nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Henry Grimes Trio - The Call



Henry Grimes Trio - The Call  Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 Jazz-Квадрата за прошлый год, где рецензировалась книга стихов Граймса. Перейду сразу к альбому The Call, единственному альбому в первой части джазовой жизни музыканта, где он выступал в качестве лидера. Диск этот был записан в Нью-Йорке в самом конце 1965 года, а ныне переиздан в оцифрованном варианте все тем же лейблом ESP-Disk’.

К тому времени Генри уже был весьма известным исполнителем фри-джаза, частым партнером Элберта Эйлера, да к тому же имел более ранний опыт игры с ведущими музыкантами других джазовых направлений. Для своего лидерского дебюта он избрал формат трио с весьма неординарным составом инструментов – солирующий кларнет и ритм-группа из контрабаса и ударных. Главным партнером Граймса по этой записи стал кларнетист Перри Робинсон, выступивший не только в качестве исполнителя, но и как композитор. Робинсон написал для этого проекта две композиции из шести –Walk On и титульную The Call. Остальные пьесы сочинены самим Генри Граймсом.

В коротких liner notes к переизданию шеф лейбла Бернард Столлмен пишет, что по справедливости на обложке альбома должны были бы стоять наравне две фамилии – и Граймса, и Робинсона. С ним трудно не согласиться. Я просто открыл для себя Перри Робинсона благодаря этому диску. Это блестящий кларнетист – виртуоз, особенно эффектный в композициях собственного сочинения. Я ранее не слышал столь смелого, вдохновенного и разнообразного звучания кларнета, этого, казалось бы, весьма консервативного инструмента, во фри-джазе. Признаюсь, сам Граймс столь сильного впечатления не произвел. А вот альбом в целом очень понравился. Сегодняшние мастера свободной импровизации ушли куда дальше, и The Call выглядит чуть ли не мэйнстримом. Во всяком случае, это красивая музыка, внутренняя логика которой вполне внятна и не очень подготовленному слушателю.

© & ℗ 2008 ESP-Disk’, ltd
6 tks / 34 mins
(Henry Grimes – b; Perry Robinson – cl; Tom Price – dr;)
диск предоставлен ESP-Disk’, ltd (www.espdisk.com)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз Дельты
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com