Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь представлять, обозначен столь же лаконично - Originals II. Впрочем, в этих названиях заложена и вполне конкретная информация – в обоих случаях Шон исполняет только музыку собственного сочинения.
Максвелл – мультиинструменталист, он играет на альт-саксофоне, флейте и кларнетах, и, откровенно говоря, я так и не решил для себя с каким инструментом он показался мне интереснее всего. Сам себя он, видимо, считает прежде всего саксофонистом. С этим инструментом он изображен на обложке альбома, и играет он больше всего именно на альт-саксофоне. Но для меня, пожалуй, это все же бас-кларнет, на котором он играет в композиции Working Dog, там низкий голос этого инструмента прекрасно сочетается с похожим звучанием тромбона Джоанны Махмуд, исполнительницы, специально приглашенной для записи этого трека. Участвовал в работе над альбомом и еще один музыкант – гость, гитарист Аарон Коппель, украсивший звуковую палитру пьесы Insert Title Here.
Весь же проект в целом Максвелл записывал со своим постоянным ансамблем, квартетом, который существует с 2004 года. За это время музыканты успели отлично сыграться и демонстрируют в записи безукоризненное взаимопонимание. Шона отличает композиторское мышление, он лидер не «жадный» и часто предоставляет возможность солировать своим коллегам. Так, стартовая пьеса Rice запомнилась прежде всего эффектным свинговым соло пианиста Мэтта Нельсона.
Стилистически музыка Максвелла принадлежит преимущественно мэйнстрим-джазу. Шон хорошо изучил работы своих предшественников и опирается в собственном творчестве на их достижения. Тем не менее, индивидуальность его таланта проявляется достаточно ярко. Его музыка – это действительно Originals в прямом смысле этого слова.
В годы своего появления фри-джаз, как ни одно другое джазовое направление, привлекал людей неординарных, экстравагантных, для которых музыка была продолжением их собственного «я». Новый релиз лейбла ESP-Disk’ воскрешает из небытия ...
Традиционный акустический блюз – музыка не самая модная. На родине блюза ее поддерживают, выделили для нее специальные номинации в Blues Award, но диски с такой музыкой выпускаются и там не часто. Я могу судить по потоку блюзовых релизов, ...
Готовя этот проект, многоопытный Кенни Джи предусмотрел все, вплоть до даты выпуска альбома – диск поступил в продажу в начале февраля, как раз ко дню святого Валентина. Он учел рост популярности латинской музыки во всем мире, учел тот факт, ...
Чрезвычайно редкий гость сегодня в "CD-обзоре"— итальянские фирмы на наш джазовый "огонек" заглядывают не часто."IRMA Records" из Болоньи представляет на суд слушателей сборник с несколько высокопарным названием "Латинская душа". Двенадцать ...
Современная академическая музыка – редкий гость в нашем «CD – Обзоре». И дело тут не в каких-то тематических баръерах – раздел «World» имеет достаточно гибкие границы, просто мало присылают. Тем приятнее ...
Если сегодня провести опрос на тему «лучшие джазмены Беларуси», то большинство участников этой записи, то есть музыканты ансамбля Apple Tea и их гости, часть которых раньше также выступала «под знаменами» группы, наверняка ...
Блюзовые лейблы, как никакие другие, любят анималистические названия. В Чикаго, к примеру, помимо «Аллигатора» водятся и другие блюзовые «животные» - к вашим услугам, скажем, «Уховертка» (Earwig Records). Конечно, ...
Все или почти все, чем славен чикагский блюз, вы найдете в этом альбоме, который я искренне рекомендую всем блюзфэнам брать немедленно по обнаружении. Вы найдете здесь вкуснейшие гитарные соло, настоящий блюзовый вокал, классный драйв, создаваемый ...
Уроженец Калифорнии Эрик Линделл (р.1969г.) начинал с чистого блюза в духе Джуниора Уэллса и Элберта Кинга, но постепенно эволюционировал в сторону ритм-энд-блюза и музыки соул (или как говорят американцы применительно к белым артистам, работающим в ...
Уже первый взгляд на состав участников проекта Five Spot вызывает у поклонника современной импровизационной музыки обостренный интерес. В квинтете представлены музыканты сразу четырех стран, четырех школ. Юрий Яремчук и Марк Токарь – старшее ...
Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ...
Пятый в дискографии ансамбля FreeWorld альбом From The Bluff стал для меня первым знакомством с этим коллективом. И впечатления от этого знакомства я вынес неоднозначные. Вы примерно представляете, какую музыку могут играть группы из Мемфиса? Ну, ...