Ildar Kazakhanov / Alexei Kuznetsov - Alone Together
11.03.2008
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней преданности любимой музыке, высочайшего мастерства. Ильдар Казаханов – имя сравнительно новое, но уже известное на российской джазовой сцене. Этот талантливый музыкант по праву заслужил уважение отечественных любителей джаза.
В концертном альбоме Alone Together, записанном в одном из джазовых клубов Санкт-Петербурга в марте 2007 года, Ильдар выступает в качестве хозяина площадки, принимая именитого гостя из Москвы.
В программу концерта вошли как джазовые стандарты (Summertime Гершвина, All The Things You Are Джерома Керна, Don’t Get Around Much Anymore Эллингтона, а также пьеса классика гитарного джаза Джанго Рейнхардта Nuages), так и две пьесы Алексея Кузнецова. О первой, «Елена и Маргарита», мэтр сам сказал, что она посвящена членам его семьи, можно предположить, что и вторая, «Алеша», тоже имеет отношение к его биографии.
Не знаю, как складывались прежние совместные выступления Кузнецова и Казаханова (а они уже играли вместе), но это – явно удалось. Уютная клубная атмосфера, контакт с публикой, тактичная поддержка ритм-группы Пилякальнис – Шихов, способствовали тому, что оба гитариста чувствовали себя раскрепощено и со вкусом импровизировали в каждой из тем, растянувшихся при этом, как водится в концертных выступлениях, до восьми – девяти минут.
Как справедливо заметил в liner notes альбома Владимир Фейертаг, определить, кто и когда играет, довольно трудно. Оба мастера демонстрируют отменное чувство свинга и прекрасное взаимопонимание, помноженные на легкую, изящную технику игры. Если вы любите классический свинговый джаз, этот альбом доставит вам много приятных минут.
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...
Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In ...
Приятно отметить, что легендарный нью-йоркский лейбл ESP-Disk’ сегодня не только переиздает в цифровом формате старые записи из своего каталога, но и пополняет оный новыми именами. Разумеется, фирма верна тому направлению, которое много лет ...
Решил высказаться об этом по существу демо-альбоме по той только причине, что издания с подобной экспериментального характера музыкой в Беларуси по-прежнему остаются явлением, к сожалению, очень редким. Этот диск имеет подзаголовок «9 спонтанных ...
Белосток – центр белорусской культуры в Польше. Именно здесь климат для выращивания «Сон-травы» оказался наиболее благоприятным, и на студии «Рембрандт» Польского радио в Белостоке самый известный фолк-ансамбль Беларуси ...