К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не простая пластинка. В 2001 году она вошла в Зал славы премии Грэмми. Это специальная премия, учрежденная в 1973 году для увековечивания записей, которые имеют особенно важное историческое значение. В Зал славы могут попасть только записи, со времени издания которых прошло не менее двадцати пяти лет. Эта запись испытание временем выдержала. И будет жить, пока понятие «культура» не станет для человечества пустым звуком.
Объяснять, кто такие Луис Армстронг и Элла Фитцджеральд, что за произведение «Порги и Бесс» и кто его написал, людям, которые читают наш журнал и заходят на наш сайт, было бы оскорбительно. Я делать этого не буду. Скажу только, что эта запись была сделана в августе - октябре 1957 года в Лос-Анджелесе и тогда же издана на Verve.Продюсировал ее знаменитый Норман Гранц, человек, дравший три шкуры со своих «подопечных», но при этом действительно приведший джаз на филармонические подмостки. С тех пор альбом, в который вошли увертюра и еще 14 композиций из «Порги и Бесс», включая знаменитые Summertime, It Ain’t Necessary So и Oh Lawd, I’m On My Way, многократно переиздавался. В данном случае мы представляем очередное переиздание альбома.
Можно добавить, что этот альбом считается самой лучшей джазовой интерпретацией первой американской классической оперы. Заодно, это прекрасный ответ тем, кто считает творчество Сачмо 50-х годов «попсовым». А больше говорить нечего. Надо слушать.
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле ...
Если кто-то хочет узнать, как сегодня дамы играют блюз в Чикаго – очень удобный случай! Самый свежий, появившийся на рынке только летом этого года альбом Лиз Мандевилль Red Top. Похоже, его название имеет прямое отношение к огненно-рыжей ...
По разносторонности своих талантов джазовая вокалистка из Милана Ева Симонтакки – настоящий человек эпохи Ренессанса. Она не только певица, но и педагог по вокалу, джазовая журналистка, художница и поэтесса. Возможно, именно такое многообразие ...
"NHS" — относительно новое явление на сцене этно-музыки Беларуси. Возник коллектив на базе Минского музыкального училища, за основу стилистики избрал исполнение народных песен с введением в аккомпанемент элементов джаза. Альбом был записан и издан в ...
Наши постоянные читатели уже имели возможность оценить достоинства дебютного альбома канадского ансамбля Blues Element, выпущенного в 2005 году под названием Baby's Got the Blues. Теперь мы представляем второй альбом, увидевший свет в январе этого ...
Очень эффектный и симпатичный образчик smooth- джаза по-британски. В отличие от многих аналогичных проектов, в которых уху не за что зацепиться, альбом Talking Bird саксофониста, флейтиста и композитора Снейка Дэвиса однообразием не страдает. Это ...
Если бы не пражский адрес на конверте и не чешская фамилия на обложке альбома, можно было бы предположить, что этот диск прибыл в редакцию откуда-то из Чикаго, от кого-то из верных последователей гения джазового органа Джимми Смита. Ян Коржинек ...