Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ансамбле, у ансамбля был свой транспорт и – бесконечная концертная дорога… Вообще же его путь в музыке необычайно пестр. Начинал он его практически одновременно с Джеггером и Ричардсом, и, как и «роллинги», ни разу его не прерывал. Разница только в том, что они – знамениты, а Браун – нет. Родившийся в 1942 году Фонтейн Браун – автор более двухсот композиций, среди тех, кто их записывал – такие люди, как Джон Мэйолл или Эмилу Харрис. Сам он свой первый сингл записал в далеком 1962 году, и не где-нибудь, а в легендарной студии Chess в Чикаго. А потом – все время работа в различных ансамблях, гастроли, переезды…
И вот только теперь Фонтейн Браун удосужился собрать друзей – музыкантов для записи своего первого большого альбома. Три композиции были записаны в его домашней студии, остальные треки появились в результате трехдневной сессии в одной из профессиональных студий в небольшом городке в Северной Каролине. Tales From The Fence Line – не концептуальный альбом, это просто коллекция песен Фонтейна Брауна. Качественная, надо сказать, коллекция. Ее автор поет, а также играет и на гитаре, и на губной гармошке, и на фортепьяно – за долгую жизнь выучился всему. Больше всего в коллекции все же блюза. Ain't No Brakeman или Southside Story бесспорно такому определению соответствуют. Голос мандолины в титульной песне сближает ее скорее с кантри, а экзотичный электрический ситар в Pool Of Light немедленно вызывает в памяти восточные ассоциации. Символично и название последнего трека в альбоме – Endless Road. Похоже, запись этого диска для Фонтейна – лишь очередной этап. Перед ним все та же бесконечная дорога живущего музыкой человека…
Специализирующийся на авангардной музыке британский лейбл Leo Records давно уже стал гостеприимным домом для Карло Актиса Дато. На этот раз шеф лейбла Лео Фейгин совместно с Карло продюсировал второй проект Actis Furioso. Первый вариант Actis ...
Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария сумела ...
Тедди Уилсон – Дик Хаймен – Крис Хопкинс. Три имени, олицетворяющие неразрывность славных традиций классического фортепьянного джаза страйд и свинг. Тедди Уилсон был знаменитым мастером, игравшим в этих стилях. Пик его славы приходится ...
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, ...
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был ...
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...