Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 Jazz-Квадрата за прошлый год, где рецензировалась книга стихов Граймса. Перейду сразу к альбому The Call, единственному альбому в первой части джазовой жизни музыканта, где он выступал в качестве лидера. Диск этот был записан в Нью-Йорке в самом конце 1965 года, а ныне переиздан в оцифрованном варианте все тем же лейблом ESP-Disk’.
К тому времени Генри уже был весьма известным исполнителем фри-джаза, частым партнером Элберта Эйлера, да к тому же имел более ранний опыт игры с ведущими музыкантами других джазовых направлений. Для своего лидерского дебюта он избрал формат трио с весьма неординарным составом инструментов – солирующий кларнет и ритм-группа из контрабаса и ударных. Главным партнером Граймса по этой записи стал кларнетист Перри Робинсон, выступивший не только в качестве исполнителя, но и как композитор. Робинсон написал для этого проекта две композиции из шести –Walk On и титульную The Call. Остальные пьесы сочинены самим Генри Граймсом.
В коротких liner notes к переизданию шеф лейбла Бернард Столлмен пишет, что по справедливости на обложке альбома должны были бы стоять наравне две фамилии – и Граймса, и Робинсона. С ним трудно не согласиться. Я просто открыл для себя Перри Робинсона благодаря этому диску. Это блестящий кларнетист – виртуоз, особенно эффектный в композициях собственного сочинения. Я ранее не слышал столь смелого, вдохновенного и разнообразного звучания кларнета, этого, казалось бы, весьма консервативного инструмента, во фри-джазе. Признаюсь, сам Граймс столь сильного впечатления не произвел. А вот альбом в целом очень понравился. Сегодняшние мастера свободной импровизации ушли куда дальше, и The Call выглядит чуть ли не мэйнстримом. Во всяком случае, это красивая музыка, внутренняя логика которой вполне внятна и не очень подготовленному слушателю.
Дебютный альбом международного трио мог бы и озадачить меня лично, если бы я не знал о том, что такой готовится. Итак, братья Леончики — потомственные музыканты, оба — выпускники Белорусской академии музыки. Но еще они закончили курс джазового ...
Еще одно небольшое путешествие в прошлое, особенно интересное тем, кто читал на наших страницах и прослушал Senna, последний пока альбом канадской группы из Виннипега Mahogany Frog. На этот раз мы представляем диск, с которого началась карьера ...
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически ...
Из Австрии прибыл к нам этот диск редкого для «CD – Обзора» формата «макси-сингл». Для ансамбля Studio Dan он является пилотным к ожидающему своего появления где-то весной текущего года альбома Creatures. Альбом этот ...
Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма ...