Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ансамбле, у ансамбля был свой транспорт и – бесконечная концертная дорога… Вообще же его путь в музыке необычайно пестр. Начинал он его практически одновременно с Джеггером и Ричардсом, и, как и «роллинги», ни разу его не прерывал. Разница только в том, что они – знамениты, а Браун – нет. Родившийся в 1942 году Фонтейн Браун – автор более двухсот композиций, среди тех, кто их записывал – такие люди, как Джон Мэйолл или Эмилу Харрис. Сам он свой первый сингл записал в далеком 1962 году, и не где-нибудь, а в легендарной студии Chess в Чикаго. А потом – все время работа в различных ансамблях, гастроли, переезды…
И вот только теперь Фонтейн Браун удосужился собрать друзей – музыкантов для записи своего первого большого альбома. Три композиции были записаны в его домашней студии, остальные треки появились в результате трехдневной сессии в одной из профессиональных студий в небольшом городке в Северной Каролине. Tales From The Fence Line – не концептуальный альбом, это просто коллекция песен Фонтейна Брауна. Качественная, надо сказать, коллекция. Ее автор поет, а также играет и на гитаре, и на губной гармошке, и на фортепьяно – за долгую жизнь выучился всему. Больше всего в коллекции все же блюза. Ain't No Brakeman или Southside Story бесспорно такому определению соответствуют. Голос мандолины в титульной песне сближает ее скорее с кантри, а экзотичный электрический ситар в Pool Of Light немедленно вызывает в памяти восточные ассоциации. Символично и название последнего трека в альбоме – Endless Road. Похоже, запись этого диска для Фонтейна – лишь очередной этап. Перед ним все та же бесконечная дорога живущего музыкой человека…
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...
Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In ...
Приятно отметить, что легендарный нью-йоркский лейбл ESP-Disk’ сегодня не только переиздает в цифровом формате старые записи из своего каталога, но и пополняет оный новыми именами. Разумеется, фирма верна тому направлению, которое много лет ...
Решил высказаться об этом по существу демо-альбоме по той только причине, что издания с подобной экспериментального характера музыкой в Беларуси по-прежнему остаются явлением, к сожалению, очень редким. Этот диск имеет подзаголовок «9 спонтанных ...