Если раньше вам не приходилось слышать имя Дэвиса Коэна, то его стоит запомнить. На мой взгляд, этот музыкант принадлежит к числу тех, кто в ближайшие годы способен войти в элиту мирового блюза. Певец, гитарист и автор песен, Коэн находится сегодня в расцвете творческих сил – ему тридцать четыре года. Он уже опытный музыкант, представляемый альбом – пятый в его дискографии. За плечами Дэвиса – выступления на разогреве у таких видных мастеров, как Джеймс Коттон, Джуниор Уэллс, Коко Тэйлор или англичанин Джон Мэйолл.
Коэн – южанин, он родился в Северной Каролине. Играть на гитаре начал в 11 лет. Большое влияние на становление его стиля игры оказали Миссисипи Джон Харт, Джими Хендрикс и Хаулин Вулф. Судя по Blues Lights For Yours and Mine, альбому, записанному Дэвисом в декабре 2007 года, его музыка представляет собой весьма симпатичный сплав жесткого электрического блюза чикагского образца с мягким, близким к фолк-музыке, подчас акустическим кантри блюзом. В программу диска вошли как новые собственные сочинения Коэна, так и его кавер-версии песен известных музыкантов, например, Baby Let Me Hold Your Hand Профессора Лонгхэйра или Don't Let the Deal Go Down короля блюграсс Боба Уиллиса.
Записывался альбом при участии небольшой группы сайдменов, в которую входил и родной брат Дэвиса Тревор Коэн. Хочется выделить в ней и органиста Лэнса Эшли, украсившего своей игрой стартовую композицию Коэна Basement With the Blue Light и пару других треков. Сам Дэвис блеснул техникой игры на гитаре с боттлнеком в Jack of Diamonds, а его южное произношение придало особые краски истинно блюзовому вокалу.
Сам Коэн говорит о блюзе в гастрономических тонах, сравнивая блюз с супом, в котором обязательно должна быть сочная косточка. Что ж, нельзя не признать, что секретами данного рецепта сам он владеет вполне профессионально.
Некоторые считают семерку счастливым числом. Возможно, к таким людям относится и Грэйди Чемпион. Во всяком случае, именно 07.07.07 он со своим ансамблем дал увековеченный представляемым альбомом, концерт в 930 Blues Café, в небольшом городке ...
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...