Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ансамбле, у ансамбля был свой транспорт и – бесконечная концертная дорога… Вообще же его путь в музыке необычайно пестр. Начинал он его практически одновременно с Джеггером и Ричардсом, и, как и «роллинги», ни разу его не прерывал. Разница только в том, что они – знамениты, а Браун – нет. Родившийся в 1942 году Фонтейн Браун – автор более двухсот композиций, среди тех, кто их записывал – такие люди, как Джон Мэйолл или Эмилу Харрис. Сам он свой первый сингл записал в далеком 1962 году, и не где-нибудь, а в легендарной студии Chess в Чикаго. А потом – все время работа в различных ансамблях, гастроли, переезды…
И вот только теперь Фонтейн Браун удосужился собрать друзей – музыкантов для записи своего первого большого альбома. Три композиции были записаны в его домашней студии, остальные треки появились в результате трехдневной сессии в одной из профессиональных студий в небольшом городке в Северной Каролине. Tales From The Fence Line – не концептуальный альбом, это просто коллекция песен Фонтейна Брауна. Качественная, надо сказать, коллекция. Ее автор поет, а также играет и на гитаре, и на губной гармошке, и на фортепьяно – за долгую жизнь выучился всему. Больше всего в коллекции все же блюза. Ain't No Brakeman или Southside Story бесспорно такому определению соответствуют. Голос мандолины в титульной песне сближает ее скорее с кантри, а экзотичный электрический ситар в Pool Of Light немедленно вызывает в памяти восточные ассоциации. Символично и название последнего трека в альбоме – Endless Road. Похоже, запись этого диска для Фонтейна – лишь очередной этап. Перед ним все та же бесконечная дорога живущего музыкой человека…
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...