Ildar Kazakhanov / Alexei Kuznetsov - Alone Together
11.03.2008
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней преданности любимой музыке, высочайшего мастерства. Ильдар Казаханов – имя сравнительно новое, но уже известное на российской джазовой сцене. Этот талантливый музыкант по праву заслужил уважение отечественных любителей джаза.
В концертном альбоме Alone Together, записанном в одном из джазовых клубов Санкт-Петербурга в марте 2007 года, Ильдар выступает в качестве хозяина площадки, принимая именитого гостя из Москвы.
В программу концерта вошли как джазовые стандарты (Summertime Гершвина, All The Things You Are Джерома Керна, Don’t Get Around Much Anymore Эллингтона, а также пьеса классика гитарного джаза Джанго Рейнхардта Nuages), так и две пьесы Алексея Кузнецова. О первой, «Елена и Маргарита», мэтр сам сказал, что она посвящена членам его семьи, можно предположить, что и вторая, «Алеша», тоже имеет отношение к его биографии.
Не знаю, как складывались прежние совместные выступления Кузнецова и Казаханова (а они уже играли вместе), но это – явно удалось. Уютная клубная атмосфера, контакт с публикой, тактичная поддержка ритм-группы Пилякальнис – Шихов, способствовали тому, что оба гитариста чувствовали себя раскрепощено и со вкусом импровизировали в каждой из тем, растянувшихся при этом, как водится в концертных выступлениях, до восьми – девяти минут.
Как справедливо заметил в liner notes альбома Владимир Фейертаг, определить, кто и когда играет, довольно трудно. Оба мастера демонстрируют отменное чувство свинга и прекрасное взаимопонимание, помноженные на легкую, изящную технику игры. Если вы любите классический свинговый джаз, этот альбом доставит вам много приятных минут.
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...