Если раньше вам не приходилось слышать имя Дэвиса Коэна, то его стоит запомнить. На мой взгляд, этот музыкант принадлежит к числу тех, кто в ближайшие годы способен войти в элиту мирового блюза. Певец, гитарист и автор песен, Коэн находится сегодня в расцвете творческих сил – ему тридцать четыре года. Он уже опытный музыкант, представляемый альбом – пятый в его дискографии. За плечами Дэвиса – выступления на разогреве у таких видных мастеров, как Джеймс Коттон, Джуниор Уэллс, Коко Тэйлор или англичанин Джон Мэйолл.
Коэн – южанин, он родился в Северной Каролине. Играть на гитаре начал в 11 лет. Большое влияние на становление его стиля игры оказали Миссисипи Джон Харт, Джими Хендрикс и Хаулин Вулф. Судя по Blues Lights For Yours and Mine, альбому, записанному Дэвисом в декабре 2007 года, его музыка представляет собой весьма симпатичный сплав жесткого электрического блюза чикагского образца с мягким, близким к фолк-музыке, подчас акустическим кантри блюзом. В программу диска вошли как новые собственные сочинения Коэна, так и его кавер-версии песен известных музыкантов, например, Baby Let Me Hold Your Hand Профессора Лонгхэйра или Don't Let the Deal Go Down короля блюграсс Боба Уиллиса.
Записывался альбом при участии небольшой группы сайдменов, в которую входил и родной брат Дэвиса Тревор Коэн. Хочется выделить в ней и органиста Лэнса Эшли, украсившего своей игрой стартовую композицию Коэна Basement With the Blue Light и пару других треков. Сам Дэвис блеснул техникой игры на гитаре с боттлнеком в Jack of Diamonds, а его южное произношение придало особые краски истинно блюзовому вокалу.
Сам Коэн говорит о блюзе в гастрономических тонах, сравнивая блюз с супом, в котором обязательно должна быть сочная косточка. Что ж, нельзя не признать, что секретами данного рецепта сам он владеет вполне профессионально.
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...