе и, похоже, еще совсем не устали друг от друга. Во-вторых, и это, наверное, самое главное: новый альбом не менее интересен, чем дебютный. Проблема второго альбома весьма актуальна – часто бывает, что музыканты сказали все, что могли в первой работе, и дальше начинают просто цитировать самих себя. С трио Петера Рома этого, к счастью, не произошло и содержательно Starstruck и Says Who?! Заметно отличаются друг от друга. Если дебютный диск был довольно эклектичным, то Starstruck выдержан в рамках более цельной концепции.

Стержнем ее я назвал бы электронику. Ром и Прейшль самым активным образом используют разнообразные электронные «примочки», изменяя, порой, звучание своих инструментов до неузнаваемости. Но это ни в одной из 12 пьес альбома не стало самоцелью. Электронные фрагменты часто сменяются более естественным звучанием инструментов, что можно сравнить с воздействием контрастного душа – бодрит слушателя и прекрасно «держит» его внимание. Ударные Микулы служат при этом осью, вокруг которой и происходят звуковые метаморфозы солирующих инструментов.

Ром и Прейшль (а на диске звучат только их сочинения) по-разному выстраивают свои композиции. В трех пьесах Рафаэля Прейшля (W-Funk, Voodoo Kakadooo, Herb’s Paradise) преобладает фанковое начало, как и положено басисту, у него электроника больше подчеркивает ритм. Остальные треки принадлежат перу Рома, а он предпочитает с помощью электроники уносить гитарный звук в заоблачные высоты, придавая ему нечто космическое. И то, и другое получается у австрийских джазменов весьма увлекательно. Хорошая работа, явный шаг вперед в творческом отношении.

© 2008 JazzWerkstatt Records
12 tks / 48 mins
(P. Rom – g; Raphael Preuschl – b; Jorg Mikula – dr;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com