Этот блюз редко звучит с больших сцен и на него не собираются многотысячные аудитории. Ему уютнее в небольших прокуренных кабачках маленьких городков. Это блюз белой американской глубинки, фермерского пояса Штатов, блюз рэднэков, то есть людей с красными шеями, как презрительно именуют снобы с обоих побережий представителей корневой, сельской Америки. Зато здесь любят именно такую музыку и ценят тех, кто душевно играет кантри-блюз. Вот поэтому немолодой уже Джо Прайс (р.1951) пользуется огромной популярностью в своем родном штате Айова и является настоящей звездой регионального масштаба.
Джо Прайс играет кантри-блюз уже более 35 лет. Последние семнадцать лет ему помогает в этом деле его жена Вики, с которой Джо познакомился в ходе одного из своих бесконечных концертных туров по штату. Но только помогает – Джо остается по сути мастером one man show. Вот и последний альбом Прайса Rain Or Shine – это практически его сольный проект. Он написал все десять треков этого небольшого альбома, половина из них – песни под его любимую National Steel Guitar (он нежно зовет ее Nellie Bell и даже наименовал в ее честь одну из песен), половина – инструменталки, где виртуозность его игры вызывает глубокое уважение любого профессионала. В паре треков вторым голосом и второй гитарой к нему присоединяется Вики, а в финальном треке Rock Slide вместе с ней в записи участвовали пасынок Джо, барабанщик Кени Эвинг и единственный не имеющий отношения к этой музыкальной семье человек – трубач Эл Нейлор. Надо сказать, трек получился отменным, едва ли не лучшим на диске.
Впрочем, и остальные вещи с этого альбома слушать приятно. Мастерски сыгранная непритязательная музыка кажется глотком чистой родниковой воды по сравнению с многотиражной попсятиной, оккупирующей прилавки музыкальных магазинов. Другой вопрос, если вы цените блюз, но равнодушны именно к данному стилю. Что ж, тогда этот диск не для вас, но профессиональный уровень человека по имени Джо Прайс все равно не ускользнет от вашего внимания. Достаточно послушать только один трек…
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...