Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны Анной Карин Карлссон. И только. А вот все остальное Бливас делал сам – как в творческом, так и в техническом плане.
Если же говорить о содержании альбома, то все, что характерно для творчества Ричарда Бливаса здесь представлено в концентрированном виде. В этом необычном альбоме сосуществуют Поэзия и Музыка, причем именно в такой последовательности. Я бы назвал этот проект трехслойным. Первый слой – это голос Ричарда, воспроизводящий его стихи. Второй – Бливас, играющий на акустическом фортепьяно. И, наконец, третий – Бливас, играющий на остальных инструментах, главным образом, электронных клавишных.
Стихи Бливаса – это необычный мир, населенный самыми разными героями – от проволочной куклы (Wire Doll) до Михаила Горбачева (Gorby Block), это поток сознания, это обрывки видений и сюрреалистические образы, вроде «секунд, повисших кактусами» (Frontier). Работа Анны Карин Карлссон на обложке, где лишь условный контур человека в рамке связывает картину с фигуративной живописью, по-своему хороша. Но у меня образы поэзии Бливаса больше ассоциируются с сюрреалистической живописью Дали или фотоколлажами Ман Рэя, сочетающими несочетаемое. Манера исполнения тоже необычна – иногда это мелодекламация, иногда полушепот, во всяком случае, от традиционного вокала она очень далека.
Фортепьяно чутко реагирует на поэтическое слово, Бливас-музыкант акцентирует мысль Бливаса-поэта. Мятущаяся и парадоксальная мысль порождает такую же музыку – рваную, нервную, с резкими изменениями настроения. И, наконец, электронные звучания, которые здесь играют роль острых специй для любовно приготовленного блюда. Вроде бы, без них можно обойтись, но вкус уже будет не тот…
Вот такой альбом. Могу только пожалеть, что Ричард не приложил к нему свои поэтические тексты. Я нашел большую их часть на сайте музыканта, что рекомендую сделать всем, кого заинтересует Was Is. Разумеется, это альбом далеко не для всех. Но любителям необычной поэзии и необычной музыки он должен доставить особое удовольствие.
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...